Дело № 2а-395/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 января 2019 года город Казань
Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Д.И. Саматовой,
при секретаре судебного заседания Б.И. Гайнутдинове,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Т.В.Соснина, Г.И.Сосниной к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, Муниципальному казённому учреждению «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», заместителю главы Муниципального казённого учреждения «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» о признании незаконным отказа в принятии документов для получения государственной услуги по выдаче предварительного разрешения по отчуждению недвижимости принадлежащего несовершеннолетнему,
установил:
Т.В. Соснин, Г.И. Соснина обратились в суд с административным иском к Муниципальному казённому учреждению «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани) о признании незаконным отказа в принятии документов для получения государственной услуги по выдаче предварительного разрешения по отчуждению недвижимости принадлежащего несовершеннолетнему, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ они обратились с заявлением к административному ответчику для получения предварительного разрешения на продажу квартиры по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ уведомлением № им было отказано в приеме документов в виду непредставления правоустанавливающих документов на приобретаемую недвижимость (земельный участок в <адрес>). Административные истцы считают данный отказ незаконным, поскольку право на объект зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости. Между тем, административный ответчик, по мнению административных истцов, не обосновал необходимость в получении данных документов, поскольку смысл данной государственной услуги заключается в контроле соблюдения прав несовершеннолетних, изначально закрыв им доступ к получению данной услуги. Административные истца также указывают, что получение данных документов при наличии записи в Едином государственном реестре недвижимости не вызваны необходимостью, а препятствуют им как собственникам распорядится принадлежащим имуществом, ограничивают их права связанные с возможностью выбора и изменения места жительства, выбора объекта приобретения. На основании изложенного административные истцы просят признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ №, в принятии документов для получения государственной услуги по выдаче предварительного разрешения по отчуждению недвижимости, принадлежащего несовершеннолетнему, обязав устранить допущенное нарушение путем принятия и рассмотрения документов.
Протокольным определением Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 18 декабря 2018 года в соответствии со статьей 41 и части 2 статьи 221 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве административных ответчиков привлечены: Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (далее – ИК МО г. Казани), заместитель главы МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани» О.А. Дроздецкая. В соответствии со статьей 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заинтересованным лицом привлечена специалист отдела по опеке и попечительству МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани» Е.В. Кондратьева.
В судебном заседании административный истец, Т.В. Соснин пояснил, что просит признать незаконным отказ в приеме документов по вопросу выдачи предварительного разрешения на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним. Более того, правоустанавливающие документы не представляется возможным получить, поскольку собственник объекта ссылается на их отсутствие, значительное расстояние фактически исключают возможность их поиска.
Административный истец, Г.И. Соснина, в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования.
Представитель административных ответчиков, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани», ИК МО г. Казани, в судебное заседание явилась, с административным иском не согласна.
Административный ответчик, заместитель главы МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани» О.А. Дроздецкая извещена о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрение дела в ее отсутствие, представила отзыв согласно которому, с исковыми требованиями не согласна. Государственная услуга по выдаче предварительного разрешения на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним, предоставляется Администрацией Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани согласно административному регламенту предоставления государственных услуг в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних, утвержденному постановлением Исполнительного комитета города Казани от ДД.ММ.ГГГГ №. Одним из оснований для отказа в приеме документов является представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Административными истцами не представлены правоустанавливающие документы на приобретаемое недвижимое имущество, в связи с чем им было отказано в приеме документов. На основании изложенного просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Заинтересованное лицо в судебное заседание явилась, с административным иском не согласна.
Заслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании подпунктов 1,2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В силу статьи 60 Семейного кодекса Российской Федерации ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.
Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.
В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.
Согласно статье 28 Гражданского кодекса Российской Федерации за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.
Положениями статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.
Порядок управления имуществом подопечного определяется Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».
Опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками.
В силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», попечитель может выступать в качестве законного представителя своего подопечного в случаях, предусмотренных федеральным законом. Попечители несовершеннолетних граждан оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении своих обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 21 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун без предварительного разрешения органа опеки и попечительства не вправе совершать, а попечитель не вправе давать согласие на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного.
Предварительное разрешение органа опеки и попечительства, предусмотренное частями 1 и 2 настоящей статьи, или отказ в выдаче такого разрешения должны быть предоставлены опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения. Отказ органа опеки и попечительства в выдаче такого разрешения должен быть мотивирован. Предварительное разрешение, выданное органом опеки и попечительства, или отказ в выдаче такого разрешения могут быть оспорены в судебном порядке опекуном или попечителем, иными заинтересованными лицами, а также прокурором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Положениями части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа: правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
В пункте 1.1. приложения № 15 административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на прекращения права собственности несовершеннолетнего на один объект и возникновение права собственности несовершеннолетнего на другой объект недвижимости, утвержденного постановлением Исполкома муниципального образования города Казани от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних» указано, что административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на прекращение права собственности несовершеннолетнего на один объект и возникновение права собственности несовершеннолетнего на другой объект недвижимости устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на прекращение права собственности на один объект и возникновение права собственности на другой объект недвижимости, принадлежащий несовершеннолетнему (далее - услуга, государственная услуга).
Пунктом 2.5. приложения № 15 административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на прекращения права собственности несовершеннолетнего на один объект и возникновение права собственности несовершеннолетнего на другой объект недвижимости, утвержденного постановлением Исполкома муниципального образования города Казани от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних» предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет: заявление родителей или других законных представителей (приложение № 2); заявление несовершеннолетнего, достигнувшего 14-летнего возраста, действующего с письменного согласия законных представителей (приложение № 3); паспорта родителей или законных представителей; паспорт несовершеннолетнего; свидетельство о рождении несовершеннолетнего; выписку из домовой книги по месту регистрации несовершеннолетнего, подтверждающую принадлежность к муниципальному району, где выдается разрешение на сделку; выписку из домовой книги на объект недвижимости (жилой дом, квартира); правоустанавливающие документы на объекты недвижимости; свидетельство о государственной регистрации права либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости; технические паспорта на объекты недвижимости (на которые прекращается и возникает право собственности); кадастровые паспорта (межевой план) на земельные участки (на которые прекращается и возникает право собственности); документы, подтверждающие право на переформирование земельного участка.
Подаются оригиналы и копии документов (оригиналы после сверки возвращаются), возможен прием нотариально заверенных копий документов. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отдел опеки и попечительства.
Электронная форма бланка размещена на официальном портале органов местного самоуправления города Казани.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажном носителе одним из следующих способов: лично либо лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности; почтовым отправлением.
Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан
Согласно пункту 2.6 приложения № 15 административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на прекращения права собственности несовершеннолетнего на один объект и возникновение права собственности несовершеннолетнего на другой объект недвижимости, утвержденного постановлением Исполкома муниципального образования города Казани от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних» исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы. Документы, которые могут быть запрошены специалистом в рамках межведомственного взаимодействия: выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В пункте 2.8 приложения № 15 административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на прекращения права собственности несовершеннолетнего на один объект и возникновение права собственности несовершеннолетнего на другой объект недвижимости, утвержденного постановлением Исполкома муниципального образования города Казани от 30 мая 2013 года «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних» указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги; представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов; представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги; отсутствие письменного согласия второго родителя (при наличии указанного обстоятельства); обращение заявителя не по месту регистрации несовершеннолетнего.
Согласно свидетельству рождении III-КБ № от ДД.ММ.ГГГГ выданного отделом Управления ЗАГС Исполнительного комитета муниципального образования <адрес> Республики Татарстан В.Т.Соснина, родилась ДД.ММ.ГГГГ в городе Казани, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о рождении №. В графе родители указаны: Т.В.Соснина и Г.И.Сосниной.
Из свидетельства о рождении II-КБ № от ДД.ММ.ГГГГ выданного отделом Управления ЗАГС Исполкома муниципального образования <адрес> Республики Татарстан следует, что Р.Т.Соснина, родилась ДД.ММ.ГГГГ в городе Казани, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о рождении №. В графе родители указаны: Т.В.Соснина и Г.И.Сосниной.
ДД.ММ.ГГГГ Т.В. Соснин обратился с заявлением к главе Администрации Вахитовского и Приволжского района ИК МО города Казани А.Н. Лобову о разрешении оформление договора купли-продажи однокомнатной <адрес> собственником по 1/4 которой на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ являются несовершеннолетние дети: Валерия Соснина, 2013 года рождения и Регина Соснина, 2008 года рождения, с одновременным приобретением земельного участка с по адресу: <адрес>, закрытое акционерное общество АФ «Дивноморская» и определением на имя Р.Т. Сосниной и В.Т. Сосниной по 1/3 доли.
К вышеуказанному заявлению приложены: договор участия в долевом строительстве № КГ10-28 от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «Риэлти» и Т.В. Сосниным; акт приема-передачи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ; разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; договор дарения ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Т.В. Соснин, подарил Р.Т. Сосниной и В.Т. Сосниной ? долю от принадлежащей ему по праву собственности квартиры, находящуюся по адресу: <адрес>, состоящей из одной комнаты общей площадью 43,6 квадратных метра; выписка из домовой книги; финансово-лицевой счет; выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости расположенный по адресу: <адрес>; копия паспорта Г.И. Сосниной и Т.В. Соснина; копия свидетельства о рождении на В.Т. Соснину и Р.Т. Соснину; справка № от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из домовой книги на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>; свидетельства о регистрации по месту жительства; выписка из домовой книги на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>А, <адрес>; финансово лицевой счет №, справка и выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости расположенный по адресу: <адрес>, закрытое акционерное общество АФ «Дивноморская».
Согласно сообщению исполняющего обязанности заместителя главы – начальника отдела культуры О.А. Дроздецкой от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что государственная услуга по выдаче предварительного разрешения на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним, предоставляется Администрацией Вахитовского и Приволсжкого районов ИК г. Казани согласно административному регламенту предоставления государственных услуг в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних, утверждённому постановлением Исполнительного комитета города Казани от ДД.ММ.ГГГГ №. Одним из оснований для отказа в приеме документов является представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Заявители не представили правоустанавливающие документы на приобретаемое недвижимое имущество (предъявления оригинала обязательно, либо представление заверенной копии). На основании изложенного отказано в приеме документов.
Из сообщения главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани А.Н. Лобова от ДД.ММ.ГГГГ № адресованное Т.В. Соснину следует, что правоустанавливающие документы на объект недвижимости являются документами личного хранения и не находятся в распоряжении органов предоставляющих государственные услуги. На основании изложенного нарушений в отказе в приеме документов не усматривается.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, кадастровый №, расположен по адресу: <адрес>, закрытое акционерное общество АФ «Дивноморская», категория земель: земли населенных пунктов; виды разрешенного использования – для жилищного строительства; правообладатель – Н.В. Глуховцева, собственность, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд соглашается с доводами административных истцов о том, что отказ МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани», за подписью исполняющего обязанности заместителя главы – начальника отдела культуры О.А. Дроздецкой от ДД.ММ.ГГГГ № в приеме документов по вопросу выдачи предварительного разрешения на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним является незаконным в силу следующего.
Согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В силу статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Как следует из материалов административного дела в Едином государственном реестре недвижимости об объекте недвижимости, внесены сведения о зарегистрированном праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, закрытое акционерное общество АФ «Дивноморская» за И.В. Глуховцевой.
Таким образом, суд считает, что административными ответчиками не представлены достоверные, относимые и допустимые доказательства того, что не предоставление правоустанавливающего документа на приобретаемый объект недвижимого имущества, с учетом наличия сведений содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости об объекте недвижимости, нарушит права несовершеннолетних В.Т. Сосниной и Р.Т. Сосниной.
Частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административными ответчиками не выполнена предусмотренная законом обязанность по доказыванию законности, вынесенного ответа, поскольку в материалы административного дела не представлены достаточные и объективные доказательства, подтверждающие обстоятельства, послужившие основанием для его вынесения.
Исходя из оценки спорных правоотношений и совокупности установленных обстоятельств, в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в целях восстановления нарушенных прав административного истца, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования и обязании устранить нарушения права и законных интересов путем принятия заявления Т.В. Соснина от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными документами.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление Т.В. Соснина, Г.И. Сосниной к ИК МО г. Казани, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани», заместителю главы МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани» о признании незаконным отказа в принятии документов для получения государственной услуги по выдаче предварительного разрешения по отчуждению недвижимости принадлежащего несовершеннолетнему подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Т.В.Соснина, Г.И.Сосниной к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, Муниципальному казённому учреждению «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», заместителю главы Муниципального казённого учреждения «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» о признании незаконным отказа в принятии документов для получения государственной услуги по выдаче предварительного разрешения по отчуждению недвижимости принадлежащего несовершеннолетнему, удовлетворить.
Признать незаконным отказ Муниципального казенного учреждения «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», за подписью исполняющего обязанности заместителя главы – начальника отдела культуры О.А.Дроздецкой от ДД.ММ.ГГГГ № в приеме документов по вопросу выдачи предварительного разрешения на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним, обязав устранить нарушения прав и законных интересов путем принятия заявления Т.В.Соснина от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными документами.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Д.И. Саматова