Дело №5-639/2020
26RS0015-01-2020-001158-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июля 2020 года г. Ипатово
Судья Ипатовского районного суда Ставропольского края Деева И.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Панченко П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
установил:
в 13 часов 20 минут 10 июня 2020 года при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019,Панченко П.В.,в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области № 43 от 16.03.2020 режима повешенной готовности, находился по адресу:Ростовская область г. Сальск, ул. К. Маркса, 65, игнорируя разъяснения сотрудников полиции о необходимости соблюдения п.п. «а», «б» ч. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повешенной готовности» (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417) в части исполнения ограничений, установленных (в соответствии п.п. «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ № 68 от 21.12.1994), п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.04.2020 № 272, продолжал находиться на автодороге, создав угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
В судебное заседание Панченко П.В.не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, путем направления СМС-сообщения.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Постановлением Губернатора Ростовской области от 16 марта 2020 года № 43 «О введении на территории Ростовской области режима повышенной готовности» в целях предупреждения угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ростовской области с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года до особо распоряжения введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 введен комплекс ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ростовской области.
Граждане Российской Федерации в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68/ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения административного правонарушения и вина Панченко П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении 61 № 2472, с которым Панченко П.В. согласился.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. В связи с чем они оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности не истек.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вина Панченко П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ при назначении наказания Панченко П.В.суд в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывает признание вины, на что указывает согласие Панченко П.В. с протоколом.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Панченко П.В.,не установлено.
В соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения, предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного Панченко П.В.правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, материальное положение Панченко П.В.,установив, что ранее к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, он не привлекался, судья считает возможным не назначать Панченко П.В.,наказание в виде наложения административного штрафа, и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд,
постановил:
Панченко П.В., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путём подачи жалобы через Ипатовский районный суд Ставропольского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья