Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-297/2020 от 03.11.2020

Дело № 12-297/2020

РЕШЕНИЕ

г. Воркута Республика Коми               25 ноября 2020 года

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Боричевой У.Н.

с участием помощника прокурора г.Воркуты Ануфриева В.А.,

лица, привлеченного к административной ответственности, - Слониса Ю.В.,

защитника лица, привлеченного к административной ответственности, - Савушкина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Слонис Ю.В. на постановление мирового судьи Горняцкого судебного участка г.Воркуты от 13 июля 2020 года, временно исполнявшего обязанности мирового судьи Горного судебного участка г.Воркуты, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 3 (1) Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Горняцкого судебного участка г.Воркуты от 13.07.2020 должностное лицо – начальник Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» Слонис Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 3 (1) Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», с назначением штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Слонис Ю.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, поскольку в силу объективных причин потерпевшему не могла быть оказана в установленный законом срок муниципальная услуга по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно Положению о межведомственной комиссии, утвержденному постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 11.10.2017 №1644, в состав межведомственной комиссии, кроме иных лиц, входят должностные лица специализированной организации - ООО «Модулор». Принятие решения (заключения) межведомственной комиссией в отсутствие её членов является нарушением. Указ Президента РФ от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» распространялся на сотрудников ООО «Модулор», в связи с чем представители указанного Общества не имели возможности присутствовать на заседании комиссии и, как следствие, межведомственная комиссия не могла в установленный законом срок обеспечить вынесение заключения в рамках заявлений собственников жилых помещений. То есть бездействие должностного лица, привлеченного к административной ответственности, в данном случае отсутствует. В связи с указанным незаконно постановление о его привлечении к административной ответственности. Также Слонис Ю.В. в своей жалобе указал, что в период с 29.06.2020 по 01.08.2020 находился в очередном трудовом отпуске и на дату рассмотрения дела – 13.07.2020 – отсутствовал в г.Воркуте. О дате рассмотрения дела он извещен не был, поэтому был лишен возможности личного участия в судебном заседании и права предоставления доказательств своей невиновности.

    В судебном заседании Слонис Ю.В. и его защитник Савушкин С.В. поддержали доводы жалобы в полном объеме и просили постановление мирового судьи отменить, производство по делу – прекратить.

    Помощник прокурора г.Воркуты Ануфриев В.А. указал, что считает постановление мирового судьи не подлежащим отмене, так как лицо, привлеченное к административной ответственности, надлежащим образом было уведомлено о слушании дела. Муниципальная услуга по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в установленный законом срок не была предоставлена потерпевшему. В связи с чем просил в удовлетворении жалобы отказать.

Потерпевший Ш. в судебное заседание не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств, в том числе об отложении слушания дела, не представил.

    Оценив доводы жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела с учетом требований ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст. 3 (1) Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ (ред. от 06.11.2019) «Об административной ответственности в Республике Коми» нарушение должностным лицом органа местного самоуправления в Республике Коми, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления муниципальной услуги, предоставляемой органом местного самоуправления в Республике Коми, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов местного самоуправления в Республике Коми, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Пунктом 2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определено, что муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами (п.1 ч.1 ст. 6 ФЗ от 27.07.2010 №210-ФЗ).

На территории МО ГО «Воркута» постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 08.05.2019 №715 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется в УГХиБ, МФЦ заявление по форме установленной приложением к административному регламенту (п. 2.6. административного регламента).

Согласно п. 1.2 административного регламента заявителями являются собственники жилых помещений, правообладатели жилых помещений, наниматели жилых помещений.

Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является УГХиБ (п. 2.2. административного регламента).

Подпунктом 3 п. 2.2.1. административного регламента установлено, что организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в части выдачи заключения является Комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Результатом предоставления муниципальной услуги может являться: выдача заключения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания (п.2.3.1. административного регламента); выдача заключения о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания и постановления администрации «О непригодности жилого помещения для проживания» (п.2.3.3. административного регламента).

Специалист УГХиБ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, передает полученные документы в уполномоченную межведомственную комиссию. Межведомственная комиссия проводит оценку и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным законодательством требованиям проверяется его фактическое состояние (п.3.16. административного регламента).

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

В соответствии с требованиями абзацев 2, 7 п. 7 указанного Положения (в редакции, действовавшей на день возникновения спорных правоотношений) решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом местного самоуправления на основании заключения комиссии, созданной органом местного самоуправления для оценки муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда.

Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в данном Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 данного Положения.

Из содержания пунктов 46 и 47 Положения следует, что комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в данном Положении требованиями и после их завершения - продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Таким образом, в соответствии с приведенными выше законодательными и нормативными актами муниципальная услуга «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» должна быть предоставлена обратившемуся за получением такой услуги лицу в течение 60 дней с момента обращения в ответственное подразделение муниципального органа. Ответственным структурным подразделением за предоставление указанной муниципальной услуги на территории МО ГО «Воркута» является УГХиБ администрации МО ГО «Воркута».

Распоряжением администрации МО ГО «Воркута» от 31.07.2018 №630-к начальником УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» с 01.08.2018 является Слонис Ю.В., который в соответствии с должностной инструкцией обязан: обеспечивать эффективную деятельность УГХиБ администрации МО ГО «Воркута»; выполнять обязанности по соблюдению и защите прав и законных интересов жителей МО ГО «Воркута».

Как усматривается из материалов дела, 14.02.2020 гражданин Ш., проживающий в <адрес> г.Воркуты, подал начальнику УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» Слонису Ю.В. заявление об обследовании его жилого помещения на предмет пригодности (непригодности) для проживания. Однако в установленный законом срок его заявление рассмотрено не было, акт и заключение межведомственной комиссии ему не выданы.

В связи с нерассмотрением его заявления, 20.04.2020 Ш. обратился в прокуратуру г.Воркуты с требованием о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований закона.

Опрошенный в ходе проверки начальник УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» Слонис Ю.В. пояснил, что муниципальная услуга «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в течение 60 дней с момента обращения Ш. в УГХиБ МО ГО «Воркута» не была предоставлена по независящим от него причинам, а именно в связи с объявлением Указом Президента РФ от 25.03.2020 №206 нерабочих дней, а также в связи с приостановлением предоставления муниципальных услуг с 00.00 часов 31.03.2020 до 24.00 часов 30.04.2020.

При рассмотрении дела мировой судья пришел к выводу о доказанности вины должностного лица – начальника УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» в непредоставлении в установленный законом срок муниципальной услуги и наличии оснований для привлечения Слонис Ю.В. к ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3 (1) Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».

Слонис Ю.В. в жалобе и в судебном заседании указал на невозможность предоставления муниципальной услуги по независящим от него причинам.

В то же время, не является основанием к отмене оспариваемого постановления довод Слонис Ю.В. о невозможности оказания муниципальной услуги в установленный законом срок в связи с изданием Указа Президента РФ от 25.03.2020 №206 об объявлении нерабочих дней, а также в связи с приостановлением с 00.00 часов 31.03.2020 до 24.00 часов 30.04.2020 предоставления муниципальных услуг соответствии с п. 22 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16.

Действительно, Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в период с 30 марта по 3 апреля 2020 г. установлены нерабочие дни. Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» нерабочие дни установлены с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно.

Однако согласно положениям данных Указов они не распространяют свое действие на режим работы и работников органов местного самоуправления.

Исходя из содержания перечисленных Указов Президента РФ органам местного самоуправления, к которым относится администрация МО ГО «Воркута» полагалось определить численность муниципальных служащих, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов. Таким образом, у функционирующего органа местного самоуправления - администрации МО ГО «Воркута» и Управления ГХиБ администрации МО ГО «Воркута» отсутствовали основания для непредоставления муниципальных услуг гражданам.

Не могли послужить основанием для непредоставления муниципальной услуги потерпевшему положения Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), поскольку приостановление предоставления муниципальных услуг было установлено именно в помещениях органов местного самоуправления и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Довод о невозможности участия в заседании межведомственной комиссии работников ООО «Модулор» также не является основанием для отмены постановления мирового судьи в силу следующего.

На основании п.2.4. административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 08.05.2019 №715, общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

В соответствии с п.2.13. административного регламента оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.

Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции создана на основании постановления администрации МО ГО «Воркута» от 11.10.2017 №1644.

Этим же постановлением утвержден состав межведомственной комиссии. Согласно п.2.1. в состав межведомственной комиссии входят: председатель комиссии - заместитель руководителя администрации МО ГО «Воркута», заместитель председателя и члены комиссии - представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся на территории МО ГО «Воркута», а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Согласно приложению №1 к постановлению администрации МО ГО «Воркута» от 11.10.2017 №1644 кроме председателя комиссии и заместителя председателя комиссии утверждено десять членов комиссии, а также в случае отсутствия этих членов комиссии десять резервных кандидатур.

Так, из указанного приложения соелует, что в состав комиссии вошла Б. - директор ООО «Модулор» (по согласованию); в случае ее отсутствия: П. - заместитель директора ООО «Модулор».

    На основании п. 5.12 постановления администрации МО ГО «Воркута» от 11.10.2017 №1644 заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов межведомственной комиссии.

При таких обстоятельствах, неучастие в заседании комиссии одного из его членов – работника ООО «Модулор» не могло повлечь непредоставление в установленный законом срок муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Таким образом, изложенные выше доводы жалобы не являются основанием для отмены постановления мирового судьи.

Также в жалобе и в судебном заседании Слонис Ю.В. указал, что на дату рассмотрения дела (13.07.2020) он отсутствовал в г.Воркуте в связи с нахождением в отпуске. При этом он не был извещен о слушании дела в установленном законом порядке.

В соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Положениями ч.2 ст. 25.15 КоАП РФ установлено, что извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Рассматривая 13.07.2020 дело об административном правонарушении в отсутствие Слонис Ю.В., мировой судья указал, что он был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

В то же время, как следует из имеющейся в материалах дела расписки, впервые о назначении дела к слушанию Слонис Ю.В. извещался путем направления 05.06.2020 судебного уведомления по месту нахождения УГХиБ администрации МО ГО «Воркута».

Согласно расписке (л.д.30) извещение о слушании дела получено 08.06.2020 сотрудником администрации МО ГО «Воркута» Кадетовой.

Определением мирового судьи от 23.06.2020 в связи с неизвещением о слушании дела лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрение дела отложено на 13.07.2020.

Из находящейся в материалах дела расписки (л.д. 37) следует, что судебная повестка о вызове в суд на 09 час. 30 мин. 13.07.2020 была направлена мировым судьей 07.07.2020 в адрес УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» и вновь вручена 08.07.2020 сотруднику администрации МО ГО «Воркута» Кадетовой.

09.07.2020 и.о. начальника УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» М. сообщил мировому судье о нахождении Слониса Ю.В. в отпуске с выездом за пределы г.Воркуты, представив в подтверждение копию распоряжения о предоставлении отпуска Слонису Ю.В. и копию распоряжения о возложении обязанностей.

В соответствии с распоряжением руководителя администрации МО ГО «Воркута» от 19.06.2020 №559к Слонису Ю.В. предоставлен ежегодный отпуск с 29.06.2020 по 01.08.2020.

Из копий электронных проездных документов следует, что 28.06.2020 Слонис Ю.В. выехал за пределы г.Воркуты. При этом, как пояснил Слонис Ю.В. в судебном заседании, возвратился он в г.Воркуту через месяц с момента отъезда.

После получения сведений об отсутствии Слонис Ю.В. по месту жительства в г.Воркуте, а именно 10.07.2020 мировым судьей в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, направлена телеграмма, содержащая сведения о назначении дела к слушанию на 13.07.2020.

То есть обязанность по направлению извещений, адресованных гражданину, по месту его жительства, установленная ч.2 ст. 25.15 КоАП РФ, не выполнена мировым судьей вплоть до получения сведений об отсутствии Слонис Ю.В. по месту проживания.

При этом телеграмма, направленная по месту жительства Слонис Ю.В. только 10.07.2020, то есть за три дня до даты рассмотрения дела, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не получена.

Дело об административном правонарушении 28.05.2020 поступило в Горный судебный участок г.Воркуты, определением от 29.05.2020 принято к производству.

Однако в период с 29.05.2020 и до получения сведений о выезде Слонис Ю.В. за пределы места жительства – 10.07.2020 извещения о вызове Слонис Ю.В. в суд по месту его проживания не направлялись.

Как уже указано, положениями ч.2 ст. 25.15 КоАП РФ установлено, что извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Нормы КоАП РФ не содержат требований об извещении должностного лица по месту работы. При этом извещение по месту работы может рассматриваться как дополнительная гарантия извещения должностного лица о слушании дела.

С учетом конкретных обстоятельств дела и положений ст. 25.15 КоАП РФ направление соответствующего извещения по месту работы Слонис Ю.В., который в рассматриваемом случае является участником производства по делу не как законный представитель юридического лица, не освобождало мирового судью от обязанности направить ему извещение, в том числе по месту жительства, указанному в материалах дела.

Таким образом, нельзя сделать вывод о соблюдении требований ст. 25.15 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для признания надлежащим извещение Слонис Ю.В. о слушании дела.

В нарушение требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ при отсутствии в деле данных о надлежащем извещении Слонис Ю.В. рассмотрение дела об административном правонарушении в его отсутствие является существенным нарушением права на защиту.

В этой связи подлежит отмене постановление мирового судьи о назначении Слонис Ю.В. административного наказания по ч.1 ст. 3 (1) Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».

Принимая во внимание истечение срока давности привлечения Слонис Ю.В. к административной ответственности, производство по делу подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Слонис Ю.В. удовлетворить.

Постановление мирового судьи Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 13.07.2020, вынесенное в отношении Слонис Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 3 (1) Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу с момента его оглашения и может быть обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья У.Н. Боричева

12-297/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Слонис Юрий Волдемарович
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Боричева Ульяна Николаевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 3 ч.1

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
04.11.2020Материалы переданы в производство судье
06.11.2020Материалы переданы в производство судье
25.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Вступило в законную силу
30.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее