Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-586/2022 ~ М-556/2022 от 27.06.2022

Дело

УИД 59RS0014-01-2022-000833-38

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2022 года                              с. Сива

    Верещагинский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Сива) в составе

председательствующего судьи Веселковой Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Капустиной Н.Н.,

с участием помощника прокурора Сивинского района Пермского края Петуховой Т.П., представителя ответчика Мехоношина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сивинского района Пермского края, действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Север-Агро» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха,

установил:

Прокурор Сивинского района Пермского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Север-Агро» (далее – ООО «Север-Агро») о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

Свои требования мотивировал следующим образом.

Прокуратурой Сивинского района проведена проверка соблюдения ООО «Север-Агро» законодательства об охране атмосферного воздуха, в ходе которой установлено, что ООО «Север-Агро» осуществляет деятельность по выращиванию зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур, разведению молочного крупного рогатого скота, производству сырого молока, разведению прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы. Обществом для осуществления производственной деятельности используется Серафимовское отделение, которое содержит 179 голов коров и 268 голов молодняка; Булановское отделение, которое содержит 254 голов коров и молодняка 94 голов, зерноочистительный комплекс. Общее количество поголовья крупного рогатого скота - 795 голов. Вместе с тем, в нарушение п.1 ст. 21, п. 1 ст. 22, ст. 30 Закона об охране атмосферного воздуха, ч.ч. 1, 2 ст. 69.2 Закона об охране окружающей среды, ООО «Север-Агро» эксплуатируются объекты оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по которым не проведена, разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух не осуществлена, постановка таких источников на государственный учет в качестве объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду не осуществлена, соответствующая заявка об этом в уполномоченный орган направлена не была. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в адрес директора ООО «Север-Агро» Мехоношина А.В. внесено представление «Об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха», которое направлено заказным письмом по адресу нахождения юридического лица - <адрес> В установленный представлением срок, месячный срок со дня получения представления, ООО «Север-Агро» меры к устранению нарушений не приняты. ДД.ММ.ГГГГ    в адрес ООО «Север-Агро» посредством официальной электронной почты, указанной в ЕГРЮЛ, по адресу: <данные изъяты>, было направлено требование о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ    сведений об устранении нарушений по представлению прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ , с приложением подтверждающих документов об устранении вышеуказанных нарушений, которое было ООО «Север-Агро» получено, что подтверждается отчетом о доставке. Кроме того, требованием также было установлено, что к 11:00 ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Север-Агро» необходимо было явиться лично в прокуратуру района для дачи объяснений по факту неисполнения законных требований прокурора. Однако к указанной дате информация об устранении нарушений по представлению прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ представлена в прокуратуру района не была, директор ООО «Север-Агро», Мехоношин А.В., к установленному времени в прокуратуру района не явился, проигнорировав требования прокуратуры района. ДД.ММ.ГГГГ    в адрес ООО «Север-Агро» посредством официальной электронной почты, указанной в ЕГРЮЛ, по адресу: <данные изъяты>, было направлено повторное требование о предоставлении в срок до 10:00 ДД.ММ.ГГГГ сведений об устранении нарушений по представлению прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ , с приложением подтверждающих документов об устранении вышеуказанных нарушений, а также необходимости явиться лично в прокуратуру района для дачи объяснений по факту неисполнения законных требований прокурора, которое также было ООО «Север-Агро» получено, что подтверждается отчетом о доставке. Вместе с тем, к указанной дате и времени информация об устранении нарушений по представлению прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ представлена в прокуратуру района так и не была, директор ООО «Север-Агро», Мехоношин А.В., к установленному времени в прокуратуру района не явился, проигнорировав требования прокуратуры района.

Просит возложить на ООО «Север-Агро» обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства, а именно: обеспечить проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах, эксплуатируемых Обществом; обеспечить разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; в установленном порядке обратиться в уполномоченный орган с заявкой о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемых Обществом.

В судебном заседании помощник прокурора Сивинского района Пермского края Петухова Т.А. исковые требования поддержала, пояснила, что с учетом хозяйственной деятельности ответчика, считает возможным предоставить ответчику срок для исполнения обязанностей указанных в п.2 искового заявления в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Представитель ответчик ООО «Север-Агро» Мехоношин Д.А. в судебном заседании пояснил, что до настоящего времени меры к устранению выявленных нарушений по представлению прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ не приняты, нарушения до настоящего времени не устранены. В связи с тем, что стоимость работ по разработке предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух составляет 950000 рублей, просит предоставить срок для исполнения обязанностей указанных в исковом заявлении в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

    Суд, исследовав представленные материалы, в их совокупности, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 15, ст. 42 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Преамбулой Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) определено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона об охране окружающей среды, негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект HBOC), - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Статьей 4.2 Закона об охране окружающей среды определено, что объекты HBOC в зависимости от уровня негативного воздействия подразделяются на I, II, III и IV категории.

Критерии отнесения объектов HBOC к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2398 (далее - Критерии № 2398).

В силу ч.1 ст. 39 Закона об охране окружающей среды, эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В соответствии с ч.1 ст. 21 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон об охране атмосферного воздуха), государственный учет стационарных источников, состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, видов и уровней вредных физических воздействий на него, установок очистки газа ведется в рамках государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Частью 1 ст. 22 Закона об охране атмосферного воздуха определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Частью 1 ст. 22 Закона об охране окружающей среды установлено, что нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

В соответствии со ст. 30 Закона об охране атмосферного воздуха, юридические лица, имеющие стационарные источники обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В силу ч.1 ст. 69.2 Закона об охране окружающей среды, объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

В силу ч.2 ст. 69.2 Закона об охране окружающей среды, постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Как установлено в судебном заседании, на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ООО «Север-Агро» на предмет исполнения требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санаторно-эпидемиологического благополучия населения.

ООО «Север-Агро» осуществляет деятельность по выращиванию зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур, разведению молочного крупного рогатого скота, производству сырого молока, разведению прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

ООО «Север-Агро» для осуществления производственной деятельности используется Серафимовское отделение, которое содержит 179 голов коров и 268 голов молодняка; Булановское отделение, которое содержит 254 голов коров и молодняка 94 голов, зерноочистительный комплекс. Общее количество поголовья крупного рогатого скота - 795 голов.

ООО «Север-Агро» эксплуатируются объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по которым не проведена, разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух не осуществлена, постановка таких источников на государственный учет в качестве объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду не осуществлена, соответствующая заявка об этом в уполномоченный орган направлена не была.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в адрес директора ООО «Север-Агро» Мехоношина А.В. внесено представление «Об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха», которое направлено заказным письмом по адресу нахождения юридического лица - <адрес>.

В установленный представлением срок, месячный срок со дня получения представления, ООО «Север-Агро» меры к устранению нарушений не приняты.

ДД.ММ.ГГГГ    в адрес ООО «Север-Агро» посредством официальной электронной почты, указанной в ЕГРЮЛ, по адресу: <данные изъяты>, было направлено требование о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ    сведений об устранении нарушений по представлению прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ , с приложением подтверждающих документов об устранении вышеуказанных нарушений, которое было ООО «Север-Агро» получено, что подтверждается отчетом о доставке.

Требованием также было установлено, что к 11:00 ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Север-Агро» необходимо было явиться лично в прокуратуру района для дачи объяснений по факту неисполнения законных требований прокурора.

Однако к указанной дате информация об устранении нарушений по представлению прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ представлена в прокуратуру района не была, директор ООО «Север-Агро», Мехоношин А.В., к установленному времени в прокуратуру района не явился, проигнорировав требования прокуратуры района.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Север-Агро» посредством официальной электронной почты, указанной в ЕГРЮЛ, по адресу: <данные изъяты>, было направлено повторное требование о предоставлении в срок до 10:00 ДД.ММ.ГГГГ сведений об устранении нарушений по представлению прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ , с приложением подтверждающих документов об устранении вышеуказанных нарушений, а также необходимости явиться лично в прокуратуру района для дачи объяснений по факту неисполнения законных требований прокурора, которое также было ООО «Север-Агро» получено, что подтверждается отчетом о доставке.

К указанной дате и времени информация об устранении нарушений по представлению прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ представлена в прокуратуру района так и не была, директор ООО «Север-Агро», Мехоношин А.В., к установленному времени в прокуратуру района не явился, проигнорировав требования прокуратуры района.

Таким образом, суд приходит к выводу, что до настоящего времени ООО «Север-Агро» меры к устранению выявленных нарушений по представлению прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ не приняты, нарушения до настоящего времени не устранены.

Выявленные нарушения являются существенными нарушениями охраняемых общественных правоотношений, создают реальную угрозу причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью граждан, нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае, государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

Поскольку истец в соответствии с законодательством освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с ответчика ООО «Север-Агро» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

суд

решил:

    ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░» (░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░»; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░░» (░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-586/2022 ~ М-556/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Сивинского района Пермского края
Ответчики
ООО "Север-Агро"
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Судья
Веселкова Ю.А.
Дело на сайте суда
veresh--perm.sudrf.ru
27.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2022Передача материалов судье
28.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2022Дело оформлено
09.10.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее