Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-105/2024 ~ М-39/2024 от 01.04.2024

УИД: 38RS0011-01-2024-000040-29                                       Дело № 2-105/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

16 мая 2024 года                                                        с. Ербогачён Катангского района

         Катангский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Кийко Т. А.,

при секретаре Юрьевой Т. Ю.,

с участием: заместителя прокурора Катангского района Залтанова В. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Катангского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Катангская районная больница» о возложении обязанности по устранению нарушений антитеррористического законодательства,

    УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Катангского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Катангская районная больница» (далее по тексту – ОГБУЗ «Катангская РБ) о возложении обязанности выполнить мероприятия, предусмотренные п.п. 5, 7, 10, 13, 31 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 (далее по тексту – Требования), в срок до 01.07.2025.

     В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе осуществления надзора за исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности ОГБУЗ «Катангская РБ» установлено нарушение ответчиком комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищенность объекта (территории), установленных п.п. 5, 7, 10, 13, 15, 16, 31 Требований. Внесенное 28.12.2023 в адрес ответчика представление не исполнено. ОГБУЗ «Катангская РБ» осуществляет свою деятельность в здании, расположенном по адресу: <адрес>, в котором указанные мероприятия не проведены, что ставит под угрозу жизнедеятельность неопределенного круга лиц, в том числе работников и несовершеннолетних, нарушает права неопределенного круга лиц на условия, гарантирующие охрану их жизни и здоровья. Кроме того, прокурор полагал, что в период проведения Российской Федерацией специальной военной операции, целью которой является защита населения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, а также демилитаризация и денацификация Украины, повлекшей создание неблагоприятных внешнеполитических и экономических факторов, связанных с недружественными действиями ряда государств, совершаемых в отношении Российской Федерации и ее граждан, увеличивается вероятность выявления в обществе экстремистских и террористических проявлений, в связи с чем, руководству учреждения здравоохранения необходимо уделять повышенное внимание исполнению требований по антитеррористической защищенности.

Заявленные исковые требования прокурор обосновал положениями п. 6 ст. 3, п. п. 4, 7 ч. 2 ст. 5.1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», вышеназванными Требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8, ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 –ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 35 Федерального закона от 17.02.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. 45 ГПК РФ.

В судебном заседании заместитель прокурора Залтанов В.В. поддержал заявленные исковые требования, с учетом уточнений, по доводам и основаниям, изложенным в иске, просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика ОГБУЗ «Катангская РБ» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, с заявленными требованиями согласился в полном объеме, в направленном в суд отзыве на исковое заявление пояснил, что в настоящее время устранены нарушения: - подпункта «д» пункта 16 Требований, а именно: приказом № 32-ОД от 21.02.2024 утверждено Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в ОГБУЗ «Катангская РБ» (далее по тексту – Положение), которым разработаны Инструкция о порядке обращения с документированной служебной информацией ограниченного распространения в учреждении (далее по тексту – Инструкция), утверждены журналы учетов. Инструкцией определены ответственные лица по реализации Положения, по передаче служебной информации, осуществляющие контроль и учет за размножением и использованием документов с грифом «ДСП»; подпунктов «л», «м», «о» пункта 16 Требований, а именно: приказом № 58 от 31.03.2023 утверждены программы вводного (первичного) инструктажа по антитеррористической безопасности с работниками учреждения и периодического (повторного) инструктажа, определяющие порядок проведения обучения работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении, учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) из зданий (сооружений), а также порядок действий работников объекта (территории) при получении подозрительных почтовых отправлений. Также, в настоящее время руководителем учреждения проводится реализация положений вышеуказанных программ вводного и периодического (повторного) инструктажей по антитеррористической безопасности с работниками ОГБУЗ "Катангская РБ». В целях устранения нарушений положений пунктов 7, 10, 13 и 31 Требований ОГБУЗ «Катангская РБ» в адрес управления ФСБ России по Иркутской области, отделения лицензионно-разрешительной работы по Киренскому и Катангскому районам управления Росгвардии по Иркутской области и отдела надзорной и профилактической работы по Катангскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области было направлено пригласительное письмо по проведению категорирования объектов (территорий) антитеррористической защищенности учреждения. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Определением Катангского районного суда Иркутской области от 08.04.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено министерство здравоохранения Иркутской области.

Представитель третьего лица- министерства здравоохранения Иркутской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе: обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

05.10.2009 Президентом Российской Федерации утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (далее по тексту – Концепция от 05.10.2009).

Как определено указанной Концепцией, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, является одной из основных задач противодействия терроризму (пп. «д» п. 11 Концепции от 05.10.2009).

Деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма планируется заблаговременно исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована, в том числе на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами, как одну из основных задач (пп. «а» п. 17. Концепции от 05.10.2009).

К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся, в том числе организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму) (пп. «е» п. 21 Концепции от 05.10.2009).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту – Требования), устанавливающие комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

    В соответствии с названными Требованиями, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится их категорирование. Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории ( п.5). Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия) (п. 7); в состав комиссии включаются: представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию) (п. 8); в ходе своей работы комиссия: проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности; изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории); определяет возможные последствия совершения террористического акта; определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем; определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию; определяет мероприятия, необходимые для приведения антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствие с настоящими требованиями с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории). В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории). Служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 13); на каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории) (п. 31); в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия (п. 16): определение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории) (пп. «а»); оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца (пп. «б»); обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), которое достигается посредством: установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения; ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации; определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению; обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации; подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения (пп. «д»); разработка порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении (пп. «к»); обучение работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении (пп. «л»); проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) из зданий (сооружений) (пп. «м»); своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации (пп. «н»);

разработка порядка действий работников объекта (территории) при получении подозрительных почтовых отправлений. (п.п. «о»).

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

    Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

    В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, и может выйти за пределы заявленных требований лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что согласно уставу ОГБУЗ «Катангская РБ» учредителем и собственником имущества унитарной некоммерческой организации является Иркутская область (п. 1.5).

Функции и полномочия учредителя ОГБУЗ «Катангская РБ» осуществляет министерство здравоохранения Иркутской области. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет министерство имущественных отношений Иркутской области) (п. 1.6).

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета министерства финансов Иркутской области, иные счета, открываемые учреждением в соответствии в законодательством Российской Федерации, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного Герба Российской Федерации установленного образца, штамп и бланки со своим полным и сокращенным наименованием (п. 1.7).

Руководителем, отвечающим за деятельность учреждения, является главный врач, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем (п. 3.2).

Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 4.1).

    Из материалов дела следует, что 28.03.2024 прокуратурой Катангского района была проведена проверка соблюдения ОГБУЗ «Катангская РБ» требований законодательства о противодействии терроризму, по результатам которой выявлено, что категорирование объекта, эксплуатируемого ОГБУЗ «Катангская РБ» по адресу: <адрес>, не проведено; в нарушение п.п. 7, 10 Требований не назначена комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия), не проведены обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности; не изучены, не определены возможные последствия совершения террористического акта, потенциально опасные участки объекта (территории), категории объекта (территории), мероприятия, необходимые для приведения антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствие с настоящими требованиями с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования; в нарушение п. 13 Требований отсутствует акт обследования и категорирования объектов (территории), подписанный всеми членами комиссии и утверждаемый председателем комиссии; не обеспечен комплексом мер, установленных п. 15 Требований: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения; на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории); на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений; в нарушение п. 16 Требований не осуществлены мероприятия по: определению должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории); оборудованию системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца; обеспечению контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории); организации обеспечения информационной безопасности, разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории); обеспечению защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), которое достигается посредством: установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения; ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации; определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению; обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации; подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения; своевременному выявлению попыток проноса (провоза) и применения на объекте (территории) запрещенных к проносу (провозу) предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ); поддержанию в исправном состоянии инженерно-технических средств и оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории); организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму; своевременному выявлению и немедленному доведению информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории); разработке порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

обучению работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении; проведению учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) из зданий (сооружений); своевременному оповещению работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации; разработке порядка действий работников объекта (территории) при получении подозрительных почтовых отправлений; в нарушение п. 31 Требований не разработан паспорт безопасности объектов (территорий).

Как следует из обоснования иска и не оспаривается ответчиком, до настоящего времени комплекс мер по антитеррористической защищенности здания ОГБУЗ «Катангская РБ», расположенного по адресу: <адрес>, не проведен.

По мнению суда, осуществление ОГБУЗ «Катангская РБ» деятельности в отсутствие соблюдения требований законодательства в названной сфере, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц.

Выполнение обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) ОГБУЗ «Катангская РБ» направлено на обеспечение безопасности неопределенного круга лиц, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность.

Указанные обстоятельства ответчиком не оспаривались и не опровергались, однако, как следует из пояснений ответчика в направленном в суд отзыве на исковое заявление, а также подтверждается представленными локальными нормативными актами, распорядительными документами, нарушения подпункта «д» пункта 16 Требований ОГБУЗ «Катангская РБ» устранены.

Истом данные обстоятельства не опровергнуты.

Исходя из установленных обстоятельств и анализа приведенных выше норм действующего законодательства, учитывая приоритет обеспечения безопасности в местах массового скопления людей, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, суд находит исковые требования прокурора Катангского района обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Принимая во внимание характер и специфику мероприятия, которое необходимо осуществить, социальную значимость проведения указанного мероприятия, суд полагает возможным установить срок для исполнения возложенных на ответчика обязанностей – до 01.07.2025.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Катангского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.

Обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Катангская районная больница» (), расположенное по адресу: <адрес>, в срок до 1 июля 2025 года устранить нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8, а именно:

- провести обследование и категорирование объектов (территории), составить паспорт безопасности объекта (территории) в соответствии с п.п. 5, 7, 10, 13, 31 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8;

    - в соответствии с пунктом 16 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8: определить должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории); оборудовать системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца; организовать подготовку должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения; разработать порядок эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении; обеспечить обучение работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении; провести проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) из зданий (сооружений); обеспечить своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации; разработать порядок действий работников объекта (территории) при получении подозрительных почтовых отправлений.

Решение может быть обжаловано сторонами, прокурором может быть принесено представление в Иркутский областной суд через Катангский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                       Т.А.Кийко

Решение в окончательной форме изготовлено 17 мая 2024 года.

2-105/2024 ~ М-39/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Катангского района
Ответчики
ОГБУЗ "Катангская районная больница"
Другие
Министерство здравоохранения Иркутской области
Суд
Катангский районный суд Иркутской области
Судья
Кийко Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
katangsky--irk.sudrf.ru
01.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2024Передача материалов судье
08.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2024Судебное заседание
17.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее