Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-219/2020 (2-6509/2019;) ~ М-5430/2019 от 09.10.2019

Дело № 2-219/2020 (2-6509/2019;)

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

30 января 2020 года г.Балашиха

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кобзаревой О.А.

при помощнике судьи Евстратовой В.И.

с участием

представителя истца Куликовой Е.В.,

представителя ответчика Тараторина С.С., Сотникова А.Б.,

представителя третьего лица Пятайкиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТСН "ТСЖ" ГРИН ПАРК" к Сметанину Дмитрию Александровичу о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, пени, госпошлины,

установил:

Истец обратился в суд с настоящим иском, указав, что ответчик является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. У ответчика образовалась задолженность за период с 01.05.2019 по 01.08.2019. Истец с учетом уточнений просит взыскать с ответчика р оплате ЖКУ в размере 85 552 руб., пени в размере 3 625,75 руб., госпошлину 2 832 руб.

Представитель истца в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.

Представители ответчика с иском не согласны, представили письменные возражения, в которых указывают, что ответчиком оплачивались платежи в иную УК.

Третье лицом с иском несогласно, представило письменные возражения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации").

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила (действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 г. N 897).

Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 30 мая 2011 г., N 22, "Российской газете" 1 июня 2011 г.

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

Согласно п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Таким образом, в силу п. 14 Правил предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. Подобное регулирование, в частности, направлено на обеспечение стабильности оказания коммунальных услуг при смене по решению общего собрания собственников помещений одной управляющей организации на другую.

Определяя условия предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме, пункт 14 Правил устанавливает момент, начиная с которого управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме и прекращает предоставление коммунальных услуг.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

По договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, обеспечивать готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 поименованного Кодекса). Из содержания части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 этого Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление.

Поскольку прекращение действия договора управления или ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса возможно не только по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но и в иных случаях, предусмотренных частью 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, то пункт 14 Правил определяет моменты, начиная с которых управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг.

Указанные положения положения нормативного правового акта не допускают оплату коммунальной услуги дважды.

В целях защиты собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома от двойного взимания платы управляющей и ресурсоснабжающей организациями частью 5 статьи 3 Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" предусмотрено, что в случае представления собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме платежных документов управляющей организацией для внесения платы за коммунальные услуги за период после прекращения договоров ресурсоснабжения в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и нанимателям помещений, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, такая управляющая организация обязана уплатить собственникам и нанимателям, которым были представлены указанные платежные документы, штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате. При этом в случае внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платежных документов собственники и наниматели признаются надлежаще исполнившими обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, к ним не применяются меры ответственности, предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Задолженность по оплате коммунальных услуг взыскивается ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами с управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива.

Истец является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.

На основании решения собственников собрания №1 от 04.04.2019 управлением домом осуществляет ТСЖ «Грин Парк».

Ранее домом управлял АО «Инвест-Строй», сведения о нем содержатся в системе АИС ГЖИ.

Со стороны ответчика представлены квитанции об оплате ЖКУ за указанный период именно АО «Инвест-строй».

В подтверждении оказания услуг истцом представлен договор энергоснабжения №06.05.2019 № 7374, заключенный между ЗАО «БЭЛС и ТСН «ТСЖ «Грин Парк», согласно которого в перечь объектов поставки электроэнергии дом 34 по ул. 1-я Главлита не включен.

Имеется письмо о в адрес ЗАО БЭЛС» от истца, в котором истец просит включить дом 35 по ул.Главлита в договор, а также представлены платежные поручения оплаты электроэнергии за ЗАО «Инвест-Строй за май 2019 года в размере 20 616,16 руб., за июнь 2019 в размере 25 357,68 руб., за июль 2019 в размере 31 630 руб.

В письме ЗАО БЭЛС от 12.07.2019 также указано, что дом 25 по ул. 1-я Главлита не исключен из обслуживания по договору № 2731 от 11.03.2013, заключенного с АО «Инвест-Строй».

Истцом представлены только счета и платежные поручения по оплате за указанный период по дому 35 только за водоотведение, доказательств оказания иных услуг по содержанию дома и предоставление иных услуг за спорный период суду не представлено.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что за спорный период истец фактически не имел договор с ресусроснабжающими организациями, и производил оплату за АО «Инвсест-Строй», данный факт также подтверждается представителем истца в судебном заседании и своих письменных объяснениях суду, при этом истец оплатил услуги за указанный период в АО «Инвест-Строй». При таких обстоятельствах повторное взыскание с ответчика за оказанные услуги, может повлечь неосновательное обогащение истца, который не лишен права взыскания с АО «Инвест-Строй» оплаченных за него задолженностей. При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ТСН "ТСЖ" ГРИН ПАРК" к Сметанину Дмитрию Александровичу о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, пени, госпошлины отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.А. Кобзарева

Решение в окончательной форме принято 02 марта 2020 года

Судья О.А.Кобзарева

2-219/2020 (2-6509/2019;) ~ М-5430/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ТСН "ТСЖ" ГРИН ПАРК"
Ответчики
Сметанин Дмитрий Александрович
Другие
АО «ИНВЕСТ-СТРОЙ»
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Кобзарева Олеся Анатольевна
Дело на сайте суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
09.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2019Передача материалов судье
10.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2019Подготовка дела (собеседование)
12.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
23.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Судебное заседание
02.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее