Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-160/2020 (2-1866/2019;) ~ М-1852/2019 от 16.12.2019

Дело № 2-160/2020

УИД: 21RS0006-01-2019-002407-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                         г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,

при секретаре Уральской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родионовой Е.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) о признании незаконным и отмене его решения об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,

установил:

Родионова Е.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) (далее - Управление, УПФР в г. К.) о признании незаконным и отмене его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, обязании Управления включить ей в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы в <данные изъяты> ветеринарном участке в должности ветеринарного фельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> ветеринарном участке в должности ветеринарного санитара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> ветеринарном пункте в должности ветеринарного санитара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> станции по борьбе с болезнями животных ветеринарным санитаром с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным фельдшером с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с учетом указанных периодов установить ей с ДД.ММ.ГГГГ повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях». Также просила взыскать судебные расходы по оплате юридических услуг в размере рублей. Требования мотивировала тем, что в спорные периоды работы в <данные изъяты> она проводила профилактические, ветеринарно-санитарные и лечебные мероприятия в отношении всех видов сельскохозяйственных животных колхозов <данные изъяты> (ныне - <данные изъяты> (вакцинацию, профилактические осмотры скота, диспансеризацию, забор крови на лабораторные исследования, ветеринарное обслуживание скота, домашних животных, находящихся в личной собственности колхозников и другого населения, проживающих в зоне деятельности участка и иные. Ветеринарные участки (пункты), в которых она работала, находились в подчинении <данные изъяты> станции по борьбе с болезнями животных; выполняемая ею работа соответствовала Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года № 1440.

В судебном заседании истец Родионова Е.Н. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, вновь привела их суду.

Представитель ответчика Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) Т., действующая на основании доверенности, исковые требования Родионовой Е.Н. не признала по основаниям, отраженным в решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ , дополнив, что к трудовым функциям истца в спорный период относилась также деятельность, не связанная с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных (экспертиза мяса, молока).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии с 1 января 2015 года устанавливает Федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ).

Как установлено судом, истец с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (л.д. ).

В соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Действие данной нормы было приостановлено до 1 января 2020 года Федеральным законом от 19.12.2016 года № 428-ФЗ «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», в последующем статьей 9 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» приостановка данной нормы сокращена до 1 января 2019 года.

Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ Родионова Е.Н., зарегистрированная по месту жительства в сельской местности (л.д. ), обратилась в Управление с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости в целях установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение об отказе Родионовой Е.Н. в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии из-за отсутствия необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. Стаж в сельской местности установлен ей в 10 лет месяцев дней при требуемом 30 лет. Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включены в стаж работы в сельском хозяйстве со ссылкой, что организации, в которых она работала, не занимались производством сельских культур и животноводства, и не входят в перечень предприятий, дающих право для повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ, утв. постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440.

В соответствии с ч. 16 ст. 17 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440 (с изменениями от 25 июня 2019 года № 805) утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Список № 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Правила №1440).

Согласно пункту 3 Правил №1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:

а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

В силу пункта 5 Правил №1440 исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 6 Правил №1440 при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:

а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

То есть исходя из подпункта «б» п. 6 Правил №1440 стаж работы в сельском хозяйстве может подтверждаться как на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, так и документов, выдаваемых работодателями и архивными органами.

В Списке № 1440 в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» в п. 2 указано животноводство (в том числе ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» поименованы «ветеринарный фельдшер», «ветеринарный санитар».

Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015 (далее-Правила №1015) основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений- трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.

Судом в ходе рассмотрения дела исследовались:

трудовая книжка, открытая ДД.ММ.ГГГГ на имя Ш. (Родионовой - фамилия истца после вступления в брак, л.д. ), из записей которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята на должность ветфельдшера <данные изъяты> ветучастка <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена в колхоз <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ принята ветсанитаром в <данные изъяты> ветпункт, ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности.

трудовая книжка, открытая ДД.ММ.ГГГГ на имя Ш. (Родионовой - фамилия истца после вступления в брак, л.д. ), из записей которой следует, что, ДД.ММ.ГГГГ она принята ветсанитаром в <данные изъяты> ветпункт, уволена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией <данные изъяты> и создания <данные изъяты> (запись от ДД.ММ.ГГГГ), в порядке перевода ДД.ММ.ГГГГ принята ветсанитаром в <данные изъяты> ветпункт ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности по собственному желанию.

Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Родионовой Е.Н. по сведениям, сданным на нее работодателем <данные изъяты> подтверждается работа истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Копией диплома, выданного ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> совхоз-техникумом Министерства сельского хозяйства РСФСР на имя Ш. (фамилия истца до вступления в брак - л.д. ) подтверждается наличие у нее среднего профессионального образования по специальности «<данные изъяты>» (л.д. ).

Ответчиком не оспаривается, что наименования профессий, должностей, в которых истец работала в спорные периоды: ветеринарный санитар, ветеринарный фельдшер, соответствуют Списку № 1440. В решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ указано, что организации, в которых работала истец, не занимались производством сельских культур и животноводством.

Исходя из этого, юридически значимым обстоятельством по делу является занятость истца на работах по ветеринарному обслуживанию всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

Ветеринарные участки и ветеринарные пункты были созданы на основании типовых положений о ветеринарном участке и ветеринарном пункте.

В соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 20.05.1971 года, основными задачами ветеринарного участка (ветеринарного пункта) являются: организация и осуществление ветеринарных мероприятий, направленных на обеспечение развития животноводства и повышение его продуктивности в колхозах и других хозяйствах зоны деятельности участка (пункта); обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия обслуживаемой зоны; ветеринарное обслуживание скота, находящегося в личной собственности колхозников, рабочих, служащих и других граждан, проживающих в зоне деятельности участка (пункта).

Ветеринарный участок (ветеринарный пункт) в обслуживаемой зоне: организует и проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных; проводит профилактические осмотры скота, диспансеризацию высокопродуктивных животных и оказывает лечебную помощь больным животным; внедряет в практику работы животноводческих ферм колхозов и других хозяйств зоогигиенические и другие ветеринарные правила содержания, кормления сельскохозяйственных животных и ухода за ними, а также следит за выполнением этих правил; участвует в составлении планов развития животноводства обслуживаемых хозяйств, докладывает на заседаниях правлений колхозов о ветеринарно-санитарном состоянии ферм и необходимых мерах по его улучшению; участвует в комиссиях по отводу земельных участков под строительство животноводческих помещений и предприятий по переработке продукции животноводства, а также по приемке в эксплуатацию указанных объектов, законченных строительством; проводит ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации яловости сельскохозяйственных животных и выращиванию здорового молодняка; следит за соблюдением порядка ввода в хозяйство животных, а также за ветеринарно-санитарным состоянием пастбищ, водопоев, трасс перегона, скота, животноводческих помещений, боен и убойных пунктов, молочных пунктов, пасек и рыбохозяйственных водоемов; осуществляет ветеринарно-санитарный надзор при торговле скотом, продуктами и сырьем животного происхождения на рынках, при заготовках и перевозках животноводческого сырья, а также при уборке и утилизации трупов животных; в случае возникновения заразных болезней животных непосредственно участвует в мероприятиях по ликвидации очагов болезни; проводит предубойный осмотр животных, экспертизу мяса и молока; организует и проводит дезинфекцию на животноводческих фермах и на предприятиях по хранению и переработке продуктов животного происхождения; дает заключения о причинах падежа скота и принимает меры к его прекращению; проводит совместно с медико-санитарными учреждениями мероприятия по охране населения от болезней, общих для человека и животных; оказывает помощь в работе ветеринарным специалистам колхозов и других хозяйств; проводит другие ветеринарные мероприятия по указанию главного ветеринарного врача района.

Ветеринарный участок (пункт) состоит в ведении районной ветеринарной станции и содержится за счет средств, отпускаемых станции на содержание ветеринарной сети.

Закрепление колхозов и других хозяйств, а также населенных пунктов за ветеринарным участком (пунктом) производится районной ветеринарной станцией с учетом местных условий и поголовья скота.

В судебном заседании истец поясняла о выполнении ею как ветеринарным санитаром под руководством ветврача и ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарном участке, в <данные изъяты> ветеринарных пунктах задач и полномочий, перечисленных в названных Типовых положениях о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети в обслуживаемой зоне (колхозах <данные изъяты> (в последующем - СХПК).

Согласно ст. 33 Закона СССР от 26.05.1988 № 8998-XI «О кооперации в СССР» колхоз представлял собой одну из форм производственного сельскохозяйственного кооператива. Колхоз был призван, рационально используя закрепленную за ним землю и другие природные ресурсы, наращивать производство продукции растениеводства и животноводства высокого качества с целью удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а промышленности - в сельскохозяйственном сырье.

В части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» предусмотрено, что сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (до реорганизации - колхоз <данные изъяты> место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы (л.д. ).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (до реорганизации - колхоз <данные изъяты> место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось животноводство (л.д. ).

Из представленной в материалы дела должностной инструкции ветфельдшера <данные изъяты> ветпункта <данные изъяты> утвержденной начальником станции ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ветфельдшер непосредственно под руководством ветеринарного врача проводит ветеринарно-профилактические, ветеринарно-санитарные мероприятия по предупреждению заболеваний и падежа животных, лечение заболевшего скота и птицы; обеспечивает благополучие ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; проводит диагностическое исследование, профилактические вакцинации, ликвидацию очагов опасных заразных болезней, амбулаторное лечение больных животных; осуществляет контроль за санитарным состоянием кормов, пастбищ, мест водопоя животных, скотомогильников, помещений, оборудования и инструмента, обеспечивает проведение санитарной обработки животноводческих помещений; производит ветеринарное клеймение туш с клеймом предварительного осмотра и шкур, патологоанатомическое вскрытие трупов животных, выполняет иные обязанности (л.д. ).

Из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией <данные изъяты> (л.д. ), следует, что положение <данные изъяты> ветучастков (пунктов), должностные инструкции работников Учреждения на хранение в муниципальный архив не поступали.

Согласно постановления главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ) зарегистрирована <данные изъяты> станция по борьбе с болезнями животных, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия (обратная сторона л.д. ).

В соответствии с Уставом <данные изъяты> станции по борьбе с болезнями животных, утвержденного главой администрации <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), <данные изъяты> РСББЖ является центральным учреждением государственной ветеринарии в районе по осуществлению комплекса обоснованных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья животных в целях получения для нужд района и общества полноценной и безопасной в ветеринарном отношении животноводческой продукции и охраны населения от болезней, общих для человека и животных. <данные изъяты> РСББЖ состоит из следующих подчиненных ей подразделений, в том числе: <данные изъяты> ветеринарный участок, <данные изъяты> ветеринарный участок. Основными задачами и функциями РСББЖ являются: предупреждение и ликвидация заразных болезней сельскохозяйственных, домашних и других животных, птиц, рыб и пчел в сельскохозяйственных коллективных предприятиях, колхозах, совхозах и на других предприятиях, в организациях и учреждениях, а также в хозяйствах граждан; обеспечение производства безопасной животноводческой продукции. <данные изъяты> РСББЖ осуществляет ветеринарно-санитарные, профилактические и лечебные мероприятия, организует и проводит лечебную работу непосредственно в хозяйствах, принимает через руководителей хозяйств, учреждений, предприятий и организаций, содержащих животных, меры к устранению причин заболевания и падежа животных; руководит работой ветеринарных специалистов участковых лечебниц, участков, пунктов, оказывает им помощь в организации и проведении мероприятий по борьбе с болезнями животных; контролирует выполнение ветеринарно-санитарных правил на фермах и проводит другие меры, направленные на повышение санитарного качества молока и других продуктов животноводства; организует и осуществляет ветеринарно-санитарный надзор при заготовках, перевозках и убое животных, продуктов и сырья животного происхождения, при торговле скотом и сырыми продуктами животноводства.

Согласно Устава <данные изъяты> (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), учредителем которого является Министерство сельского хозяйства РФ, целью деятельности Учреждения является осуществление государственного ветеринарного надзора на закрепленной территории, направленного на профилактику болезней и лечение животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел (далее - животных), обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и растениеводства, охрана здоровья населения от болезней, общих для человека и животных. Видами Учреждения являются: организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных; организация и проведение диспансеризации животных, различных диагностических исследований; контроль за выполнением ветеринарно-санитарных правил на животноводческих фермах, проведение мероприятий, направленных на повышение санитарного качества молока и других продуктов животноводства; проверка ветеринарно-санитарного состояния объектов животноводства, организаций, занимающихся закупкой, хранением и реализацией животноводческой продукции и другие ветеринарные мероприятия применительно к местным условиям.

Согласно Устава <данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), указанные в Уставе <данные изъяты> цели и виды деятельности сохранены.

Из Устава <данные изъяты> (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), следует, что целью деятельности Учреждения является ветеринарная деятельность, направленная на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных; предметом деятельности Учреждения является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности - ветеринарная деятельность, в том числе: в случае возникновения инфекционных болезней животных, совместно с органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, крестьянско-фермерскими хозяйствами, владельцами животных и продуктов животноводства организует и проводит карантинные, ветеринарно-санитарные мероприятия с целью ликвидации очагов эпизоотии; организует и осуществляет ветеринарные мероприятия применительно к местным условиям.

Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеринарии» под ветеринарией понимает область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии с инструкцией, разработанной на основе Тарифно-квалификационных характеристик профессии «Санитар ветеринарный, 3 - 4-й разряд» (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 70. Раздел «Работы и профессии рабочих в животноводстве», утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 19.07.1983 N 156/15-28), в должностные обязанности ветеринарного санитара входило: выявлять заболевших животных и оказывать им первую помощь; приготавливать и подготавливать лекарственные средства, оборудование, инструменты, материалы; осуществлять уход за больными и подопытными животными; производить подрезку копыт, удаление и подрезку рогов, обрезку и прижигание клюва у цыплят в промышленном птицеводстве; обрабатывать кожный покров животных против паразитов; проводить дератизацию; проводить мероприятия по карантину и изоляции больных и подозрительных на заболевание животных по указанию ветеринарного врача; осуществлять уход за лабораторными животными; оказывать помощь ветеринарным специалистам при проведении регулярных массовых прививок, обработок животных с помощью аппаратов и механизмов, а также при патологоанатомических вскрытиях и утилизации трупов животных; проводить вакцинации, дезинфекции и дезинсекции; приготавливать дезинфицирующие растворы; выполнять взятие проб крови у животных.

Согласно Единого квалификационного справочника должностей, руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 15.02.2012 года № 126н, в должностные обязанности ветеринарного фельдшера входит: проведение профилактических, ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению заболеваний и падежа животных, а также лечение заболевшего скота и птицы; обеспечение ветеринарного благополучия ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; осуществление контроля за санитарным состоянием кормов, помещений, оборудования и инструмента, обеспечение проведения санитарной обработки животноводческих помещений; ветеринарное клеймение туш и шкур; оформление ветеринарных документов по приемке, карантированию, изоляции животных и сдачи их на убой; ведение учета поступления и расходования медикаментов, дезинфекционных средств и ветеринарного имущества, обеспечение их сохранности и иные.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проанализировав задачи и функции, возложенные на <данные изъяты> станцию по борьбе с болезнями животных, задачи и функции в соответствии с Типовыми Положениями о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, должностные обязанности ветеринарного фельдшера и ветеринарного санитара, учитывая то обстоятельство, что ветеринарный пункт и ветеринарный участок, в которых истец осуществляла трудовую деятельность в спорные периоды, находились в сельской местности и обслуживали сельскохозяйственных животных организаций, занятых сельским хозяйством (колхоз, СХПК), суд приходит к выводу, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец как ветеринарный фельдшер, ветеринарный санитар была занята на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных, следовательно, эти периоды работы подлежат зачету в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Доводы представителя ответчика о том, что истец в спорные периоды выполняла также надзорные функции (экспертиза мяса, молока и других продуктов животноводства) не влияют на право истца на зачет спорного периода в стаж работы в сельском хозяйстве, ибо как достоверно установлено в судебном заседании вышеприведенными доказательствами, в ежедневные обязанности истца как сотрудника ветеринарного участка (пункта) входило ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных. Более того, осуществление ветеринарно-санитарного надзора при реализации обслуживаемыми организациями (колхозом) скота, продуктов животного происхождения также связано с необходимостью непосредственного осмотра животных, выявления у них заболеваний, то есть с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных.

В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд РФ осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года.

Судом установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии по стажу работы в сельском хозяйстве ДД.ММ.ГГГГ (л.д.

Ответчиком при вынесении оспариваемого решения учитывались периоды работы истца в сельском хозяйстве продолжительностью 10 лет месяцев дней при требуемом 30 лет.

Исходя из разрешенных исковых требований, стаж работы истца в сельском хозяйстве составит более 30 лет: 10 лет месяцев дней + лет месяцев дней(периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

С учетом того, что необходимый для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ стаж работы в сельском хозяйстве истец выработала на дату обращения в Управление с заявлением о перерасчете пенсии, имеет регистрацию по месту жительства в сельской местности, является получателем страховой пенсии по старости, суд приходит к выводу о наличии у нее права на установление названного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 01 января 2019 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в том числе относятся расходы на оплату услуг представителей и другие признанные судом необходимые расходы.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В подтверждение несения судебных расходов истцом представлена расписка, согласно которой Е. получил от Родионовой Е.Н. денежную сумму в размере рублей за консультацию, составление искового заявления об установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (л.д. ).

Исходя из изложенного, с учетом удовлетворения исковых требований истца, учитывая конкретные обстоятельства дела, сложность дела, объем и характер оказанной представителем истца юридической помощи, требование закона о разумных пределах при взыскании расходов на оплату услуг представителя, суд полагает необходимым взыскать с Управления в пользу истца в счет возмещения судебных расходов на оплату услуг представителя рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 14 ░░. 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ ░░ 28.12.2013 ░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.14 ░░. 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ ░░ 28.12.2013 ░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ 01 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░ (░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                       ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-160/2020 (2-1866/2019;) ~ М-1852/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Родионова Елена Николаевна
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Канаш Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное)
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Ефимова Алина Михайловна
Дело на сайте суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
16.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2019Передача материалов судье
17.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2020Судебное заседание
04.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020Дело оформлено
05.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее