Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-14/2023 от 02.03.2023

Председательствующий по делу мировой судья судебного участка Борзинского судебного района <адрес> Батоцыренова Р.Б. Дело (УИД 75MS0-65)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 мая 2023 года                                         город Борзя

Борзинский городской суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Слепцова И.В.,

при секретаре судебного заседания Кымпан А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Борзинского межрайонного прокурора, поданному в интересах государственного казенного учреждения «Краевой центр занятости населения Забайкальского края» к Ивановой А.А. о взыскании суммы незаконно полученного пособия по безработице,

по апелляционной жалобе ответчика Ивановой А.А.

на решение мирового судьи судебного участка № 38 Борзинского судебного района Забайкальского края от 18 октября 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования заместителя Борзинского межрайонного прокурора в интересах государственного казенного учреждения Краевой центр занятости населения Забайкальского края к Ивановой А.А. удовлетворить.

Взыскать в пользу государственного казенного учреждения «Краевой центр занятости населения <адрес>» с Ивановой А.А. сумму незаконно полученного пособия по безработице за период с 29.06.2020 года по 03.09.2020 года в размере 21 596,52 рублей.

Взыскать с Ивановой А.А. в доход местного бюджета судебные расходы по уплате госпошлины в размере 847,90 рублей.»,

установил:

заместитель Борзинского межрайонного прокурора Дудкина Ю.А. в интересах ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края обратилась в мировой суд с иском к Ивановой А.А., ссылаясь на следующие обстоятельства. 27.06.2020 Иванова А.А. обратилась в межрайонный отдел по Борзинскому и Забайкальскому районам ГКУ «Краевой центр занятости населения» с заявлением о постановке на учет в качестве безработного. На основании приказа межрайонного отдела по Борзинскому и Забайкальскому районам ГКУ «Краевой центр занятости населения» от ДД.ММ.ГГГГ Иванова А.А. признана безработной, ей назначено пособие по безработице. Последней разъяснена обязанность уведомления межрайонного отдела по Борзинскому и Забайкальскому районам ГКУ «Краевой центр занятости населения» о факте трудоустройства. На основании изложенного с 29.06.2020 по 04.08.2020 Иванова А.А. получала пособие по безработице. Вместе с тем Иванова А.А. в период с 05.08.2020 по 04.05.2021 осуществляла трудовую деятельность в ООО «Альтернатива плюс». При этом сведений о трудовой деятельности ответчик в межрайонный отдел по Борзинскому и Забайкальскому районам ГКУ «Краевой центр занятости населения» не предоставила и продолжила получать пособие по безработице. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Иванова А.А. снята с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в связи с признанием гражданина занятым. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ гражданину прекращена выплата по указанному основанию. В результате незаконных действий Ивановой А.А. ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края причинен ущерб на сумму 21 596,52 рублей. Просила мирового судью взыскать с Ивановой А.А. сумму незаконно полученного пособия по безработице в размере 21 596,52 рублей в пользу ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края.

    Мировым судьей постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик Иванова А.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Описывая обстоятельства обращения в ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края, ссылается на то, что какие-либо бумаги, в том числе уведомление о разъяснении ей обязанности уведомить Центр занятости о факте трудоустройства, не получала. Информация о необходимости личной явки на перерегистрацию до неё доведена не была. 05.08.2020 была принята в ООО «Альтернатива плюс» в качестве мойщика посуды. В этот же день главный бухгалтер ООО «Альтернатива плюс» Щеглова Е. по её просьбе сообщила в Центр занятости о её трудоустройстве и отправила туда копию приказа о приёме на работу. Когда в конце августа 2020 г. получила денежные средства, подумала, что это оставшаяся сумма пособия по безработице, причитающаяся ей на момент снятия с учета. О том, что у неё перед Центром занятости имеется задолженность в сумме 21 596,52 руб., узнала только 21.05.2021 при повторной постановке на учет в качестве безработной. Полагает, что в ее действиях отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, выплаченные суммы возврату не подлежат. Обращает внимание, что ей было отказано в удовлетворении ходатайства о вызове в судебное заседание в качестве свидетеля работника службы занятости населения и главного бухгалтера ООО «Альтернатива плюс» Щегловой Е., которая могла подтвердить её доводы. Полагает, что допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права являются существенными, повлияли на исход дела и без их устранения невозможна защита её нарушенных прав и законных интересов.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Забайкальскому краю, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик Иванова А.А. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить.

Помощник Борзинского межрайонного прокурора Бабуева Б.Б. в судебном заседании суда апелляционной инстанции просила решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель материального истца ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края по доверенности Корчагина Е.А. в судебном заседании суда апелляционной инстанции просила решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы на основании части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причинённого жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счётной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из приведённых нормативных положений неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счёт другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.

Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счёт другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счётной ошибки.

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 г. № 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки в форме денежных выплат.

Положения приведённых норм Гражданского кодекса Российской Федерации судебными инстанциями к спорным отношениям применены неправильно, вследствие чего обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора по иску Борзинской межрайонной прокуратуры в защиту интересов ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края к Ивановой А.А. о взыскании незаконно полученного пособия, судебными инстанциями не установлены.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определяет Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (абзац 2 пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

Пунктом 20 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях, к подбору подходящей работы». Снятие с регистрационного учёта безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях: а) признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьёй 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»; д) попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путём.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее по тексту - Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных), которыми устанавливается порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее по тексту - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (абзац 2 пункта 1 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме) (абзац 2 пункта 1 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее по тексту - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (абзац 2 пункта 2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Согласно пункту 3 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (пункт 8 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

В силу пункта 10 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных при постановке на регистрационный учёт граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице (пункт 11 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (пункт 12 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Согласно пункту 17 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, центры занятости населения ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направляют запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности. На основе указанной информации осуществляется перерегистрация граждан, признанных в установленном порядке безработными, без личного посещения ими центров занятости населения.

Пунктом 19 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных установлено, что в случае получения гражданином обманным путём пособия по безработице (стипендии) сумма пособия по безработице (стипендии) подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.

В случае получения органами службы занятости сведений о наличии фактов трудовой или иной деятельности, совпадающей с периодом получения гражданином пособия по безработице, осуществляется возврат указанным гражданином полученного пособия по безработице за соответствующий период трудовой или иной деятельности в добровольном или судебном порядке (абзац 2 пункта 19 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Иванова А.А. обратилась в межрайонный отдел по Борзинскому и Забайкальскому районам ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края с заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты РФ. ДД.ММ.ГГГГ она была признана безработной и ей назначено пособие по безработице в размере 23 556 руб. с 29.06.2020 по 28.09.2020. 23.07.2020 Ивановой А.А. увеличена продолжительность периода выплаты пособия по безработице с 29.09.2020 по 01.10.2020 и установлен размер пособия по безработице в указанном периоде - 10 800 руб. с 29.09.2020 по 30.09.2020 и 1 800 руб. с 01.10.2020 по 01.10.2020.

При этом на основании трудового договора от 05.08.2020 Иванова А.А. принята в ООО «Альтернатива плюс» на должность мойщика посуды на полный рабочий день (полную рабочую неделю) согласно графика. 04.05.2021 Иванова А.А. уволена из данной организации на основании п. 2 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации, по истечению срока трудового договора. За указанный период Иванова А.А. получила заработную плату в размере 165 938,86 руб., начислен, удержан и перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц в сумме 6 291 руб.

Иванова А.А. снята с учета в качестве безработной с 04 августа 2020 года, переплата пособия составила 21596 руб. 52 коп.

По данному делу юридически значимым, относительно иска и регулирующих спорные отношения норм материального права являлось установление обстоятельства того, имела ли место со стороны Ивановой А.А. недобросовестность в получении пособия по безработице.

Поскольку добросовестность гражданина по требованиям о взыскании пособия по безработице презюмируется, бремя доказывания недобросовестности Ивановой А.А. при получении пособия по безработице возложено на заместителя Борзинского межрайонного прокурора, обратившегося в суд в интересах ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края.

В целях установления юридически значимых обстоятельств по делу судом апелляционной инстанции получены следующие доказательства, в частности: скриншоты электронной почты ООО «Альтернатива+» (август 2020 года), скриншоты электронной почты ГКУ «Краевой центр занятости населения Забайкальского края» (август 2020 года), приказ ГКУ «Краевой центр занятости населения Забайкальского края» от 27 марта 2020 года № 35-ОД «О некоторых вопросах по режиму труда, проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий повышенной готовности в ГКУ КЦЗН Забайкальского края», приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ «О дистанционном режиме работы органов службы занятости населения Забайкальского края на период режима повышенной готовности», свидетельские показания ФИО8, ФИО7

Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Временными правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных не определены порядок действий получателя пособия по безработице, форма, вид и способ уведомления органа службы занятости об осуществлении им трудовой деятельности.

При этом электронная форма заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, введённая именно в связи с необходимостью реализации мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, не содержала информацию о предоставлении сведений о факте трудоустройства.

В ходе рассмотрения дела Иванова А.А. поясняла, что бухгалтер предприятия ООО «Альтернатива плюс» сказала ей, что 5 августа 2021 г. общество само направило в центр занятости приказ о приёме её на работу. Данные доводы суд принимает во внимание, поскольку как следует из свидетельских показаний ФИО8 и ФИО10, ФИО8 работая бухгалтером в ООО «Альтернатива плюс» и выполнявшая функции по приему на работу работников позвонила заместителю начальника межрайонного отдела по Борзинскому и Забайкальскому районам ГКУ «Краевой центр занятости населения Забайкальского края» ФИО9 и сообщила о трудоустройстве Ивановой А.А., при этом ФИО10 суду показала, что она не помнит о таком телефонном разговоре, но и не отрицала возможность диалога, поскольку организовано взаимодействие с организациями, в том числе, и по телефону. Доводы Ивановой А.А. о том, что ФИО10 просила ее не приходить лично, а отправить приказ о трудоустройстве по электронной почте также косвенно подтверждается изданием приказа ГКУ «Краевой центр занятости населения Забайкальского края» от 27 марта 2020 года № 35-ОД «О некоторых вопросах по режиму труда, проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий повышенной готовности в ГКУ КЦЗН Забайкальского края», приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 03 апреля 2020 года № 431 «О дистанционном режиме работы органов службы занятости населения Забайкальского края на период режима повышенной готовности», согласно которым в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции временно ограничен прием граждан, личный прием осуществлялся в исключительных случаях.

Кроме того, факт отправки приказа в адрес ГКУ «Краевой центр занятости населения Забайкальского края» о приеме на работу Ивановой А.А. подтверждается скриншотом электронной почты ООО «Альтернатива плюс».

Доводы представителя ГКУ «Краевой центр занятости населения Забайкальского края» о том, что электронную почту от ООО «Альтернатива плюс» учреждение не получало судом отклоняются, поскольку как следует из письма заместителя начальника отдела ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с критическим переполнением объема почтового ящика была произведена чистка корреспонденции, по этой причине представить скриншот входящих писем за август 2020 года не представляется возможным.

Согласно части 2 статьи 3 Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Таким образом, принимая во внимание компетенцию и полномочия органа службы занятости, в том числе по обеспечению информационного взаимодействия с иными соответствующими органами и организациями, ГКУ «Краевой центр занятости населения Забайкальского края» должен был узнать о возможном отсутствии права Ивановой А.А. на получение пособия по безработице ДД.ММ.ГГГГ.

Иванова А.А. присутствуя при телефонном разговоре ФИО8 и ФИО7, зная о том, что приказ о ее трудоустройстве направлен в ГКУ «Краевой центр занятости населения Забайкальского края», а также о том, что лично являться в ГКУ «Краевой центр занятости населения Забайкальского края» в условиях распространения новой коронавирусной инфекции не обязательно, полагала, что должностные лица ГКУ «Краевой центр занятости населения Забайкальского края» знают о ее трудоустройстве.

Доводы стороны истца о том, что получая пособие в августе и сентябре 2020 года Иванова А.А. должна была обратиться в ГКУ «Краевой центр занятости населения Забайкальского края» и возвратить полученное пособие судом отклоняются, поскольку из пояснений Ивановой А.А. следует, что она получала пособие на почте, пособие поступало на почту не в срок, денежные средства могли поступить только через месяц после выплаты пособия, в связи с чем, Иванова А.А. думала, что в августе и сентябре 2020 года поступает пособие за период, когда она еще не работала. Данные доводы ответчика стороной истца не оспорены.

Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции не соглашается с выводами мирового судьи о недобросовестности поведения Ивановой А.А. в данном случае.

При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение мирового судьи подлежит отмене с принятием нового решения, которым в иске следует отказать.

    Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, суд

                                                           определил:

решение мирового судьи судебного участка № 38 Борзинского судебного района от 18 октября 2022 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований заместителя Борзинского межрайонного прокурора, поданному в интересах государственного казенного учреждения «Краевой центр занятости населения Забайкальского края» к Ивановой А.А. о взыскании суммы незаконно полученного пособия по безработице, отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу немедленно после провозглашения, может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу через суд первой инстанции.

Председательствующий судья                                       Слепцов И.В.

Мотивированная часть апелляционного определения составлена 07 июня 2023 года.

11-14/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ОТМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
Борзинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Иванова Александра Александровна
Суд
Борзинский городской суд Забайкальского края
Судья
Слепцов Иван Викторович
Дело на странице суда
borzya--cht.sudrf.ru
02.03.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
02.03.2023Передача материалов дела судье
03.03.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
28.03.2023Судебное заседание
26.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.05.2023Судебное заседание
19.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Судебное заседание
07.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Дело оформлено
28.06.2023Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее