11MS0004-01-2023-000459-70 Дело № 12-517/2023
РЕШЕНИЕ
30 июня 2023 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Леконцев А.П.
с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении Рудавиной М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рудавиной Марины Геннадьевны на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** по делу об административном правонарушении, должностное лицо Рудавина М.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 20 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Рудавина М.Г. обратилась в суд с жалобой, где просит отменить постановление, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержала в полном объеме. При этом указала, что в связи с несогласием с требованиями Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар» и привлечением к административной ответственности, учреждением подано заявление в Арбитражный суд Республики Коми о признании незаконным предписания КСП №... от ** ** **. Считает, что разрешение Арбитражным судом Республики Коми вопроса о признании недействительным представления имеет преюдициальной значение для определения хода судебного заседания по административному делу, просила дело слушанием отложить до вынесения решения Арбитражным судом Республики Коми.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, в заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие, представив возражения на жалобу заявителя. Кроме того просили в удовлетворении ходатайства Рудавиной М.Г. об отложении дела слушанием отказать, поскольку определением Арбитражного суда Республики Коми от ** ** ** производство по делу о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** приостановлено.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
В удовлетворении ходатайства Рудавиной М.Г. об отложении дела слушанием до вынесения решения Арбитражным судом Республики Коми отказать, поскольку оснований для его удовлетворения не имеется.
Выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, при проведении проверки целевого и эффективного расходования средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", направленных на реализацию мероприятий подпрограммы "Информационное общество" муниципальной программы "Открытый муниципалитет" за ** ** **, одним из объектов проверки явилось Муниципальное автономное учреждение "Сыктывкарский информационной издательский центр "Панорама столицы".
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой составлен акт от ** ** **. Письмом Учреждения от ** ** ** №... в адрес Контрольно-счетной палаты направлены пояснения и замечания к акту, принятые частично. Итоги рассмотрения указанного письма, направлены в адрес Учреждения письмом от ** ** ** №....
В ходе проведенной проверки установлено нарушение требований статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-Ф3 "Об автономных учреждениях" в части использования средств субсидии выделенных из бюджета МО ГО "Сыктывкар" на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания на общую сумму 3 168 870,83 рублей (пункты 1-3; 5-6 представления), а также неправомерное использование средств субсидии на сумму 3 685,90 рублей (пункт 4 представления).
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-Ф3 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в адрес Учреждения было направлено представление от ** ** ** №... о необходимости в течение одного месяца со дня получения представления: 1) в целях недопущения нецелевого использования средств субсидии осуществить корректировку плана ФХД на 2022 год, в части распределения расходов между деятельностью, связанной с выполнением муниципального задания, и приносящей доход деятельностью пропорционально объемам размещаемой печатной информации; 2) вернуть в доходную часть муниципального бюджета средства субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 3 172 556,73 рублей, в том числе: - использованные на цели, не предусмотренные муниципальными заданиями 3 168 870,83 рублей; - использованные неправомерно -3 685,90 рублей;
Информацию о принятых решениях и мерах по результатам выполнения указанного представления, с приложением копий подтверждающих документов, надлежало направить в Контрольно-счетную палату МО ГО "Сыктывкар" в течение одного месяца со дня его получения. Представление получено Учреждением ** ** **.
** ** ** в адрес Контрольно-счетной палаты МО ГО "Сыктывкар" поступило письмо Учреждения от ** ** ** №..., подписанное директором Учреждения Рудавиной М.Г. с приложением выписки из регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и копии Положения об оплате труда Учреждения. Указанное письмо содержит пояснения, которые повторяют и дополняют разногласия к акту, рассмотренные ранее. Информация, подтверждающая реализацию представления, в письме отсутствует.
Иных документов и материалов, подтверждающих принятие Учреждением мер, перечисленных в представлении от ** ** ** №..., в адрес Контрольно-счетной палаты МО ГО "Сыктывкар" в установленный срок не поступало.
Таким образом, по мнению административного органа, директором Учреждения - Рудавиной М.Г. ** ** ** в период с 00.00 до 23.59 допущено невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения ** ** ** мировым судьей Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми о привлечении Рудавиной М.Г. к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем с вынесенным постановлением мирового судьи согласиться нельзя.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Положения названных норм во взаимосвязи со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 названного кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Исходя из диспозиции ст. 19.5 ч. 20 КоАП РФ, обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного названной нормой, является законность предписания (представления) административного органа, за невыполнение которого в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Предписание (представление) выносится контролирующим органом лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства. При этом предписание (представление) должно содержать только законные требования, на лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на положениях закона.
Вместе с тем в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении мировым судьей должным образом не проверена законность представления Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №....
Согласно представления Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №..., результаты проверки, проведенной в МАУ «Сыктывкарский информационно-издательский центр «Панорама столицы» отражены в акте Контрольно-счетной палаты от ** ** **.
Однако документ подтверждающий виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а именно акт проверки Контрольно-счетной палаты от ** ** **, в материалах дела отсутствует, следовательно, данный документ не являлся предметом рассмотрения и оценки мировым судьей, законность представления от ** ** ** мировым судьей не выяснена.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи не может быть признано законным и подлежит отмене.
В силу ст. 30.6 ч. 2 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республике Коми от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Рудавиной М.Г. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республике Коми.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** о привлечении директора МАУ «Сыктывкарский информационно-издательский центр «Панорама столицы» Рудавиной Марины Геннадьевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ отменить с направлением дела на новое рассмотрение.
На решение может быть подана жалоба, принесен протест в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Третий кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 190195, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 26.
Судья А.П. Леконцев