УИД 58RS0026-01-2024-000058-38
Дело № 2-129/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2024 года г. Никольск
Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Бондарь М.В.,
с участием истца - прокурора Никольского района Пензенской области Леонова А.И.,
ответчика – Врио генерального директора ООО «Никольское ПАТП» Астахова В.Н.,
при секретаре Сёминой М.А.,
рассмотрев, в открытом судебном заседании в городе Никольске Пензенской области, в помещении районного суда гражданское дело по иску прокурора Никольского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Никольское пассажирское автотранспортное предприятие» в лице генерального директора Астахова Виктора Николаевича о возложении обязанности принять меры по обеспечению транспортной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Никольского района Пензенской области» обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности ООО «Никольское ПАТП», по результатам которой выявлены нарушения.
ООО «Никольское ПАТП» осуществляет деятельность по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по междугородним и пригородным маршрутам Пензенской области.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение указанных требований законодательства ООО «Никольским ПАТП» не утверждён и не направлен в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: МАЗ -256170 регистрационный знак <№>, ПАЗ-320412-05 регистрационный знак <№>, ПАЗ-320540-22 регистрационный знак <№>, ГАЗ А65R35 регистрационный знак <№>, ГАЗ А65R35 регистрационный знак <№>, ГАЗ А65R35 регистрационный знак <№>, ГАЗ А65R35 регистрационный знак <№>.
С целью устранения выявленных нарушений ООО «Никольское ПАТП» 11.11.2022, 24.11.2023 вносились представления об устранении нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих, однако выявленные нарушения не устранены.
Ссылаясь на ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», просит:
- обязать общество с ограниченной ответственностью «Никольское пассажирское автотранспортное предприятие» принять меры по разработке, утверждению и направлению в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: МАЗ -256170 регистрационный знак <№>, ПАЗ-320412-05 регистрационный знак <№>, ПАЗ-320540-22 регистрационный знак <№>, ГАЗ А65R35 регистрационный знак <№>, ГАЗ А65R35 регистрационный знак <№>, ГАЗ А65R35 регистрационный знак <№>, ГАЗ А65R35 регистрационный знак <№>.
Прокурор Никольского района Пензенской области Леонтьев А.И. в судебном заседании уточнил исковые требования и просил: обязать общество с ограниченной ответственностью «Никольское пассажирское автотранспортное предприятие» принять меры по разработке, утверждению и направлению в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: ПАЗ-320540-22 регистрационный знак <№>, ГАЗ А65R35 регистрационный знак <№>, ГАЗ А65R35 регистрационный знак <№>, ГАЗ А65R35 регистрационный знак <№>, ГАЗ А65R35 регистрационный знак <№>
Представитель ответчика - Врио генерального директора ООО «Никольское ПАТП» Астахов В.Н. в судебном заседании пояснил, что с иском согласен.
В отзыве от 11.03.2024 г. №55 пояснил, что во исполнении Федерального Закона от 09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», предприятием проведена работа по изготовлению паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Водители и ответственные лица прошли обучение по программе «Повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве и в субъекте транспортной инфраструктуры». На транспортные средства установлены камеры видеонаблюдения соответствующие требованиям Приказа Министерства транспорта Российской Федерации №208 от 23 июня 2021 года с возможностью доступа к данным с технических средств. Но на согласование данные паспорта не отправлены, в связи с тем, что требуется дополнительная аттестация ответственных лиц в аккредитованной организации, включенной в реестр органов аттестации, ближайшая находится в г. Самара (прилагается). Учитывая специфику работы предприятия, для аттестации всех ответственных лиц потребуется не менее 6 месяцев.
Согласно Федерального Закона от 24 июля 2023г. №387-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» (прилагается), данная аттестация с 1 сентября 2024г. будет заменена инструктажем (ст.1п.7.пп.б), тем самым необходимость аттестации отменяется.
Ещё одной причиной задержки утверждения’ паспортов" явилось предстоящее обновление пассажирского транспорта. После чего будет проделана большая работа по изменению реестра транспортных средств. Зарегистрированные в МРЭО ГИБДД новые транспортные средства будут внесены в реестр согласно требовании утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1640 от 8 октября 2020г. п.бппЗ предусмотренных частью 4 статьи 6 Закона № 16-ФЗ.
Транспортные средства, снятые с эксплуатации будут исключены из реестра, и паспорта ОТБ на данные транспортные средства утратят силу.
Паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства будут изменены, в них будут внесены марки и модели вновь поступивших транспортных средств. Внесены данные о системах видеонаблюдения установленных в салонах автобусов. После чего необходимо согласовать порядок обеспечения доступа к данным с технических средств с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
По завершению всех мероприятий, паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств будут направлены в Федеральное дорожное агентство.
Выслушав участников процесса и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд о заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан,неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мерах противодействия терроризму; соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
В силу п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее ФЗ «О транспортной безопасности») под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно п. 9 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности», субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Статьей 2 ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры; разработка, и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1640 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее – Требования).
Статьей 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта закреплены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
В силу ч. 1.1, 1.2 и 1.3 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры, в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, которые определяют меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона. Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 4 пункта 6 Требований, определено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3 - 1.5 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт транспортного средства). Для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), у которых идентичны категории и классы, соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", конструктивные, технические, технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки.
11.11.2022 г. в адрес Врио генерального директора ООО «Никольское ПАТП» было вынесено представление «Об устранении нарушений требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности».
В ответ на представление прокурора Никольского района Пензенской области, 29.11.2022 г. Врио генерального директора ООО «Никольское ПАТП» сообщил о том, что начата подготовка анкет и сбор других документов и данных для проведения аттестации обученных лиц непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. Также запрошены коммерческие предложения на приобретение и установку средств видеонаблюдения с возможностью доступа к данным уполномоченными органами. Отделу кадров указано, что при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, проводить проверку кандидата на данную должность в соответствии с требованиями закона. По окончанию мероприятий будет произведено внесение всех измерений в паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и отправлен на утверждение в ФДА.
24.11.2023 г. в адрес Врио генерального директора ООО «Никольское ПАТП» было внесено представление «Об устранении нарушений требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности».
В ответ на представление прокурора Никольского района Пензенской области 18.12.2023 г. Врио генерального директора ООО «Никольское ПАТП» сообщил о том, что в настоящее время ведется поиск организации, внесенной в реестр аттестующих организаций Федерального дорожного агентства (по проведению аттестации лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности), с возможностью проведения выездной аттестации в г.Пенза или г.Никольск, т.к. ближайшая организация, внесенный в данный реестр, находится в г.Самара. Правила обеспечения на транспортных средствах доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям ФСБ, МВД и Ространснадзора разрабатываются. После разработки они будут направлены на согласование в указанные подразделения. По окончании вышеизложенных мероприятий данные будут внесены в паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, после чего они будут направлены для утверждения в ФДА.
Актом проверки от 24.11.2023 года установлено, что ООО «Никольским ПАТП» не утвержден и не направлен в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
В письме заместителя начальника управления – начальника ТО ГАДН по Пензенской области от 17.05.2022 г. №01-0911123-05 указано, что лицам осуществляющим перевозку пассажиров на междугородних маршрутах межмуниципального и межсубъектного сообщения усилить контроль за водительским составом, по посадке пассажиров вне установленных остановочных пунктов.
В ответе Врио ООО «Никольское ПАТП» от 30.09.2022 г. сообщает администрации Никольского района Пензенской области о том, что меры по обеспечению антитерростической защищенности администрацией ООО «Никольское ПАТП» принимаются. Паспорта обеспечения транспортных безопасности транспортных средств разработаны на три группы ТС, но в ФДА на утверждение не отправлены. В связи с отсутствием средств на приобретение сертифицированных систем и установку их в лицензированных центрах не предоставляется возможным. Ориентировочная сумма затрат на данные виды работ составляет 500000-600000 рублей. таких средств у предприятия нет.
Согласно письму Врио ООО «Никольское ПАТП» от 09.04.2024 г. №79, автобус марки ПАЗ-320412 государственный номер <№> в связи с технической неисправностью снят с эксплуатации, и работать на маршрутах регулируемых перевозках в дальнейшем не будет. В связи с этим изготовление паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства не требуется.
Согласно письму ООО «Никольское ПАТП» от 26.04.2024 г. №91, автобус марки МАЗ-256170 государственный номер <№> в связи с технической неисправностью снят с эксплуатации, и работать на маршрутах регулируемых перевозках в дальнейшем не будет. В связи с этим изготовление паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства не требуется, а также в ближайшее время будет снят с эксплуатации автобус марки ПАЗ - 320412 государственный номер <№>.
В судебном заседании было установлено, что ООО «Никольским ПАТП» не утвержден и не направлен в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: ПАЗ-320540-22 регистрационный знак <№>, ГАЗ А65R35 регистрационный знак <№>, ГАЗ А65R35 регистрационный знак <№>, ГАЗ А65R35 регистрационный знак <№>, ГАЗ А65R35 регистрационный знак <№>
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░-320540-22 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <№>, ░░░ ░65R35 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <№>, ░░░ ░65R35 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <№>, ░░░ ░65R35 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <№>, ░░░ ░65R35 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <№>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ :