Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-160/2022 от 08.06.2022

Дело № 5 – 160/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июля 2022 год                            город Гай

Судья Гайского городского суда Оренбургской области Шошолина Е.В.,

при секретаре Романенко К.Д.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Галяминой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <адрес> Галяминой Людмилы Павловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по <адрес>

установил:

08.01.2022г. при проведении проверки специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Восточный территориальный отдел установлено, что деятельность <адрес> осуществляется в условиях, не соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно в нарушение требований ст. 29 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а также п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 64, 88 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 5.17 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», п. 3.3 Постановления заместителя главного государственного санитарного врача по Оренбургской области № 3 от 14 октября 2021 года «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», в аптеке «Оренлек» отсутствуют сведения о вакцинации сотрудников (на момент расследования не обеспечен охват вакцинацией не менее 80% от общей численности сотрудников в срок до 01.12.2021г.), не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, не проводится обеззараживание воздуха, отсутствует запас дезинфицирующих средств, не обеспечена организация и осуществление дезинфекционных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней.

По данному факту 02.03.2022г. начальником Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Окипной Л.В. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Галяминой Л.П. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    Постановлением судьи <адрес> от 05 апреля 2022 года Галямина Л.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде предупреждения на основании ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

    Решением судьи <адрес> от 31 мая 2022 года постановление судьи <адрес> от 05 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Галяминой Л.П. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в <адрес>.

    Должностное лицо Галямина Л.П. в отношении которой ведется дело об административном правонарушении, в судебном заседании не оспаривала наличие выявленных в ходе проверки нарушений, оставила разрешение вопроса на усмотрение суда.

Представитель Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен был надлежащим образом.

Изучив административный материал, прихожу к следующему.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №715.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nСоV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (абзац 3 пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона).

Согласно положениям статьи 11 названного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).

Указом Губернатора Оренбургской области № 112-ук от 17.03.2020 «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.

В судебном заседании установлено, что проверка <адрес> в месте осуществления деятельности: <адрес> проведена на основании распоряжения от 08.01.2022г. о проведении расследования инфекционных заболевай. По результатам проверки (обследования) составлен акт расследования от 31.01.2022

При проведении проверки установлено, что в <адрес> в нарушении вышеназванных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, отсутствуют сведения о вакцинации сотрудников, а именно:

- на момент расследования не обеспечен охват вакцинацией не менее 80% от общей численности сотрудников в срок до 01.12.2021г. Сотрудники И.П. и Галямина Л.П. в срок до 01.12.2021г. не прошли полный курс вакцинации;

- не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, а именно: на момент расследования отсутствовала запись в журнале термометрии сотрудниками;

- не проводится обеззараживание воздуха, а именно: на момент расследования отсутствует запись в журнале работы рециркулятора;

- не обеспечена организация и осуществление дезинфекционных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, а именно: на момент расследования отсутствует запись в журнале дезинфекции помещений;

- отсутствует запас дезинфицирующих средств, а именно: на момент расследования представлено дезинфицирующее средство, в упаковке которого таблетки расколоты на части, в малом количестве. Также данный факт нарушает инструкцию по приготовлению дезинфицирующего раствора, что не позволяет оценить качество проведения дезинфекционных мероприятий.

Указанные обстоятельства и материалы проверки послужили основанием для составления 02.03.2022г. начальником Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Окипной Л.В. протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица – <адрес> Галяминой Л.П. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 года N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" установлено, что помещения аптек должны подвергаться ежедневной влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств. Аптеки должны быть обеспечены запасом на 3 дня моющими и дезинфицирующими средствами, который рассчитывается с учетом площади обрабатываемых поверхностей, количества обрабатываемого оборудования, наличием хозяйственного инвентаря для обеспечения санитарного режима (п.5.17).

С 01 сентября 2021 года действуют Санитарно-эпидемиологических требований по профилактике инфекционных болезней СП 3.3686-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 4 (далее - Требования СП 3.3686-21), согласно п. 88 которых, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят: контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий и их эффективностью.

Указанные требования санитарных правил в <адрес> не исполняются.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обязательным условием привлечения к административной ответственности гражданина в качестве должностного лица необходимо соблюдения двух обязательных условий: наделение его организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями и не исполнение либо ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей.

Как следует из материалов дела Галямина Л.П. назначена на должность <данные изъяты>- 11.02.2020г.

В соответствии с пунктами 2.12, 2.16, 2.15, 2.5 должностной инструкции, <данные изъяты> обязан: контролировать выполнение работниками приказов и распоряжений организации, контролировать выполнение требований и правил внутреннего трудового распорядка, по охране труда, по пожарной безопасности; следить за состоянием помещений, оборудования, инвентаря в <данные изъяты>, принимать меры по обеспечению выполнения работниками <данные изъяты> своих должностных обязанностей и др.

Таким образом, ответственным за нарушения норм права изложенных в протоколе, является <данные изъяты> - Галямина Л.П.

При таких обстоятельствах, должностное лицо несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений и контроль за ними, тогда как в материалах дела отсутствуют доказательства того, что данным должностным лицом принимались меры по соблюдению требований ст.ст. 11, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Следовательно, должностное лицо Галямина Л.П. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Вместе с тем, мероприятия, предусмотренные абз. 4 п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 64 СП 3.368621, несоблюдение которых вменено Галяминой Л.П., а именно: отсутствие сведений о вакцинации сотрудников, не выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, не ведение журнала работы рециркулятора, относятся к правилам поведения при введении режима повышенной готовности. Тогда как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет административную ответственность, установленную ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Таким образом, допущенные должностным лицом Галяминой Л.П. нарушения в виде отсутствия сведений о вакцинации сотрудников; не организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, отсутствия записи в журнале работы рециркулятора, не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренное предусмотрена ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, в связи с чем, указанные нарушения подлежат исключению.

    Исключение вышеуказанных обстоятельств, не влияет на вывод о наличии в действиях Галяминой Л.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.

Таким образом, в ходе проведения проверки были выявлены существенные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Следовательно, имеются все основания для привлечения Галяминой Л.П. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При этом, суд исходит из того, что у Галяминой Л.П. имелась возможность для соблюдения правил и норм, однако не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению и она допустило нарушения вышеуказанных норм закона.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер правонарушения, относящегося к правонарушениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также совершение правонарушения в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, считаю, что оснований для прекращения производства по делу не имеется. Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ не предусмотрено назначение наказания в виде предупреждения.

Вместе с тем, положения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В настоящее время должностным лицом Галяминой Л.П. предприняты меры по устранению выявленных недостатков, что подтверждено ею в ходе судебного заседания, это судом признается как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих наказание Галяминой Л.П. судом не установлено.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ (ниже низшего предела, установленного санкцией статьи), при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отношение ИП Ю.С. к совершенному административному правонарушению и устранение допущенных нарушений, что признаётся судом исключительными обстоятельствами, отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи в соответствии с п.2.2, ст.4.1 КоАП РФ, в размере 25 000 руб.

На основании ч. 2 ст. 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 2.2 ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 5610086110, ░░░ 561001001. ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 045354001, ░░░░ 40101810200000010010, ░░░ 14111601061010003140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

5-160/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Галямина Людмила Павловна
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Шошолина Евгения Владимировна
Дело на сайте суда
gaysky--orb.sudrf.ru
08.06.2022Передача дела судье
16.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.07.2022Рассмотрение дела по существу
14.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.08.2022Обращено к исполнению
18.11.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее