Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-25/2019 от 29.04.2019

Дело №12-25/2019                                     

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

28 июня 2019 года п.Вурнары Чувашской Республики

Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Филиппов О.А., рассмотрел жалобу Федорова <данные изъяты> на постановление государственного лесного инспектора- начальника федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым Федоров <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшийся, русским языком владеющий, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Права, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены.

Отводов не заявлено.

Ходатайства защитника- Васильева С.И. о приобщении фотоснимков, представителя Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики- Иванова Л.В. о приобщении письменного документа удовлетворено. Других ходатайств не поступило.

Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Федорова В.Н., защитника- Васильева С.И., представителя Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики- Иванова Л.В., судья

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №30 государственного лесного инспектора- начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии ФИО10 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Федоров В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах. Гражданин Федоров В.Н. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> совершил незаконную рубку сырорастущих деревьев породы береза в количестве 4 штук общей кубомассой 2,52 куб.м. Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ «Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан», допущено по вине гражданина Федорова В.Н., так как гражданин Федоров В.Н. своими действиями (бездействием) нарушил требования Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды РФ от 13.09.2016 г. №474. Порядок осуществления рубок лесных насаждений установлен лесным законодательством. Рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) являются процессы их спиливания, срубания, срезания на основании разрешительных документов, в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и т.д. (ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктами 3, 4, 5 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды РФ от 13.09.2016 г. № 474, граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков (часть 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации). Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд (часть 1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации). Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений (часть 4 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации). Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (часть 5 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации). В силу статьи 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Не согласившись с данным постановлением, Федоров В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ отменить и прекратить производство по делу, указав, что основанием для признания виновным вышеуказанного правонарушения государственного лесного инспектора является нарушение правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды от 13.09.2016 года №474. Согласно ч.2 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 года №474, заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанная с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины. Между тем, он рубку лесных насаждений осуществлял не в целях заготовки древесины в личных целях, не вывозил рубленную древесину из леса, а находясь на дежурстве в составе бригады <данные изъяты>, выехал для устранения аварийных работ на линии электропередач и восстановления электроснабжения, осуществлял работы по обеспечению безопасности граждан. В соответствии с п.4 ч.1 ст.21 Лесного кодекса РФ допускается эксплуатация линий электропередач, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Частью 5 этой же статьи Лесного кодекса РФ предусмотрено, что допускаются (в том числе в целях аварийно- спасательных работ) выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов. Согласно п.8 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Рослесхоза от 10.06.2011 года №223, в целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном владении или оперативном управлении линейные объекты осуществляется обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки его вертикальной проекции, увеличенное на 2 метра. Этой же правовой нормой предусмотрено вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты. В соответствии с п.9 Правил №223 выборочная и сплошная рубка в вышеуказанных целях осуществляется без предоставления лесных участков. При таких обстоятельствах в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28 КоАП РФ. Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрено прекращение производства по делу об административном правонарушении в случае отсутствия события административного правонарушения.

В судебных заседаниях Федоров В.Н. жалобу поддержал по изложенным основаниям и дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он находился на дежурстве в <данные изъяты>, когда поступил телефонный звонок о том, что на <адрес> на линию электропередач упало дерево. Диспетчер его вместе с водителем ФИО1 отправил в <адрес> для устранения обрыва. На месте он увидел, что дерево-береза упало на линию электропередачи напряжением 380В около дома <адрес>, один пролет между двумя опорами линии электропередач- все пять проводов были порваны. Охранная зона вдоль линии электропередач составляет 2 метра с обоих сторон от крайних проводов, общая ширина 5 проводов около 1 метра. С трансформаторной подстанции он отключил электроснабжение. Их бензопила не работала, у жителя деревни он взял бензопилу и сам спилил это дерево на корню. Чтобы подняться на опору ему на корню пришлось спилить еще три березы, которые росли под наклоном к линии электропередач и ветки которых также мешали натягивать провода. У него не было лестницы, чтобы срезать только верхние ветки деревьев, поэтому деревья пришлось спиливать на корню. На каком расстоянии от линии электропередач росли спиленные им другие деревья, не помнит. Он натянул провода, подал напряжение на линии электропередач, доложил диспетчеру и уехал. Спиленные деревья остались там же. Стволы упавшего на провода дерева и спиленных деревьев на метровые части он не распиливал, не собирался их забирать, никому не говорил их забирать. Кто распиливал стволы деревьев на метровые части, не знает.

Защитник Васильев С.И. поддержал жалобу, просил отменить постановление о назначении административного наказания и производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Федорова В.Н. состава административного правонарушения, пояснив, что протокол по делу об административном правонарушении составлен неправомочным лицом. По Лесному кодексу РФ лесничий не вправе составлять протокол об административном правонарушении. Копия протокола с подписями Федорову В.Н. не вручена. В постановлении ссылки на Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Минприроды РФ от 13.09.2016 г. №474. Федоров В.Н. заготовку древесины не производил. Согласно ч.1 ст.29 Лесного кодекса РФ- заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины. Как им сообщил хозяин дома, находящегося напротив обрыва линии электропередач, после ДД.ММ.ГГГГ три из спиленных деревьев увез ФИО2 На месте осталось только одно спиленное дерево.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики- Иванов Л.В. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ с жалобой Федорова В.Н. не согласился и пояснил, что ч.1 ст.8.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников. ДД.ММ.ГГГГ Федоров В.Н., находясь на дежурстве, выехал в <адрес> на устранение аварии, упавшее дерево убрали. Затем Федоров В.Н. обследовал лес вдоль линии электропередачи и, не имея разрешения, на корню свалил еще 4 дерева в 10 метрах от линии электропередач- за охранной зоной. Еще 6 спиленных деревьев не посчитали из-за того, что они росли в охранной зоне линии электропередач. ДД.ММ.ГГГГ он сделал осмотр места рубки, составил акт. Стволы 4 сваленных и 1 упавшего ДД.ММ.ГГГГ деревьев на момент осмотра были распилены на метровые части, стволы остальных деревьев не были распилены и лежали там же. Все распиленные части стволов деревьев были на месте. Начальнику <данные изъяты> лесничества он велел вывезти распиленные части деревьев к конторе <данные изъяты> участкового лесничества. Житель близлежащего от места рубки дома говорил, что ДД.ММ.ГГГГ деревья спилили его бензопилой и за это обещали ему отдать спиленные деревья. <данные изъяты> в течение 2 суток должна была уведомить Минприроды Чувашии о рубке деревьев, что и к настоящему времени не сделано.

Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Федорова В.Н., защитника- Васильева С.И., представителя Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики- Иванова Л.В., судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет административную ответственность граждан в виде административного штрафа в размере от 3000 рублей до 4000 рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях является незаконная рубка, совершенная без заключения договора либо до истечения срока действия ранее выданного документа, либо при наличии надлежащего договора или разрешения рубка, совершенная с нарушением условий места (отведенного для заготовки древесины участка), объема, сорта вырубленных деревьев, кустарников, их возраста и с иными нарушениями условий лесопользования.

Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п.8 ч.2, ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

ДД.ММ.ГГГГ лесничим Казенного учреждения «Лесная охрана» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики- Ивановым Л.В. в отношении Федорова В.Н. составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов Федоров В.Н., находясь на дежурстве в составе бригады <данные изъяты>, вместе с ФИО1 выехали в <адрес> для устранения неполадок и восстановления электроснабжения по <адрес>. Линия электропередачи находится в <адрес>. Во время устранения неполадок по энергоснабжению Федоров В.Н. и ФИО1 спилили 10 растущих деревьев разных пород, в том числе: береза- 4 дерева, клен-1 и липа- 5, а также одной сухостойной березы. Общий объем незаконно срубленной древесины составляет 4,2 куб.м., в том числе: растущая береза- 2,52 куб.м., растущая липа- 0,90 куб.м., растущий клен- 0,16 куб.м. и сухостойная береза- 0,62 куб.м. Охранная зона ЛЭП 0,4 кВт составляет по 2 метра по обеим сторонам линии электропередачи от крайних проводов. Четыре растущих берез были спилены за пределами охранной зоны, разрешающие документы на рубку деревьев на данный участок не имеются. Пять деревьев, которые срублены в охранной зоне, на сегодняшний день не оформлены надлежащим образом. В п.18 постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 года №160 «О порядке установленных охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условия использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», работы по предотвращению и ликвидации аварий, а также их последствий на объектах электросетевого хозяйства могут проводиться без предварительного уведомления собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков. При проведении указанных работ сетевые организации обязаны направить уведомление собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) соответствующих земельных участков не позднее чем через 2 рабочих дня с момента начала работ. В уведомлении указывается характер и вид повреждения объектов электросетевого хозяйства, а также сроки начала и окончания работ. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела следователем СО МО МВД России «<данные изъяты> ФИО3 Из постановления видно, какие деревья предоставляют опасность и их рубить, определил Федоров В.Н., хотя на руках отсутствовали разрешающие документы на рубку деревьев.

Согласно объяснению Федорова В.Н. в протоколе об административном правонарушении, после того, как он устранил обрыв ЛЭП, осмотрев опоры ЛЭП по этой линии, заметил, что вдоль ЛЭП росли деревья породы береза, которые представляли опасность, так как они были наклонены в сторону линий электропередач, поэтому были спилены.

Из акта осмотра (обследования) лесного участка, составленного ДД.ММ.ГГГГ лесничим Казенного учреждения «Лесная охрана» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики- Ивановым Л.В. в присутствии начальника участка <данные изъяты> Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики- ФИО4, следует, что во время проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах за соблюдением лесного законодательства и правил пожарной безопасности в лесах согласно приказа Казенного учреждения Чувашской Республики «Лесная охрана» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ произвел натурный осмотр (обследование) лесного участка с площадью 0,40 га расположенного в <адрес>. В ходе проведения осмотра установлено: на данном лесном участке совершена незаконная рубка деревьев разных пород с неизвестными лицами. Количество пней составляет 10 штук, в том числе: березы- 4 шт., липы- 5 шт., клен- 1 шт. Заготовленная древесина находится на месте, лесонарушитель не успел вывезти. Общий объем незаконно заготовленной древесины составляет 4,2 куб.м., в том числе: растущая береза- 2,52 куб.м., растущая липа- 0,90 куб. м., растущий клен- 0,16 куб.м., и сухостойная береза- 0,62 куб.м. Общий ущерб лесному хозяйству составляет <данные изъяты>, в том числе: по березе- <данные изъяты>, по липе- <данные изъяты> по клену- <данные изъяты> и по сухостойной березе- <данные изъяты>. Одна береза оставлена в зависшем состоянии, предоставляет угрозу для людей и животных, может упасть в любое время. По факту совершения незаконной рубки усматривается признаки состава преступления, предусмотренные по ст.260 УК РФ.

Постановлением следователя СО МО МВД России <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО1 и Федорова В.Н. отказано за отсутствием в их действиях состава преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.260 УК РФ, по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ.

Доводы защитника Васильева С.И. о том, что лесничий Казенного учреждения «Лесная охрана» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики- Иванов Л.В. не имел права составлять протокол об административном правонарушении в отношении Федорова ВН., Федорову В.Н. не вручена копия протокола с подписями, судья считает несостоятельными.

Как следует из протокола об административном правонарушении, при его составлении Федоров В.Н. участвовал. Казенное учреждение «Лесная охрана» в ходит в структуру Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Согласно ч.1 ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. В соответствии с ч.1 ст.23.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, рассматривают также дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из обжалуемого постановления, Федоров В.Н. к административной ответственность привлечен за незаконную рубку деревьев с целью заготовки древесины.

В соответствии со ст.16 Лесного кодекса РФ рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). Если иное не установлено настоящим Кодексом, для заготовки древесины на лесосеке (части площади лесного участка, лесотаксационного выдела, лесного квартала, на которой расположены предназначенные для рубки лесные насаждения) допускается осуществление рубок: 1) спелых, перестойных лесных насаждений; 2) средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждений при вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений, уходе за лесами; 3) лесных насаждений любого возраста на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, предусмотренных статьями 13, 14 и 21 настоящего Кодекса. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно п.п.2. 3, 4, 5 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13.09.2016 года №474, заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков. Заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта). Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.

Согласно п.18 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 года №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» работы по предотвращению или ликвидации аварий, а также их последствий на объектах электросетевого хозяйства могут проводиться без предварительного уведомления собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков. При проведении указанных работ сетевые организации обязаны направить уведомление собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) соответствующих земельных участков не позднее чем через 2 рабочих дня с момента начала работ. В уведомлении указывается характер и вид повреждения объектов электросетевого хозяйства, а также сроки начала и окончания работ. После выполнения работ по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства, работ по предотвращению или ликвидации аварий на таких объектах или их последствий сетевые организации должны привести земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению, или в состояние, в котором соответствующие земельные участки находились до выполнения работ, а также возместить собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) убытки, причиненные при производстве работ.

Согласно п.21 данных Правил для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются: а) прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях; б) вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.

Согласно удостоверению , выданному ДД.ММ.ГГГГ, Федоров В.Н. является электромонтером оперативно-выездной бригады ОДГ <данные изъяты>

В соответствии с ч.1 ст.21 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. В целях, предусмотренных пунктами 1-4 ч.1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

В соответствии с п.п.8, 9 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 года №223, в целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются: прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов. Ширина просеки для линий электропередачи определяется в соответствии с требованиями и размерами охранных зон воздушных линий электропередачи, предусмотренными п. «а» приложения к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. №160; б) обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки его вертикальной проекции, увеличенное на 2 метра; в) вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты. В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков.

В соответствии с ч.1 ст.29 Лесного кодекса РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.

ДД.ММ.ГГГГ рубку деревьев Федоров В.Н. производил не с целью заготовки древесины как гражданин для отопления, возведения строений и иных собственных нужд, а при исполнении своих служебных обязанностей в <данные изъяты> по устранению обрыва линии электропередач, что указано и в протоколе об административном правонарушении. В то же время Федоров В.Н., как следует из постановления о назначении административного наказания, к административной ответственность привлечен фактически за незаконную рубку деревьев с целью заготовки древесины, что противоречит обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении.

По запросу судьи Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в Вурнарский районный суд представлено дело об административном правонарушении в отношении Федорова В.Н. по ч.1 ст.8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В деле об административном правонарушении, кроме протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания, имеются только незаверенные копии расчета ущерба, постановления следователя СО МО МВД России <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. В деле акта осмотра (обследования) лесного участка, составленного ДД.ММ.ГГГГ лесничим Казенного учреждения «Лесная охрана» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики- Ивановым Л.В., протокола осмотра места рубки не имеется, то есть нет доказательств, что срубленные деревья росли за пределами двухметровой охранной зоны линии электропередач. Протокол об административном правонарушении, не подтвержденный другими доказательствами, не может являться неоспоримым и достаточным доказательством вины в совершении административного правонарушения.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.ч.1, 4 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств, с достоверностью подтверждающих вину Федорова В.Н. в совершении административного правонарушения не имеется, в собранных по делу доказательствах имеются неустранимые сомнения, с учетом положений ч.4 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление государственного лесного инспектора- начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии ФИО11 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу- прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Судья считает, что оснований для возвращении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение не имеется.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.3, 30.7, 30.9, 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного лесного инспектора- начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии ФИО12 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым Федоров <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Федорова <данные изъяты> по ч.1 ст.8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Вурнарского районного суда             О.А.Филиппов

12-25/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Федоров Вениамин Николаевич
Другие
Иванов Леонид Ванифатович
Васильев Сергей Иванович
Суд
Вурнарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Филиппов О.А.
Статьи

ст. 8.28 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vurnarsky--chv.sudrf.ru
30.04.2019Материалы переданы в производство судье
14.06.2019Судебное заседание
20.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Судебное заседание
08.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2019Дело оформлено
02.08.2019Вступило в законную силу
16.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее