к делу №12-240/2021
РЕШЕНИЕ
г.Темрюк 12 апреля 2021 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Воротынцева А.А., рассмотрев жалобу Главы администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района Гришкова В.П. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава УФССП России по Краснодарскому краю Темрюкский РОСП Бондаренко Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – Главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района Гришкова В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес> Темрюкского <адрес>, зарегистрирвоанного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч.2 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Темрюкский районный суд для рассмотрения по существу поступила жалоба Главы администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района Гришкова В.П. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава УФССП России по Краснодарскому краю Темрюкский РОСП Бондаренко Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – Главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, которое заявитель просит отменить, а производство по делу прекратить, в соответствии с п.1 ч.2 ст.24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района, действующий по доверенности Потроваев А.А. доводы жалобы поддержал, сославшись на те же обстоятельства.
Представитель начальника отделения – старшего судебного пристава Бондаренко Ю.В., действующий по доверенности Басенко Н.Н. в судебном заседании просил обжалуемое постановление оставить без изменения, считает его законным, в удовлетворении жалобы просил отказать, в связи с её необоснованностью.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное начальником отделения - старшим судебным приставом Темрюкского РОСП Бондаренко Ю.В., является незаконным и необоснованным, по следующим основаниям:
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Исходя из диспозиции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, администрация Курчанского сельского поселения Темрюкского района является должником по исполнительному производству на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Темрюкским районным судом по делу № на предмет исполнения о признании бесхозяйным участком водопроводной сети, расположенные на территории Курчанского сельского поселения: водопроводы в <адрес> и об обязании Курчанского сельского поселения Темрюкского района обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества участков водопроводной сети.
В рамках данного производства судебным приставом-исполнителем Темрюкского РОСП администрации Курчанского сельского поселения выдано требование: в 7-дневный срок со дня поступления настоящего требования обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества участков водопроводной сети, которое получено должником.
Также, выдано требование об исполнении, содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, содержащее извещение о составлении протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением должником исполнительного документа, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Главы Курчанского сельского поселения Гришкова В.П. вынесено постановление о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, наложен штраф в сумме 15000 рублей.
Вместе с тем, из представленных материалов дела следует, что во исполнение требования судебного пристава-исполнителя администрацией Курчанского сельского поселения было направлено заявление о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества участков водопроводной сети, однако, согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ осуществление действий по государственному кадастровому учету приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55-56).
При этом, из представленных материалов дела, исследованных судом, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района Гришкова В.П. составлен протокол об административном правонарушении № по факту неисполнения в срок (7-дней со дня получения требования)требования неимущественного характера, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Начальником отделения – старшим судебным приставом Темрюкского РОСП Бондаренко Ю.В. вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении гражданина/юридическое лицо Гришкова В.П. к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, наложен штраф в сумме 15000 рублей.
В силу ч.ч.1,3 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ подлежит выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Тогда как, постановление должностного лица – начальника отделения – старшего судебного пристава Темрюкского РОСП Бондаренко Ю.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует данным требованиям КоАП РФ.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При вынесении указанного постановления старшим судебным приставом Темрюкского РОСП положения части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены не были.
В ходе судебного заседания судом установлено, что постановлением старшего судебного пристава Темрюкского РОСП гражданин Гришков В.П. (указан гражданином/юридическим лицом) был привлечен к административной ответственности, в соответствии с указанной квалификацией и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей, т.е. с нарушением требований ч.1 ст.4.1 КоАП РФ и ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, фактически назначив ему административный штраф в размере, установленном для должностных лиц.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в нарушение указанных норм административного законодательства, старший судебный пристав Темрюкского РОСП назначил наказание в виде административного штрафа Гришкову В.П. не в пределах санкции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Кроме того, постановление о наложении административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ не содержит описания состава административного правонарушения, даты и времени совершения противоправного деяния.
При таких обстоятельствах, постановление начальника отделения – старшего судебного пристава УФССП России по Краснодарскому краю Темрюкский РОСП Бондаренко Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Гришкова В.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, не может быть признан законным и подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вместе с тем, новое рассмотрение дела после отмены постановления может осуществляться в том случае, если нет обстоятельств, исключающих дальнейшее производство по делу.
Учитывая, что срока давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не истек, судья, отменяя постановление начальника отделения – старшего судебного пристава УФССП России по Краснодарскому краю Темрюкский РОСП Бондаренко Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ, возвращает материалы на новое рассмотрение должностному лицу, правомочным рассмотреть дело,
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава УФССП России по Краснодарскому краю Темрюкский РОСП Бондаренко Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ по которому Гришков В.П., был признан виновным по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания виде административного штрафа в размере 15000 рублей – отменить, производство по делу прекратить, возвратить материалы на новое рассмотрение должностному лицу
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.А.Воротынцева