Дело № 12-813/2020

УИД: 86RS0007-01-2020-005634-43

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 декабря 2020 года г. Нефтеюганск

Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,

с участием ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника Межрайонной ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу–Югре ФИО3 от 21 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу–Югре ФИО3 от 21 сентября 2020 года, должностное лицо – заместитель главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей за то, что являясь должностным лицом, не предоставила в уполномоченный банк в срок, не превышающий 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, то есть не позднее 21 августа 2019 года справку о подтверждающих документах, фактически предоставила справку 27 мая 2020 года, чем нарушила требования ч. 2 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и п.8.2.2 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 16.08.2017 N 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления». Срок несвоевременного предоставления справки составил 280 дней.

Не согласившись с постановлением, заместитель главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Ссылается на то, что при вынесении постановления должностное лицо не приняло во внимание, что она признала вину, привлекается к ответственности впервые, в ее действиях отсутствовал прямой умысел, ущерб государству не причинен, нарушения устранены. Кроме того, она как должностное лицо уже понесла дисциплинарную ответственность. Считает, что назначенное наказание не отвечает требованиям соразмерности и справедливости и носит неоправданно карательный характер.

В судебном заседании заместитель главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить.

Инспектор Межрайонной ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ФИО4 пояснила, что выявленные нарушения образовывали состав административного правонарушения предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, с 31 июля 2020 года ст. 15.25 КоАП РФ начала действовать в новой редакции, по новой части 6.3-1 указанной статьи ответственность наступает, если срок предоставления нарушен более чем на 90 дней, а по части 6.3, действовавшей на момент совершения правонарушения, если срок нарушен на 30 дней. Таким образом, изменения КоАП РФ существенно смягчили ответственность, соответственно действия ФИО1 были квалифицированы по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения либо признания правонарушения малозначительным не имеется.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав материалы дела и доводы жалобы, судья пришел к следующему.

Согласно ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Указанный порядок определен Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 16.08.2017 N 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее по тексту - Инструкция N 181-И).

Пунктом 1.3 Инструкции N 181-И установлено, что справка о подтверждающих документах, порядок и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов.

Согласно пункту 8.1 Инструкции N 181-И при исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в отношении которого настоящей Инструкцией установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, документы, подтверждающие исполнение обязательств.

В соответствии с подпунктом 8.1.3 пункта 8.1 Инструкции N 181-И при исполнении обязательств по контракту, в отношении которого Инструкцией N 181-И установлено требование о его постановке на учет, в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах следующие документы, подтверждающие исполнение обязательств способом, отличным от расчетов: акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные коммерческие документы, оформленные в рамках контракта, и (или) документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.

В соответствии с подпунктом 8.2.2 пункта 8.2 Инструкции справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в подпунктах 8.1.2 - 8.1.4 пункта 8.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк УК в срок не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.

Как следует из материалов дела 01 мая 2011 года ОА «Нефтеюганск-Сервис» (исполнитель, резидент) заключило внешнеторговый договор SLB-FAC-6/1/11-Nefteyugansk-service/SLR с Компанией «Шлюмберже Лоджелко,Инк» (заказчик, нерезидент). В соответствии с п. 1.1 указанного договора исполнитель обязался оказывать услуги по уборке помещений, квартир и сервисные услуги по адресам указанным в приложении , а заказчик обязался оплатить эти услуги.

26 июля 2019 года резидентом был выставлен счет-фактура в адрес нерезидента ( на сумму 6547,20 рублей).

Заместитель главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО5 справку о подтверждающих документах в уполномоченный банк предоставила лишь 27 мая 2020 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении заместителя главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО5 протокола об административном правонарушении по ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

21 сентября 2020 года начальник Межрайонной ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре ФИО3 вынесла постановление о назначении административного наказания.Вместе с тем суд, не оценивая фактические обстоятельства дела, усматривает существенные процессуальные нарушения, допущенные при вынесении обжалуемого постановления, влекущие его отмену.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является событие административного правонарушения, а именно дата, место, время совершения правонарушения, а также норма закона, которая нарушена лицом, привлекаемым к ответственности.

Однако, рассматривая дело об административном правонарушении, должностное лицо в постановлении не указало место совершения правонарушения.

Отсутствие в постановлении данных, прямо предусмотренных Законом, является существенным нарушением процессуальных требований и влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности ее действия квалифицировались по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней и влекли наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 20.07.2020 N 218-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена ч. 6.3-1 согласно которой, непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Вынося постановление и признавая заместителя главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения по ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующей с 31 июля 2020 года, должностное лицо в описательной части постановления не мотивировало по какой о норме ФИО1 подлежала ответственности на момент совершения правонарушения и в связи с чем ее действия квалифицируются по вновь введенной норме.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление по делу подлежит отмене, а с учетом того, что срок давности привлечения лица к административной ответственности (два года), предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение, при котором должностному лицу следует дать надлежащую оценку указанным выше обстоятельствам, и на основании доказательств, постановить законное и обоснованное решение.

Так как постановление отменяется с направлением дела на новое рассмотрение в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющими в том числе, на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, то в настоящее время судом не дается оценка доводам жалобы. Указанные доводы ФИО1 вправе заявить при новом рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░–░░░░ ░░░3 ░░ 21 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6.3-1 ░░. 15.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░-░░░░░░» ░░░1 – ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ № 12-813/2020. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

12-813/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Петрищева Елена Юрьевна
Суд
Нефтеюганский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Федорова Людмила Петровна
Дело на сайте суда
uganskray--hmao.sudrf.ru
02.11.2020Материалы переданы в производство судье
02.11.2020Истребованы материалы
16.11.2020Поступили истребованные материалы
23.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.01.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2021Вступило в законную силу
16.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2021Дело оформлено
16.02.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее