Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1744/2023 ~ М-1468/2023 от 22.05.2023

                                       Дело № 2-1744/2023

26RS0035-01-2023-002021-82

РЕШЕНИЕ

             именем Российской Федерации

г. Михайловск                                                                                         27.07.2023

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Остапенко О.И.,

при секретаре Полтарацкой Е.В.,

с участием представителей ответчика МУП «Родник» Степаненко Н.В.,

адвоката Солодовниковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шпаковского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе к МУП «Родник» о возложении обязанности разработать проект зон санитарной охраны водных объектов и программу производственного контроля качества питьевой воды,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе обратилось в суд с указанным заявлением, в обоснование которого указало, что на основании решения о проведении плановой выездной проверки, принятого на основании пункт 2 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в связи с реализацией плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год, утвержденного руководителем Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю и размещенного па официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю www.26.rospotrebnadzor.ru в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в отношении муниципального унитарного предприятия Шпаковского муниципального округа Ставропольского края «Родник» специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе была проведена плановая проверка.

В ходе проведения проверки установлено следующее: эксплуатацию водопроводных сетей <адрес> осуществляет МУП ШМО СК Родник» на основании лицензии на право пользования недрами , с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения объектов промышленности от ДД.ММ.ГГГГ., сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ и договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ

Водоснабжение осуществляется по 2-м населенным пунктам - <адрес>, обеспеченность населения питьевой водой составляет 100%. Водоснабжение осуществляется из 3 каптированных родников.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в административном здании МУП ШМО СК «Родник» по <адрес> установлено, что директором МУП ШМО СК «Родник» Степаненко Н.В. допущены нарушения санитарно-эпидемиологические требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению населения, а именно: -проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения (каптированных родников , расположенных в 4 км. на север от <адрес>, в южной части Шпаковского муниципального округа и каптированного родника «Банного», расположенного на территории Шпаковского муниципального округа, юго-западнее <адрес> в 5,0 км используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес> не разработаны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения используются с нарушениями ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: территорию первого пояса не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, что является нарушением ст. 11.ст. 18 Федерального закона №52- ФЗ от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.17,п.1.13, п.1.11, п.1.6, п.3.2.1 п.п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Также установлено, что программа производственного контроля качества питьевой воды не разработана и не согласована с ТО Управления Роспотребнадзора по СК в Шпаковском районе на срок не более 5 лет в соответствии с п.5 «Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей виды» утв. Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015г №10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды горячей воды», что является нарушением требований ст. 11, ст. 19 Федерального Закона №52- ФЗ от 30.03.1999: О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,п.77 приложение №4 СанПиН 2.1. 3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой н питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэнидемических (профилактических мероприятий».

По факту выявленных нарушений в отношении директора МУП «Родник» Степаненко Н.В. составлены протоколы по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлениями главного государственного врача по Шпаковскому и Грачевскому району от ДД.ММ.ГГГГ. Степаненко Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 КоАП и назначено административное наказание в виде штрафа.

На момент завершения контрольно-надзорного мероприятия в отношении ответчика в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10.03.2022г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» предписание об устранении выявленных нарушений не выносилось.

Просит суд обязать МУП ШМО СК «Родник» в срок до 01.08.2023г. разработать проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственнобытового водоснабжения населения <адрес> <адрес> (каптированных родников , . расположенных в 4 км. на север от <адрес>, в южной части Шпаковского муниципального округа и каптированного родника «Банного», расположенного на территории Шпаковского муниципального округа, юго-западнее <адрес> в 5,0 км) и получить санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам;

Обязать МУП «Родник» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе программу производственного контроля качества питьевой воды.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по СК в Шпаковском районе, извещенный, уведомленный надлежащим образом о дне и времени судебного заседания не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель третьего лица Администрации Шпаковского муниципального округа СК, извещенный, уведомленный надлежащим образом о дне и времени судебного заседания не явился, ходатайств об отложении не заявлено, доказательств уважительности причин неявки не имеется.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ с учетом мнения сторон определил рассмотреть дело при данной явке.

Представители ответчика МУП ШМО СК «Родник» Степаненко Н.В. и адвокат Солодовникова Е.А. в судебном заседании возражали против заявленных требований, указав, что отсутствует финансирование, а также объективные препятствия в разработке данных зон, связанные, как с правами на землю, так и отсутствие возможности ограждения. Имеются отказы в производстве работ по их заявкам.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Б.И.И. суду пояснила, что она работает в должности ведущего специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по СК в Шпаковском районе. С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в отношении муниципального унитарного предприятия Шпаковского муниципального округа Ставропольского края «Родник» специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе была проведена плановая проверка, в ходе которой установлено, что эксплуатацию водопроводных сетей <адрес> осуществляет МУП ШМО СК Родник». Также установлено, что программа производственного контроля качества питьевой воды не разработана и не согласована с ТО Управления Роспотребнадзора по СК в Шпаковском районе. По факту выявленных нарушений в отношении директора МУП «Родник» Степаненко Н.В. были составлены протоколы ,56 по делу об административном правонарушении от 20.03.2023г. Постановлениями главного государственного врача по Шпаковскому и Грачевскому району от ДД.ММ.ГГГГ. Степаненко Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 КоАП и назначено административное наказание в виде штрафа.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допрошенных в судебном заседании свидетелей, исследовав материалы настоящего гражданского дела, доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что при проведении плановой выездной проверки, принятого на основании пункт 2 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в связи с реализацией плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год, утвержденного руководителем Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю и размещенного па официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю www.26.rospotrebnadzor.ru в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в отношении муниципального унитарного предприятия Шпаковского муниципального округа Ставропольского края «Родник» специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе была проведена плановая проверка, входе которой установлено, что эксплуатацию водопроводных сетей <адрес> осуществляет МУП ШМО СК Родник» на основании лицензии на право пользования недрами , с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения объектов промышленности от 14.07.2005г., сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ и договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Водоснабжение осуществляется по 2-м населенным пунктам - <адрес>, обеспеченность населения питьевой водой составляет 100%. Водоснабжение осуществляется из 3 каптированных родников.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в административном здании МУП ШМО СК «Родник» по <адрес> установлено, что директором МУП ШМО СК «Родник» Степаненко Н.В. допущены нарушения санитарно-эпидемиологические требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению населения, а именно: -проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения (каптированных родников , расположенных в 4 км. на север от <адрес>, в южной части Шпаковского муниципального округа и каптированного родника «Банного», расположенного на территории Шпаковского муниципального округа, юго-западнее <адрес> в 5,0 км используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес> не разработаны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения используются с нарушениями ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: территорию первого пояса не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, что является нарушением ст. 11.ст. 18 Федерального закона №52- ФЗ от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.17,п.1.13, п.1.11, п.1.6, п.3.2.1 п.п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Также установлено, что программа производственного контроля качества питьевой воды не разработана и не согласована с ТО Управления Роспотребнадзора по СК в Шпаковском районе на срок не более 5 лет в соответствии с п.5 «Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей виды» утв. Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015г №10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды горячей воды», что является нарушением требований ст. 11, ст. 19 Федерального Закона №52- ФЗ от 30.03.1999: О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,п.77 приложение №4 СанПиН 2.1. 3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой н питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэнидемических (профилактических мероприятий».

По факту выявленных нарушений в отношении директора МУП «Родник» Степаненко Н.В. были составлены протоколы по делу об административном правонарушении от 20.03.2023г. Постановлениями главного государственного врача по Шпаковскому и Грачевскому району от ДД.ММ.ГГГГ. Степаненко Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 КоАП и назначено административное наказание в виде штрафа.

В настоящее время программа производственного контроля направлена в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказано в согласовании данной программы с указанием недостатков, по мере исправления которых программа снова может быть предметом рассмотрения.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования Санитарного законодательства, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно- технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при х производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия. обеспечивать производственный контроль, в том числе посредствам проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий при выполнении работ и оказании услуг. Согласно п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как на поверхностных, так и из подземных источников.

В соответствии с п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются в составе грех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

Согласно п. 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4. 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в которую включается :определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территорий ЗСО и предупреждение загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий поясов ЗСО; Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатывается одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Основной целью создания и обеспечения режима зон санитарной защиты является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены от распространения инфекционных заболеваний среди населения передающихся водным путем.

Отсутствие проекта зон санитарной охраны не позволяет эксплуатирующей организации правильно организовать режим хозяйствования источников водоснабжения, и может привести к загрязнению водоносного горизонта в связи с неправильным пользованием территорий в районе ЗСО, создает угрозу причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем.

Согласно п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным и сельских поселений, к" водных объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических профилактических ) мероприятий» хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от J6.01.2015 N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 523) и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 07.12.201 1 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным    органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды.

Представителем ответчика представлены договора водопользования на Родник «Банный», договор водопользования на водный объект Родник и договор водопользования на водный объект пользования Родник . Данные договора заключены Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и МУП ШМО «Родник» в целях забора водных ресурсов из водного объекта для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения МУП №Родник».

Основанием для предъявления иска территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе в интересах жителей <адрес>, является то, что при разработке зон санитарной охраны и при разработке и согласовании программы производственного контроля качества питьевой будет устранен фактор риска негативного воздействия недоброкачественной воды на здоровье населения.

Директором МУП ШМО СК «Родник» Степаненко Н.В. в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по СК в Шпаковском районе была направлена для согласования программа производственного контроля для водопровода <адрес>. Х.Липовчанский. Однако по итогам рассмотрения предоставленных материалов было принято решение об отказе в согласовании программы производственного контроля на основании п.13 подпункт б «Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» утв,Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015г №10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», так как не указаны места отбора, проб (адреса, населенных пунктов, название или перечень водоисточников), предусмотренные показатели по которым должен осуществляться контроль не отвечают требованиям законодательства РФ в области санитарно- эпидемиологического благополучия, а именно (п.5 ППК):    в перечне контролируемых показателей качества воды, но микробиологическим показателям отсутствуют сведения о местах о обора питьевой воды (разводящая сеть и из водоисточников); в перечне контролируемых показателей качества воды из водоисточников не предусмотрен отбор проб на паразитологические показатели. В связи с чем требования истца законны и обоснованы.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности и доказанности требований истца, которые подлежат удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенное действие, устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истцом заявлен срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако, суд приходит к выводу о том, что в данном случае срок не разумный, является нецелесообразным с учетом бюджетного финансирования ответчика, учредителем которого является администрация ШМО. В соответствии с ч. 1 ст. 107 ГПК РФ, если сроки не установлены законом, то они назначаются судом с учетом принцип разумности, учитывая, что данные мероприятия требуют значительных временных затрат, разработку бюджета, проведения изысканий, требующих специальных познаний, суд полагает необходимым установить срок 2 года с момента вступления решения суда в законную силу, в течение которого решение должно быть исполнено. В части требований об установлении срока до ДД.ММ.ГГГГ следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе удовлетворить частично.

Обязать МУП ШМО СК «Родник» разработать проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственнобытового водоснабжения населения <адрес> (каптированных родников , , расположенных в 4 км. на север от <адрес>, в южной части Шпаковского муниципального округа и каптированного родника «Банного», расположенного на территории Шпаковского муниципального округа, юго-западнее <адрес> в 5,0 км) и получить санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам, в течении 2-х лет с момента вступления решения в законную силу.

Обязать МУП «Родник» разработать и согласовать с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе программу производственного контроля качества питьевой воды, в течении 2-х лет с момента вступления решения в законную силу.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 02.08.2023

Судья                                                О.И. Остапенко

2-1744/2023 ~ М-1468/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по СК в Шпаковском районе
Ответчики
МУП ШМОСК "Родник"
Другие
Администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края
Солодовникова Елена Александровна
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Остапенко О.И.
Дело на странице суда
shpakovsky--stv.sudrf.ru
22.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2023Передача материалов судье
25.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2023Судебное заседание
20.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2024Дело оформлено
13.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее