Судья Бушмакина О.М. Дело № 12-204/2020
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ижевске Удмуртской Республики 26 августа 2020 года дело по жалобе Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» ( далее - КУ УР Управтодор) на постановление судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 5 июня 2020 года, которым КУ УР Управтодор признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
установил:
постановлением судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 5 июня 2020 года КУ УР Управтодор признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе на постановление судьи районного суда, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, КУ УР Управтодор просит его отменить и производство по делу прекратить. Свои требования мотивирует тем, что административное дело было рассмотрено с нарушением правил подсудности.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя КУ УР Управтодор Б.Л.А., поддержавшую доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из материалов дела следует, что КУ УР Управтодор являясь ответственным за содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Удмуртской Республике в безопасном для движения состоянии, не приняло своевременных мер по выполнению обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог <адрес>, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» старшим лейтенантом полиции В.М.С. в ходе обследования эксплуатационного состояния автомобильных дорог, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, а именно:
1) на участке автомобильной дороги <данные изъяты>
2) на участке автомобильной дороги <данные изъяты>
3) на участке автомобильной дороги <данные изъяты>
Выявленные недостатки являются нарушением требований пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, пункта 5.2.4 Государственного стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), положений статей 3, 12 Федерального Закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ), статей 12, 15, 17 Федерального Закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ).
КУ УР «Управтодор» осуществляет свою деятельность на основании Устава КУ УР «Управтодор», утверждённого распоряжением Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ года №
Согласно статье 2 пункта 2.1.1 устава КУ УР «Управтодор» учреждение создано в целях осуществления целевого и эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на строительство, реконструкцию капитальный Федерации ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики.
Факт наличия указанных недостатков подтверждается актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по результатам повторного обследования, а также фототаблицей и рапортом.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения эксплуатации дорог, включены в Государственный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (ГОСТ Р 50597-2017).
Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок наружного освещения.
Указанные требования в силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» являются обязательными, так как положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения.
Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Таблицей 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 определены предельно допустимые размеры дефектов и сроки их устранения, не допускается отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, 0,06 м2, равной или более, максимальный срок устранения указанных дефектов на дорогах III категории осуществляется в срок не более 10 суток.
Пунктом 3.5 ГОСТ Р 50597-2017 определено что срок устранения дефекта: время с момента обнаружения дефекта до его устранения.
В ходе проведения проверки по выявленным дефектам дорожного покрытия отраженных в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что аналогичные дефекты дорожного покрытия были выявлены ранее, а именно ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования автомобильной дороги <адрес> По результатам обследования, в адрес юридического лица КУ УР «Управтодор» ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание № об устранении выявленных дефектов дорожного покрытия от ДД.ММ.ГГГГ, максимальный срок устранения дефектов дорожного покрытия отраженных в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ был установлен 10 суток с момента получения предписания. Предписание юридическим лицом было получено ДД.ММ.ГГГГ. Предписание должно было быть исполнено ДД.ММ.ГГГГ, на момент обследования от ДД.ММ.ГГГГ предписание было исполнено частично.
В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ - ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Статья 2 Закона № 196-ФЗ определяет, что безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 15 Закона №257-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно Распоряжения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики «О согласовании сделки по безвозмездной передаче имущества от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики КУ УР «Управтодор» № от ДД.ММ.ГГГГ закреплено право оперативного управления за КУ УР «Управтодор» с ДД.ММ.ГГГГ имущества указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.
Автомобильная дорога <адрес>, входит в перечень имущества переданного в оперативное управление от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики к КУ УР «Управтодор».
КУ УР «Управтодор» осуществляет свою деятельность на основании Устава КУ УР «Управтодор», утверждённым распоряжением Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ №.
КУ УР «Управтодор» является юридическим лицом (пункт 1.5 устава)
Согласно статье 2 пункта 2.1.1 устава КУ УР «Управтодор» учреждение создано в целях осуществления целевого и эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики.
Участие обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог Удмуртской Республики установленным правилам, стандартам и технических нормам (статья 2 пункт 2.1.7 устава).
Предметом деятельности КУ УР «Управтодор» является: осуществление отдельных функций Учредителя Учреждения по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Удмуртской Республики (статья 2 пункт 2.1.10 устава).
Привлекая КУ УР «Управтодор» к административной ответственности, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что в деянии Учреждения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актами выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
В связи с изложенным, КУ УР «Управтодор» обязано обеспечивать сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики, улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
По делу достоверно установлено, что автомобильная дорога <адрес>, в том числе участки дороги: <данные изъяты>, входит в перечень имущества переданного в оперативное управление от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики к КУ УР «Управтодор», что подтверждается распоряжением Министерства имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ №
Довод жалобы в части того, что дело рассмотрено с нарушением правил подсудности не может быть принят во внимание судом по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что старшим государственным инспектором ДМО ГИБДД МО МВД России «Воткинский» В.М.С. вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.5).
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, необходимо учитывать, что исходя из положений части 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело в указанном случае подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения названного структурного подразделения, проводившего административное расследование.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что комплекс проведенных мероприятий со стороны должностного лиц, а именно, возбуждение дела, проведение осмотра участка дороги ДД.ММ.ГГГГ, составление акта, вынесение предписания о необходимости устранения выявленных нарушений, по истечение срока предоставленного в предписании проведение повторного осмотра участка дороги и составление акта от ДД.ММ.ГГГГ, истребование необходимых документов для проведения проверки и проведения иных действий по сбору доказательств, указывает о проведении комплекса действий, требующих значительных временных затрат, что указывает о фактически проведенном расследовании.
Таким образом, настоящее административное дело обоснованно рассмотрено судьей районного суда по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Постановление о привлечении КУ УР «Управотодор» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 5 июня 2020 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Р.Р. Ахкямов