Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-711/2023 ~ М-611/2023 от 14.11.2023

Дело № 2-711/2023

УИД: 61RS0058-01-2023-000748-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2023 года п. Целина Ростовской области

Целинский районный суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Иваненко Е.В.,

с участием помощника прокурора Целинского района Ростовской области Никитушкиной Э.В.,

При секретаре судебного заседания Семеновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Целинского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Хлеборобного сельского поселения Целинского района Ростовской области об обязании провести обследование технического состояния здания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Целинского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Хлеборобного сельского поселения Целинского района Ростовской области об обязании провести обследование технического состояния здания, указав, что прокуратурой Целинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере содержания муниципального имущества на территории Хлеборобного сельского поселения Целинского района Ростовской области. В ходе проверки установлено, что в собственности администрации Хлеборобного сельского поселения Целинского района находится административное здание, расположенное по адресу: <адрес>. Год постройки 1961 <адрес> срок эксплуатации не определен (не известен). Капитальный ремонт здания проводился в 2017 (только в части кровля). Вместе с тем, в нарушение ст. 210 ГК РФ, ст. 50, 51 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ во взаимосвязи с п. 8.3 Правил эксплуатации обследование технического состояния здания с привлечением специализированной организации, расположенного по адресу: <адрес> последние 10 лет не проводилось. Имеющиеся нарушения требований норм действующего законодательства не позволяют обеспечить безопасность пребывающих в здании администрации Хлеборобного сельского поселения лиц, а также негативно влияют на техническое состояние муниципального имущества. Состав лиц, посещающих администрацию Хлеборобного сельского поселения непостоянен и персонально изменчив, в связи с чем, данное исковое заявление предъявлено прокурором района в интересах неопределенного круга лиц. Основанием для обращения прокурора в суд является материал проверки исполнения требований законодательства в сфере содержания муниципального имущества. Просил суд: обязать администрацию Хлеборобного сельского поселения <адрес> в течении 2-х лет со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование технического состояния здания расположенного по адресу: <адрес>, с привлечением специализированной организации.

Представитель истца - помощник прокурора Целинского района Никитушкина Э.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить исковое заявление.

Представитель ответчика Администрации Хлеборобного сельского поселения Целинского района Ростовской области в судебное заседание не явился, извещены надлежаще о времени и месте судебного заседания, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Требования ст. 12 ГК РФ предусматривают способы защиты гражданских прав, в том числе и присуждения исполнения обязанностей в натуре.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, интересов и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. При этом указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных правах, свобод и законных интересов в сфере трудовых и иных отношений.

Согласно статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон № 131-ФЗ) в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных данным Федеральным законом вопросов местного значения. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, отнесено к вопросам местного значения поселения.

Так, на основании п. 3 ч.1 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности администрации сельского поселения может находится в том числе имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

На основании ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 данной статьи установлено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 215 ГК РФ установлено, чтоимущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;

2) разрушения всего здания, сооружения или их части;

3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

В соответствии с п. 8.1. установлены требования к эксплуатационному контролю установлены "СП 255.1325800.2016. Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения" (далее-Правила эксплуатации).

Пунктом 8.3 Правил эксплуатации установлено, что обследования технического состояния проводят специализированные организации в соответствии с ГОСТ 31937. В ходе обследования проводят оценку соответствия несущих конструкций и систем инженерно-технического обеспечения нормативным требованиям, определяют ресурс фактической безопасной эксплуатации конструкций.

Организацией, осуществляющей обследование, может быть принято решение о необходимости проведения капитального ремонта, противоаварийных мероприятий, реконструкции или решение о непригодности использования здания по функциональному назначению.

Первое обследование технического состояния зданий (сооружений) проводят не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий (сооружений) проводят не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в 5 лет для зданий (сооружений) повышенного уровня ответственности или работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность и др.), или имеющих повышенные санитарно-гигиенические требования (медицинские и др. организации).

Судом установлено, что прокуратурой Целинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере содержания муниципального имущества на территории Хлеборобного сельского поселения Целинского района Ростовской области, в ходе которой установлено, что в собственности администрации Хлеборобного сельского поселения Целинского района находится административное здание, расположенное по адресу: <адрес>. Год постройки 1961 <адрес> срок эксплуатации не определен (не известен). Капитальный ремонт здания проводился в 2017 (только в части кровля).

Вместе с тем, в нарушение ст. 210 ГК РФ, ст. 50, 51 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ во взаимосвязи с п. 8.3 Правил эксплуатации обследование технического состояния здания с привлечением специализированной организации, расположенного по адресу: <адрес> последние 10 лет не проводилось.

Имеющиеся нарушения требований норм действующего законодательства не позволяют обеспечить безопасность пребывающих в здании администрации Хлеборобного сельского поселения лиц, а также негативно влияют на техническое состояние муниципального имущества.

Состав лиц, посещающих администрацию Хлеборобного сельского поселения непостоянен и персонально изменчив, в связи с чем, данное исковое заявление предъявлено прокурором района в интересах неопределенного круга лиц.

Основанием для обращения прокурора в суд является материал проверки исполнения требований законодательства в сфере содержания муниципального имущества.

С учетом изложенного, предъявление прокурором иска о соблюдении требований законодательства в сфере содержания муниципального имущества направлено на соблюдение интересов неопределенного круга лиц и выполнение государством Российской Федерации обязательств перед гражданами о безопасности.

Ранее принятые меры прокурорского реагирования оказались неэффективными и не привели к устранению допущенных ответчиками нарушений законодательства в сфере содержания муниципального имущества.

Таким образом, принятые меры прокурорского реагирования оказались неэффективными и не привели к устранению допущенных ответчиком нарушений законодательства в сфере содержания муниципального имущества.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией Хлеборобного сельского поселения Целинского района полномочий по содержанию муниципального имущества, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Целинского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Хлеборобного сельского поселения Целинского района Ростовской области об обязании провести обследование технического состояния здания, в полном объеме.

На ответчика следует возложить обязанность по устранению выявленных нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых прокурором инициирован данный иск, с установлением соответствующего срока для устранения этих нарушений.

Со способом устранения вышеуказанных нарушений, предложенным прокурором и сроком для их устранения, суд соглашается, находя, что последний является разумным и выполнимым.

Оснований для установления более длительного срока, суд не находит.

Решение в окончательной форме принято 09.01.2024 года.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198, ч.2 ст. 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Целинского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Хлеборобного сельского поселения Целинского района Ростовской области об обязании провести обследование технического состояния здания удовлетворить.

Обязать администрацию Хлеборобного сельского поселения Целинского района Ростовской области в течении 2-х лет со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование технического состояния здания расположенного по адресу: <адрес>, с привлечением специализированной организации.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Целинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

2-711/2023 ~ М-611/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Целинского района Ростовской области
Ответчики
Администрация Хлеборобного сельского поселения
Судья
Иваненко Елена Владимировна
Дело на сайте суда
celinsky--ros.sudrf.ru
14.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2023Передача материалов судье
20.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2024Дело оформлено
31.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее