Дело № 2-3068/2021
УИД 55RS0006-01-2021-004531-25
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Советский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Темиркалиной А.Т.,
при секретаре Катковой М.В.,
с участием представителя истца Колмакова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 сентября 2021 года в городе Омске
гражданское дело по исковому заявлению Абрамовой Татьяны Владимировны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе города Омска о возложении обязанности установить федеральную социальную доплату к пенсии,
у с т а н о в и л:
Абрамова Т.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе города Омска (далее – ГУ – УПФ РФ в САО г. Омска) о возложении обязанности установить федеральную социальную доплату к пенсии.
В обоснование заявленных исковых требований с учетом уточнений указывала на то, что с 13 июня 2018 г. является получателем страховой пенсии по старости. В период с 01 июня 2020 г. по 28 декабря 2020 г. она осуществляла трудовую деятельность в ООО ЧОП «Аркона», однако с 28 декабря 2020 г. нигде не работает. Несмотря на этом ответчик не осуществляет выплату ей ФСД, хотя размер ее пенсии ниже величины прожиточного минимума для пенсионеров в Омской области (8 932 руб.).
На основании изложенного, просила обязать ГУ – УПФ РФ в САО г. Омска установить ей ФСД с 01 января 2021 г.
В судебном заседании истец Абрамова Т.В., представитель ответчика ГУ – УПФ РФ в САО г. Омска, представитель третьего лица ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда РФ в Омской области участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Представитель истца – Колмаков А.М., действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы пенсионного дела, материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что с 13 июня 2018 г. Абрамова Т.В. является получателем страховой пенсии по старости на основании ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях». На момент назначения размер пенсии составлял 8 612 руб. 36 коп. С 01 августа 2021 г. размер пенсии истца с учетом перерасчета по страховым взносам составил 8 555 руб. 62 коп., где 6 044 руб. 48 коп. – фиксированная выплата, 2 511 руб. 14 коп. – страховая пенсия.
С 01 ноября 2019 г. Абрамова Т.В. являлась также получателем ФСД в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «О государственной социальной помощи». Однако с 01 июля 2020 г. выплата ФСД была приостановлена в связи с трудоустройством застрахованного лица.
В 2021 г. после прекращением трудовых отношений с ООО ЧОП «Аркона» истец обратилась в пенсионный орган по вопросу возобновления выплаты ФСД. В ответе от 18 июня 2021 г. заместитель управляющего ГУ – Отделение ПФР по Омской области со ссылкой на положения действующего законодательства разъяснил порядок расчета размера пенсии и ее перерасчета, указывая на то, что размер пенсии истца определен верно, оснований для назначения федеральной социальной доплаты к пенсии в настоящее время не имеется, выплата ФСД будет возобновлена после поступления ответов, свидетельствующих об отсутствии трудовых отношений истца со следующего дня после даты увольнения.
Не согласившись с данным ответом и полагая свои права в виде неполучения ФСД нарушенными, Абрамова Т.В. обратилась в суд с настоящим иском.
Оценивая правомерность заявленных исковых требований, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 12.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:
1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;
1.1) срочной пенсионной выплаты;
2) дополнительного материального (социального) обеспечения;
3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).
При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг (п. 3 ст. 12.1 ФЗ «О государственной социальной помощи»).
В процессе судебного разбирательства установлено, что в период с 01 июня 2020 г. по 28 декабря 2020 г. истец состояла в трудовых отношениях с ООО ЧОП «Аркона», работала в должности охранника, получая заработную плату в размере 49,40 руб. в час. В этот период постоянно находилась на объекте в г. Сургут ХМА-Югра. Аналогичные сведения отражены в выписке из ИЛС. В этой же выписке имеются сведения о том, что с 01 сентября 2020 г. по 31 декабря 2020 г. страхователем истца являлось ООО «Охранная организация «Валькирия», однако продолжительность периода работы равна 0 лет 0 месяцев 0 дней. В 2021 г. сведения об отчислении за истца страховых взносов отсутствуют.
При этом, согласно сообщению ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда РФ в Омской области на запрос суда от 17 сентября 2021 г. размер пенсии, начисленной и выплаченной Абрамовой Т.В. в декабре 2020 г. составил 7 736 руб. 06 коп., с января 2021 г. по август 2021 г. – по 8 554 руб. 04 коп. в месяц, в сентябре 2021 г. – 8 555 руб. 62 коп. Удержаний по исполнительным документам с нее не производится.
Таким образом, сопоставляя общую сумму материального обеспечения истца с января 2021 г. с величиной прожиточного минимума для пенсионера в Омской области в 2021 г. (8 932 руб. - Закон Омской области от 28 октября 2020 г. № 2315-ОЗ «О величине прожиточного минимума пенсионера в Омской области на 2021 год»), суд приходит к выводу о том, что общая сумма материального обеспечения Абрамовой Т.В. ниже величины прожиточного минимума пенсионера в Омской области.
Изложенное является основанием для удовлетворения заявленных ею исковых требований путем возложения на ГУ – УПФ РФ в САО г. Омска обязанности установить истцу ФСД с 01 января 2021 г. (ч. 3 ст. 26.1 ФЗ «О страховых пенсиях»), т.к. вопреки позиции пенсионного органа информации о продолжении истцом трудовой детальности в 2021 г. в материалах дела не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Абрамовой Т.В. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе города Омска установить Абрамовой Татьяне Владимировне федеральную социальную доплату к пенсии с 01 января 2021 года
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Т. Темиркалина
Решение суда в окончательной форме принято 28 сентября 2021 года.
Судья А.Т. Темиркалина
<данные изъяты> |