Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-28/2022 от 12.10.2022

Дело № 5-28/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

9 ноября 2022 года                                     гор. Козловка

Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Ефимов О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Янгильдинского сельского поселения <адрес> Т.,

установил:

<дата> прокурором <адрес> Чувашской Республики на имя главы Янгильдинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики Т. внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, выявленных при проверке обращения жительницы <адрес> по вопросу улучшения жилищных условий.

<дата> прокурором <адрес> Чувашской Республики возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении главы Янгильдинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики Т. в связи с умышленным невыполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Указанное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было направлено на рассмотрение мировому судье судебного участка № <адрес> Чувашской Республики для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определением мирового судьи от <дата> материалы дела об административном правонарушении в отношении главы Янгильдинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики Т. направлены по подведомственности в Козловский районный суд Чувашской Республики, в связи с тем, что, по мнению судьи, Т. привлекается к административной ответственности как занимающий должность муниципальной службы.

Согласно частям 1 и 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона ЧР от 05.10.2007 N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике" муниципальная служба в Чувашской Республике (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно абзацу второму статьи 1 Закона ЧР от 05.10.2007 N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике" указанным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

В силу части 1 статьи 4 Закона ЧР от 05.10.2007 N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике" должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, утверждаемым названым Законом согласно приложению 1.

В приложении 1 к Закону ЧР от 05.10.2007 N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике" должность главы сельского поселения к должностям муниципальной службы в Чувашской Республике не отнесена.

Согласно Уставу Янгильдинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики глава указанного сельского поселения является выборным должностным лицом местного самоуправления.

Таким образом, глава Янгильдинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики муниципальным служащим не является, в связи с чем, передача мировым судьей дела об административном правонарушении в отношении Т. для рассмотрения по подведомственности со ссылкой на часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ не соответствует закону.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, право каждого на судебную защиту, равно как и его необходимая составляющая - право на законный суд, гарантированные статьями 46 (части 1 и 2) и 47 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают, что рассмотрение дел должно осуществляться не произвольно выбранным, а законно установленным судом, т.е. судом, компетенция которого по рассмотрению конкретного дела определяется на основании закрепленных в законе критериев, которые в нормативной форме (в виде общего правила) заранее - до возникновения спора или иного правового конфликта - предопределяют, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, а также в каких случаях и в каком порядке допустимо изменение подсудности, что позволяет суду (судье), сторонам и другим участникам процесса избежать правовой неопределенности в этом вопросе, которую в противном случае приходилось бы устранять посредством решения, основанного на дискреции правоприменительного органа или должностного лица, определяя тем самым подсудность дела не на основании закона (постановления от 16 марта 1998 года N 9-П, от 21 января 2010 года N 1-П, от 9 июня 2011 года N 12-П, от 16 октября 2012 года N 22-П, от 14 мая 2015 года N 9-П и др.).

В то же время, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 09.07.2020 N 1638-О, определение судьи о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности является обязательным для суда (судьи), которому оно передано и который обязан рассмотреть соответствующее дело и вынести постановление. Иной подход, по сути, блокировал бы возможность осуществления правосудия и несовместим с правом на судебную защиту, как оно гарантировано Конституцией Российской Федерации, в том числе с учетом права лица на разбирательство его дела судом в разумный срок.

С учетом изложенного и поскольку рассмотрение дела более высоким судом по сравнению с тем, которому оно отнесено законом, не влияет на степень защищенности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело в отношении Т. подлежит рассмотрению судьей Козловского районного суда Чувашской Республики.

Т., извещенный надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, в суд не явился и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, неявка Т. в силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 названного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ.

Представление прокурора получено главой Янгильдинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики Т. <дата>.

Несмотря на обязательность принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сообщения о результатах принятых мер прокурору в письменной форме в течение месяца со дня внесения представления, ответ на него направлен прокурору лишь <дата>.

В своих объяснениях по данному поводу Т. указал, что уважительных причин, повлекших несвоевременное уведомление прокурора о мерах, принятых по представлению, не имеется.

Поскольку глава Янгильдинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики Т. вплоть до 24 часов <дата> (следующий рабочий день после <дата> – последнего дня для предоставления ответа прокурору) умышленно не выполнил требование прокурора <адрес> Чувашской Республики, вытекающее из его полномочий, установленных статьей 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», не сообщив прокурору о принятых мерах устранению нарушений, указанных в представлении от <дата>, <дата> наступило событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, вину Т. следует признать доказанной.

В отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю, что цели административного наказания в отношении Т. могут быть достигнуты при назначении ему административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.1 и 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать главу Янгильдинского сельского поселения <адрес> Т., виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности: УФК по Чувашской Республике (УФССП России по Чувашской Республике, л/с 04151785150), ИНН 2129056035, КПП 213001001, р/с 03<число> в Отделение – НБ Чувашская <адрес>//УФК по Чувашской Республике, <адрес>, к/с 40<число>, БИК 019706900, ОКТМО 97701000, КБК 322 1150 1010 01 6000 140; наименование платежа - штраф за административное правонарушение.

Предупредить Т., что неуплата административного штрафа в срок, указанный в настоящем постановлении, является основанием для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья                                        Ефимов О.Н.

5-28/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яруллин Фарит Вазихович
Суд
Козловский районный суд Чувашской Республики
Судья
Ефимов Олег Николаевич
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
kozlovsky--chv.sudrf.ru
12.10.2022Передача дела судье
13.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.11.2022Рассмотрение дела по существу
09.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.11.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.01.2023Обращено к исполнению
07.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее