Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-622/2023 ~ М-323/2023 от 07.03.2023

    дело № 2-622/2023

уникальный идентификатор дела - 75RS0003-01-2023-000662-71

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     г. Чита Забайкальского края                                                                     07 апреля 2023 года

     Железнодорожный районный суд г. Читы Забайкальского края в составе председательствующего судьи Огурцовой О.В.,

     при ведении протокола судебного заседания секретарём Подгорбунской К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственного казённого учреждения «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края (далее – ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края) к Степановой Л.М. (далее – Степанова Л.М.) о взыскании суммы выплаченной государственной социальной помощи,

установил:

ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края обратилось в Железнодорожный районный суд г. Читы Забайкальского края с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. 18.04.2022 Степанова Л.М. обратилась в Межрайонный отдел ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края с заявлением об оказании государственной социальной помощи в связи с нахождением её в трудной жизненной ситуации. В соответствии с положениями Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1920-ЗЗК «О государственной социальной помощи, социальной помощи для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае», постановления Правительства Забайкальского края от 12.04.2021 № 110 «Об определении размера, порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой в 2021 - 2023 годах» 26.05.2022 между Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края в лице Межрайонного отдела ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края и Степановой Л.М. заключен социальный контракт, предметом которого являлось оказание Степановой Л.М. государственной социальной помощи путём выплаты ей ежемесячно в период с 26.05.2022 по 26.11.2022 денежных средств в размере 16 137 рублей в связи с нахождением её в трудной жизненной ситуации. В свою очередь, на Степанову Л.М. в связи с оказанием ей государственной социальной помощи, с учётом положений Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1920-ЗЗК «О государственной социальной помощи, социальной помощи для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае», постановления Правительства Забайкальского края от 12.04.2021 № 110 «Об определении размера, порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой в 2021 - 2023 годах, формы социального контракта», возлагается обязанность ежемесячно отчитываться о расходовании полученных денежных средств. При этом, несмотря на перечисление Степановой Л.М. государственной социальной помощи в общем размере 104 892 рубля платёжными поручениями от 16.06.2022 ..., от 21.06.2022 ..., от 14.07.2022 ..., от 12.08.2022 ..., от 13.09.2022 ..., от 28.10.2022 ..., Степанова Л.М. отчиталась о расходовании лишь 36 420 рублей, отчёт о расходовании оставшихся 68 472 рублей ею до настоящего времени не представлен, в связи с чем 20.10.2022 заключенный со Степановой Л.М. 26.05.2022 социальный контракт был расторгнут, что является основанием для взыскания с неё соответствующих денежных средств. Учитывая изложенное, просило взыскать со Степановой Л.М. в пользу ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края сумму выплаченной государственной социальной помощи в размере 68 472 рубля.

     Определением от 10.03.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца (далее – третье лицо) привлечено Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.

     В судебное заседание истец - ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края, будучи надлежащим образом извещённым о его дате, времени и месте, своего представителя не направил, о причинах неявки своего представителя не сообщил, об отложении слушания или о рассмотрении гражданского дела в отсутствие своего представителя не просил, при этом при подаче иска в суд в его тексте представитель указанного лица Белых А.И. просила о рассмотрении гражданского дела в своё отсутствие, не возражая против рассмотрения гражданского дела в порядке заочного производства.

     Третье лицо – Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещённым о его дате, времени и месте, своего представителя не направило, о причинах неявки своего представителя не сообщило, об отложении слушания или о рассмотрении гражданского дела в отсутствие своего представителя не просило.

     Ответчица Степанова Л.М. о дате, времени и месте судебного заседания извещалась по имеющемуся в распоряжении суда адресу: ..., в судебное заседание не явилась, о причинах своей неявки не сообщила, об отложении слушания или о рассмотрении гражданского дела в своё отсутствие не просила.

     Руководствуясь частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд рассмотрел гражданское дело в порядке заочного производства.

     Исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.

     Статьёй 7 Конституции Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

     В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

     Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ) установлены правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определены порядок учёта прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

     В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ государственной социальной помощью признаётся предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров; социальным контрактом является соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации; под программой социальной адаптации понимаются разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определённые такой программой виды, объём и порядок реализации этих мероприятий; трудной жизненной ситуацией именуется обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

     Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

     В силу части 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

     Как следует из частей 2, 3 и 5 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, в социальном контракте должны быть установлены: предмет социального контракта, права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи, виды и размер государственной социальной помощи, порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, срок действия социального контракта, порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

     К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: поиск работы, прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

     Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

     Статьёй 11 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ установлено, что размер государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с настоящей главой, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

     При этом в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

     Согласно части 2.1 статьи 10 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения её получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

     В рассматриваемой сфере на территории Забайкальского края действует Закон Забайкальского края от 24.02.2021 № 1920-ЗЗК «О государственной социальной помощи, социальной помощи для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» (далее – Закон Забайкальского края от 24.02.2021 № 1920-ЗЗК).

     В силу части 1 статьи 2 Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1920-ЗЗК государственная социальная помощь оказывается в следующих видах: государственная социальная помощь на основании социального контракта, государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, региональная социальная доплата к пенсии.

     Как следует из частей 1 – 4 статьи 3 Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1920-ЗЗК, государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается адресно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

     Условиями оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются: проживание (место жительства или место пребывания) малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина на территории Забайкальского края; адресность оказания государственной социальной помощи; согласие получателя и всех совершеннолетних членов его семьи на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта; обязательность исполнения условий социального контракта и ответственность за их невыполнение; размер среднедушевого дохода малоимущей семьи или дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи, не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Забайкальском крае.

     К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: поиск работы, прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

     Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта может осуществляться в следующих видах: денежные выплаты; натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

     В соответствии с частью 9 статьи 3 Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1920-ЗЗК постановлением Правительства Забайкальского края от 12.04.2021 № 110 определены размер, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой в 2021 - 2023 годах.

     Согласно размеру, порядку назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой в 2021 - 2023 годах, являющимся приложением № 1 к постановлению Правительства Забайкальского края от 12.04.2021 № 110, назначение и оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) (пункт 3).

     Под иными мероприятиями, входящими в состав обязательных для реализации получателями государственной социальной помощи, предусмотренными программой социальной адаптации, понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования (подпункт 4 пункта 9).

     Государственная социальная помощь на основании социального контракта на реализацию иных мероприятий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка, определяется в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Забайкальском крае на год осуществления такой выплаты, на срок не более 6 месяцев (подпункт 4 пункта 16).

     Уполномоченным органом осуществляется ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта (пункт 22).

     В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получатель социальной помощи, с которым заключен социальный контракт, обязан ежемесячно представлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие факт выполнения получателем социальной помощи мероприятий программы социальной адаптации (подпункт 1 пункта 43).

     В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получатель социальной помощи обязан: предпринять действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом; с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности семьи гражданина в товарах и услугах дошкольного и школьного образования (пункт 68).

     Основаниями для досрочного расторжения уполномоченным органом социального контракта являются, в том числе, неисполнение мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин (к уважительным причинам неисполнения мероприятий программы социальной адаптации относятся: обстоятельства непреодолимой силы природного характера (наводнения, землетрясения и иные природные катаклизмы); чрезвычайные явления общественного характера (войны, введение режима чрезвычайной ситуации, введение режима самоизоляции, эмбарго, запретительные предписания на осуществление отдельных видов деятельности); события, связанные с производственной деятельностью людей (пожары, техногенные аварии); болезнь получателя социальной помощи (члена семьи получателя социальной помощи, за которым требуется уход); смерть получателя социальной помощи (члена семьи получателя социальной помощи); потеря трудоспособности получателя социальной помощи (члена семьи получателя социальной помощи); потеря дееспособности получателя социальной помощи (члена семьи получателя социальной помощи)), установление факта нецелевого расходования получателем социальной помощи денежных средств.

     В случае досрочного расторжения социального контракта уполномоченный орган направляет получателю социальной помощи уведомление в течение трёх рабочих дней с даты принятия данного решения (пункт 39).

     В случае установления факта нецелевого расходования гражданином денежных средств уполномоченный орган письменно уведомляет получателя социальной помощи о необходимости возврата денежных средств в добровольном порядке в срок не позднее тридцати календарных дней путём перечисления на расчетный счёт, указанный в уведомлении.

     В случае невозврата в добровольном порядке денежных средств указанные денежные средства взыскиваются в судебном порядке (пункт 42).

     Кроме того, в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получатель социальной помощи обязан возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объёме и в срок не позднее тридцати дней в случае выявления уполномоченным органом факта нецелевого использования получателем социальной помощи денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта (пункт 58).

     Как установлено в ходе судебного разбирательства, 18.04.2022 Степанова Л.М. обратилась в Межрайонный отдел ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта по реализации такого мероприятия, как нахождение в трудной жизненной ситуации.

     26.05.2022 между Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края, именуемым уполномоченным органом, в лице Межрайонного отдела ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края и Степановой Л.М., именуемым получателем государственной социальной помощи, заключен социальный контракт, по условиям которого уполномоченный орган принял на себя обязанность в соответствии с программой социальной адаптации оказать получателю государственной социальной помощи государственную социальную помощь на в связи с его нахождением в трудной жизненной ситуации путём предоставления ежемесячной денежной выплаты в размере 16 137 рублей (пункт 3.2.1), а получатель государственной социальной помощи принял на себя обязанность исполнить программу социальной адаптации в полном объёме (пункт 2.2.1), представлять в уполномоченный орган информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на исполнение мероприятий программы социальной адаптации, в течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств (пункт 2.2.2), представлять в уполномоченный орган объяснения в письменной форме о причинах неисполнения мероприятий программы социальной адаптации в случае их неисполнения (пункт 2.2.3), в случае неисполнения условий настоящего социального контракта возместить уполномоченному органу денежные средства, полученные в виде государственной социальной помощи (пункт 2.2.4).

     Программой социальной адаптации Степановой Л.М., утверждённой ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края 26.05.2022, в план мероприятий по социальной адаптации включено приобретение Степановой Л.М. товаров первой необходимости и предоставление ею соответствующей отчётности.

     Распоряжением ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края от 06.06.2022 № ... Степановой Л.М. назначена к предоставлению государственная социальная помощь в общем размере 96 822 рубля.

     Фактически платёжными поручениями от 16.06.2022 ..., от 21.06.2022 ..., от 14.07.2022 ..., от 12.08.2022 № ..., от 13.09.2022 ..., от 28.10.2022 ..., с учётом реестров получателей государственной социальной помощи от 15.06.2022 ..., от 20.06.2022 ..., от 12.07.2022 ..., от 11.08.2022 ..., от 13.09.2022 № ..., от 27.10.2022 ..., ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края перечислило Степановой Л.М. государственную социальную помощь в общем размере 104 892 рубля.

     Вместе с тем, по утверждению истца – ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края, обязательства, принятые на себя по условиям социального контракта от 26.05.2022, в том числе указанные в программе социальной адаптации, Степанова Л.М. в части не выполнила, поскольку отчиталась о расходовании лишь 36 420 рублей, о расходовании государственной социальной помощи в оставшейся части – в размере 68 472 рубля до настоящего времени не отчиталась.

     Доказательства в подтверждение обратного, вопреки положениям части 1 статьи 12, части 1 статьи 56 ГПК РФ, согласно которым каждая сторона в связи с осуществлением правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, ответчицей Степановой Л.М. суду не представлены.

     При таких обстоятельствах, по мнению суда, ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края правомерно пришло к выводу о том, что Степановой Л.М. допущено нецелевое расходование оставшейся суммы выплаченной государственной социальной помощи, поскольку её расходование в соответствии с установленными целями ею достаточной совокупностью относимых, допустимых и достоверных доказательств не подтверждено.

     Учитывая изложенное, принимая во внимание приведённые нормы, выплаченная государственная социальная помощь в размере 68 472 рубля подлежит возвращению Степановой Л.М. ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края, а поскольку такое возвращение самостоятельно ею не осуществлено, - взысканию с неё в судебном порядке.

     Руководствуясь статьями 194 – 199, 235 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 68 472 ░░░░░.

     ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

     ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 242 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

     ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

     ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 24.04.2023.

2-622/2023 ~ М-323/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГКУ "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края
Ответчики
Степанова Лилия Мингалиевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Читы Забайкальского края
Судья
Юрганова Олеся Викторовна
Дело на сайте суда
gd--cht.sudrf.ru
07.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2023Передача материалов судье
10.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.05.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
07.07.2023Дело оформлено
07.07.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее