Дело № 5-198/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 ноября 2023 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина, 33) В.Г. Верескун рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное ОМВД России по Ленинскому району, в отношении физического лица:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, русским языком владеющего, образование высшее, официально не трудоустроенного, женатого, на иждивении 1 малолетний ребенок, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу: РФ, <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении 8201 № от ДД.ММ.ГГГГ, УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Ленинскому району Какач Р.С., ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут, установлено, что гражданин <адрес> ФИО1 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, а именно въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ и по истечению срока 90 дней не покинул территорию РФ, то есть суммарно превысил допустимый срок пребывания на 30 дней, чем с ДД.ММ.ГГГГ нарушил ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 ФИО1 факт совершенного правонарушения признал частично, пояснил, что ему никто не разъяснял, что нужно покинуть территорию России по истечению установленного срока. Постоянно проживает в городе Москве, где было подано заявление вид на жительство. Однако ему было сообщено, что у него имеется неоплаченный штраф, за аналогичное правонарушение по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ который необходимо оплатить, и поэтому он приехал в <адрес>, уладить данную ситуацию. Дополнительно пояснил, что выезжал из Российской Федерации на один день ДД.ММ.ГГГГ и снова заехал ДД.ММ.ГГГГ обратно, так как у него здесь имеется семья.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, определенных данной нормой.
Кроме собственных показаний, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения также подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2); объяснениями ФИО1, согласно которых он признает факт совершенного им правонарушения (л.д. 3); копией миграционной карты (л.д. 5); бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (л.д. 6); заявлением о выдаче вида на жительство (л.д. 7); свидетельством о заключении брака (л.д. 8); свидетельством о рождении ребенка (л.д. 10); справкой на лицо, пересекавшее государственную границу (л.д. 22).
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, права ФИО1 при привлечении к административной ответственности соблюдены и разъяснены.
Совокупность исследованных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что ФИО1 совершил административное правонарушение и его деяния необходимо квалифицировать в соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Судья не принимает доводы ФИО1 о том, что он не выехал в установленных срок, так как подал заявление о выдаче вида на жительство, поскольку указанное заявление фактически не подано, так как с ДД.ММ.ГГГГ имеет статус «черновик». Кроме того, срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ указан в миграционной карте, которая находится ФИО1 (л.д. 5).
Сведений об оплате в установленный срок, назначенных административных штрафов Джафаровым ФИО1 не представлено, а имеющиеся в материалах дела квитанции подтверждают оплату задолженности по исполнительному производству № ИП №-ИП (л.д. 12).
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является наличие малолетнего ребенка на иждивении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания ФИО1 учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а именно то, что он официально не трудоустроен, на территории Российской Федерации проживает его жена, имеющая гражданство России, а также наличие на иждивении малолетнего ребёнка.
Всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, выявив причины и условия, способствовавшие совершению данного правонарушения, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его семейное и материальное положение, степень его вины, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, считаю необходимым применить в отношении ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации, исходя из следующего.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также, её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.
С учетом личности ФИО1, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.2, 4.1-4.3, 4.5, ч. 1.1 18.8, 23.1, 25.1, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предупредить ФИО1 об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания в виде штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа: наименование банка получателя – Отделение Республика Крым Банка России// УФК по Республике Крым г.Симферополь, получатель - УФК по Республике Крым (ОМВД России по Ленинскому району), счет получателя средств – 03100643000000017500, счет банка получателя – 40102810645370000035, БИК – 013510002, ИНН получателя – 9111000524, КПП – 911101001, ОКТМО – 35627000, бюджетная классификация – 18811601181019000140, УИН – 18880491232011049896.
При заполнении платежного документа необходимо указать в поле «Назначение платежа» для физических лиц: ФИО и адрес плательщика, админ. штраф МВД, ст. 18.8 ч. 1.1.
Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья В.Г. Верескун