Дело №2-469/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
6 апреля 2015 г.
Чусовской городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Шакирзяновой Е.А.
при секретаре Бастраковой Л.М.
с участием представителя заявителя Гуляева И.Л.
представителей заинтересованного лица Антушкиева А.Е., Ахматова И.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чусовом гражданское дело по заявлению Закрытого акционерного общества «Тандер» о признании представления ... не соответствующим законодательству,
у с т а н о в и л:
.... г. Закрытое акционерное общество «Тандер» (далее ЗАО «Тандер») обратилось в суд с заявлением об оспаривании представления ...
В заявлении представитель ЗАО «Тандер» указывает, что факт незаконного привлечения к трудовой деятельности П. не подтвержден, ЗАО «Тандер», должностное лицо Общества не признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ... Кодекса РФ об административных правонарушениях. Требование ... о привлечении к дисциплинарной ответственности специалиста отдела управления персоналом филиала ЗАО «Тандер» г. ..., а также иных виновных лиц неисполнимо и ничем не обоснованно. В отношении специалиста ... дело об административном правонарушении не возбуждалось, ... вопрос виновности данного специалиста не исследован. ... не разъяснено, какие именно действенные меры к устранению выявленных нарушений, а также причин и условий, им способствующих, ЗАО «Тандер» необходимо принять. Не понятно, какие именно меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей работе должно принять общество. Данные формулировки не являются четкими, ясными, имеют двоякое толкование, поэтому данное представление не может считаться исполнимым.
В судебном заседании представитель заявителя Гуляев И.Л. настаивал на удовлетворении требований по изложенным в заявлении доводам и просил признать представление не соответствующим законодательству РФ, обязать ... устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод закрытого акционерного общества «Тандер» и его должностных лиц.
В судебном заседании заинтересованное лицо представляли ... с доводами заявления не согласился. Пояснил, что в результате проверки было установлено нарушение ЗАО «Тандер» законодательства о противодействии коррупции, выразившееся в том, что в установленный законом ...-дневный срок не сообщили представителю нанимателя по предыдущему месту службы П. ... о заключении с ней .... г. трудового договора (часть 4 статьи 12 ФЗ «О противодействии коррупции»). П. была освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с федеральной государственной гражданской службы с .... г. Полагает, что представление не содержит незаконных требований, привлечение к ответственности работников является правом работодателя.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, в том числе письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
.... г. в адрес директора филиала ЗАО «Тандер» в г. Березники ... внесено представление № ... об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. В резолютивной части изложено требование безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя .... В течение месяца со дня получения представления принять действенные меры к устранению выявленных нарушений, а также причин и условий, им способствующих, а также принять меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей работе. Привлечь к дисциплинарной ответственности специалиста отдела управления персоналом филиала ЗАО «Тандер» в г. Березники Пермского края, а также иных виновных лиц. О результатах рассмотрения представления и принятых по нему мерах необходимо в месячный срок сообщить в письменной форме в ... с приложением надлежащим образом заверенных копий приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности (л.д. ...).
Представление, как следует из текста, внесено по результатам проверки исполнения работодателями обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», при привлечении к трудовой деятельности или выполнению работ и оказанию услуг граждан, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы.
Данное представление внесено в рамках полномочий прокурора, установленных статьями 21, 22 и 24 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Действительно, в резолютивной части представления, лишь воспроизведено положение абзаца второго части 2 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Вместе с тем, из текста представления следует, что в целях исполнения обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», ЗАО «Тандер» необходимо в кратчайший срок сообщить в установленном законом порядке в ... о заключении с П. трудового договора. При рассмотрении представления необходимо решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов отдела управления персоналом филиала ЗАО «Тандер» в г. Березники Пермского края, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей которых повлекло нарушение ЗАО «Тандер» законодательства о противодействии коррупции.
По мнению суда, сам текст представления доводит до организации, в чем выразилось нарушение законодательства и какие меры необходимо предпринять в целях устранения этого нарушения. Выяснение причин и условий, способствовавших данным нарушениям, и возложено в данном случае на работодателя, что в дальнейшем предполагало возможность привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц, в случае установления таковых. Невозможность привлечения лиц к дисциплинарной ответственности по причине увольнения, о чём пояснял в судебном заседании представитель заявителя, не свидетельствует о незаконности представления, поскольку привлечение к дисциплинарной ответственности работников является усмотрением работодателя, а при наличии обстоятельств, исключающих привлечение лиц к такой ответственности, не может свидетельствовать о виновном неисполнении представления (это касается вопроса о неисполнимости представления, о чём заявляет представитель ЗАО «Тандер»).
В материалы дела истребованы доказательства, подтверждающие тот факт, что работник ЗАО «Тандер» П., принятая на работу с .... г. и уволенная ... г., являлась работником ... с .... г. по .... г. .... С учетом информации ..., сопоставив данные в трудовом договоре П. относительно ... об уволенных сотрудниках, в том числе П., можно сделать вывод, что работник ЗАО «Тандер» П. ранее занимала должность ... и была уволена .... г.
Данные обстоятельства возлагали на ЗАО «Тандер» установленную частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность при заключении трудового с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В судебном заседании не оспаривалось, что такую обязанность ЗАО «Тандер» в отношении П. не исполнило.
Доводы об отсутствии признанной в судебном порядке вины ЗАО «Тандер», должностного лица Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ... Кодекса РФ об административных правонарушениях не являются основанием для признания представления незаконным, и являются предметом исследования в рамках административного дела.
На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ... ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ... ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░