№ап/2022
РЕШЕНИЕ
<адрес> 18 февраля 2022г.
Судья Магарамкентского районного суда РД Исмаилов И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> РД жалобу защитника транспортной компании «YUG-TRANS» LTD ФИО3 на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Дагестанской таможни ФИО2 от 19.07.2021г., по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. заместителя начальника Дагестанской таможни ФИО2 от 19.07.2021г. транспортная компания «YUG-TRANS» LTD привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ и назначено наказание административный штраф в размере 110000рублей.
Защитник транспортной компании «YUG-TRANS» LTD ФИО3 обратился в суд с жалобой на данное постановление, считая его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Постановление № Дагестанской таможни представителем транспортной компании «YUG-TRANS» LTD получено 28.07.2021г., что подтверждает отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №.
Постановление считает незаконным по следующим основаниям.
Как указано в жалобе, 19.05.2021г. транспортное средство «ВОЛЬВО» за государственным регистрационным знаком О805ОХ 69РУС, подвеска пневмо с полуприцепом «Шмитц» за государственным регистрационным знаком ВВ7023 77РУС подвеска пневмо осуществляла международную автомобильную перевозку товара - «мясо» общим весом брутто товара 20800кг. по маршруту из Монголии в Исламскую Республику Иран.
Первое доказательство, принятое в основу вынесения постановления, превышения весовых параметров: CMR № и свидетельство о регистрации транспортного средства 69 29 № и 05 3 №, согласно которым общий вес транспортного средства с товаром составил 38860кг. достоверно доказывает, что превышение общего веса пятиосного транспортного средства «ВОЛЬВО» за государственным регистрационным знаком О805ОХ69РУС подвеска пневмо с полуприцепом марки «Шмитц» пневмо за государственным регистрационным знаком ВВ7023 77РУС не установлено, так как допустимые весогабаритные параметры даже без учета погрешности весогабаритных параметров транспортного средства составляют 40000кг. (Постановление Правительства РФ от 21.12.2020г. № Приложение №).
Второе доказательство, принятое в основу - акт № от 19.05.2021г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и нагрузке на ось и габаритам с применением комплекса высокогабаритных характеристик грузов транспортных средств ВГКА «Рубеж-М» свидетельство о поверке № от 24.08.2020г. действительно до 23.08.2021г., выразившемся в превышении допускаемой нагрузки на четвертую ось указанного транспортного средства на 340кг., 540кг. и 460кг. (4.53%, 7.19% и 6.13%), является не допустимым доказательством, так как составленный акт при взвешивании транспортного средства является копией с копии, не подписан надлежащим образом должностным лицом, без печати, не подписан надлежащим образом водителем транспортного средства и не вручено водителю, т.е. нарушено порядок взвешивания транспортного средства предусмотренным приказом Минтранса России от 31.08.2020г. №, а именно:
- согласно п.30 приказа Минтранса России от 31.08.2020г. №, акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с указанными в нем сравнениями весогабаритных параметров, а также результатами выполнения иных установленных и разрешенных условий движения ТКТС составляется в трех экземплярах, подписывается лицом, составившим его, водителем транспортного средства и передается водителю транспортного средства.
- согласно п.33 приказа Минтранса России от 31.08.2020г. №, акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК формируется владельцем автомобильной дороги или оператором АПВГК, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и содержит следующую информацию и т.д.
Третье доказательство принятое в основу превышения весовых параметров – объяснение ФИО4 от 19.05.2021г., если даже допустить превышение допускаемой нагрузки на четвертую ось указанного транспортного средства на 340кг., 540кг. и 460кг.
Согласно Постановления Правительства РФ от 21.12.2020г. № Приложения № на третью, четвертую и пятую оси (группа сближенных строенных осей расстояние между сближенными осями, м свыше 1,3 до 1,8 (включительно) составляется 22500кг.
Как следует из примечании приложения № Постановления Правительства от 21.12.2020г. №:
- группа сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами;
- для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в п.4 настоящего примечания.
- допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
Следовательно, исходя вышеуказанной нормы на третью, четвертую и пятую оси на 340кг., 540кг. и 460кг. транспортного средства «ВОЛЬВО» за регистрационным знаком О805ОХ 69РУС, подвеска пневмо, с полуприцепом марки «ШМИТЦ» пневмо за регистрационным знаком ВВ7023 77РУС допустимая нагрузка составляет 22500кг.
Согласно требованиям гл.12 п.12.3.2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2020г. № имеются пределы допускаемой погрешности измерений +-11% при использовании для взвешивания транспортного средства автоматических пунктов весового контроля.
На МАПП «Яраг-Казмаляр» используется для взвешивания транспортных средств автоматизированное техническое средство - комплекс автоматического определения весогабаритных характеристик ВГКА «Рубеж-М» (Госреестр 43449-09, заводской №, что подтверждает свидетельство о поверке № от 24.08.2020г.
Следовательно, взвешивание транспортного средства происходит автоматически на автоматических пунктах весового контроля, пределы допускаемой погрешности измерений составляются согласно гл.12 п.12.3.2 п.12.4.2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2020г. № нагрузки на ось (группу осей) +- 11%, на массы автотранспортного средства +- 5%.
В данном случае в отношении пятиосного транспортного средства «ВОЛЬВО» общая допустимая масса самого транспортного средства составляет 40000кг. +-5% = 42000кг., а нагрузки допустимые на группу осей транспортного средства составляет на первую ось 9000кг. + +-11% = 9900кг., на вторую ось – 10000кг. + +-11% = 11100кг., на третью, четвертую и пятую оси (группа сближенных строенных осей расстояние между сближенными осями свыше 1,3 до 1,8 (включительно) составляет – 22500кг. + +-11% = 24975кг.
В порядке ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности толкуются в пользу этого лица.
На основании изложенного, просит суд отменить постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Дагестанской таможенной службы ФИО5 от 19.07.2021г. по делу об административном правонарушении № и прекратить производство по делу в отношении «YUG-TRANS» LTD.
Директор «YUG-TRANS» LTD ФИО6 и защитник «YUG-TRANS» LTD ФИО3 надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились и не направили в суд ходатайства об отложении рассмотрения дела.
Дагестанская таможня, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в назначенное время своего представителя в судебное заседание не направила.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.
Объектом данного административного правонарушения являются установленный порядок осуществления международных автомобильных перевозок грузовым автотранспортом.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в осуществлении международной автомобильной перевозки на тяжеловесном транспортном средстве по территории России с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2 процента без специального разрешения.
Субъектом административного правонарушения является лицо, осуществляющее международную автомобильную перевозку на тяжеловесном транспортном средстве по территории России с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2 процента без специального разрешения.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в том, что автомобильный перевозчик «YUG-TRANS» LTD имел возможность принять меры по соблюдению установленных законодательством РФ требований к соблюдению правил перевозок грузов автомобильным транспортом, обязан был организовать и контролировать действия своих работников таким образом, чтобы исключить возможность нарушения установленных норм и правил, проявить для этого необходимую степень заботливости и осмотрительности.
Согласно требованиям п.23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № (далее - Правила дорожного движения, Правила в ред. от 31.12.2020г.), масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
В соответствии с п.23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011г. №, определено, что под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению №.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями указанной статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 28.05.2021г. транспортное средство компании «YUG-TRANS» LTD марки «ВОЛЬВО» за государственным регистрационным знаком О805ОХ 69РУС с полуприцепом марки «Шмитц» за государственным регистрационным знаком ВВ7023 77РУС, осуществляющее международную автомобильную перевозку товара - «мясо» по маршруту из Монголии в Исламскую Республику Иран под управлением водителя ФИО4 заехал в зону таможенного контроля Магарамкентского таможенного поста Дагестанской таможни.
В ходе контроля весовых параметров с применением комплекса автоматического определения высокогабаритых характеристик грузов транспортных средств ВГКА «Рубеж-М» было установлено, что водитель транспортного средства осуществлял международную автомобильную перевозку на тяжеловесном транспортном средстве по территории России с превышением допустимой нагрузки на четвертую ось на 340кг., 540кг. и 460кг. за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что масса транспортного средства с грузом не превышала предельно допустимую массу транспортных средств, установленную Приложением № к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, являются несостоятельными, поскольку тяжеловесным является не только груз, но и установленные предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
В данном случае установлен факт превышения допустимой нагрузки на четвертую ось транспортного средства.
По этой же причине суд считает необоснованными утверждение заявителя об отсутствии превышения допустимой нагрузки на ось транспортного средства со ссылкой на Приложение № Приказа Минтранса России от 31.08.2020г. №, в соответствии с которым при осуществлении контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств на стационарных и передвижных пунктах весогабаритного контроля допустимые весогабаритные параметры с учетом погрешности (+_11%) на группу сближенных строенных осей, расстояние между сближенными осями, м свыше 1,3 до 1,8 (включительно), допустимая нагрузка составляет 21000кг., на автоматических- 22500кг.
Из акта № следует, что измерение фактических нагрузок на оси транспортного средства с полуприцепом 19.05.2021г. произведено с применением комплекса автоматического определения высокогабаритных характеристик грузов транспортных средств ВГКА «Рубеж-М» автомобильными весами №, прошедшими поверку 24.08.2020г. со сроком действия до 23.08.3021г., свидетельство о поверке № ФБУ «Дагестанский ЦСМ».
Доводы заявителя о том, что акт № от 19.05.2021г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, и (или) габаритам с применением комплекса высокогабаритных характеристик грузов транспортных средств ВГКА «Рубеж-М» составлен с нарушением установленных правил заполнения акта, регламентированных п.26 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, не соответствует действительности.
В материалах дела отчетливо видно, что данный акт составлен в строгом соответствии требованиям закона: он подписан водителем транспортного средства ФИО4 и должностным лицом, его составившим.
Кроме того, в акте имеется отметка о вручении его под роспись данному водителю.
Весогабаритный контроль транспортных средств, осуществляющих движение в международном сообщении по территории Российской Федерации, организуется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и «Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утвержденным Приказом Минтранса России от 29.03.2018г. № (действовавшим на момент составления акта за №, утратил силу с 01.01.2021г.), которым установлена процедура проведения весового и габаритного контроля транспортных средств и оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств.
В случае отказа водителя транспортного средства от подписания акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства в акт вносится запись об отказе водителя транспортного средства от подписания акта и акт подписывается должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа или владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК), составившим указанный акт.
Кроме того, Порядок предъявляет определенные требования к оформлению результатов взвешивания.
Из содержания акта № от 19.05.2021г. следует, что он отражает всей необходимой информации.
В силу изложенного имеющийся в материалах дела акт № от 19.05.2021г. является надлежащим доказательством, подтверждающим превышение допустимых весовых параметров транспортного средства.
Необходимо также учесть, что составленный 07.07.2021г. протокол по делу об административном правонарушении был направлен в установленном порядке в адрес перевозчика «YUG-TRANS» LTD, который не представил никаких письменных возражений относительно содержания данного протокола.
По смыслу законодательства РФ, юридические лица не лишены возможности доказать, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.
Доказательств того, что транспортной компанией были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не установлено.
Также, в ходе производства по делу об административном правонарушении
№ перевозчиком не предоставлено доказательств,
подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Таким образом, доводы заявителя являются необоснованными и противоречащими принципам неотвратимости наказания за совершенное правонарушение.
Автомобильным перевозчиком не были приняты меры по соблюдению установленных законодательством требований РФ к соблюдению правил перевозок грузов автомобильным транспортом.
Решая вопрос о виновности перевозчика «YUG-TRANS» LTD необходимо учесть то обстоятельство, что в отношении водителя ФИО4 заместителем (сменный) начальника Магарамкентского таможенного поста Дагестанской таможни ФИО7 было вынесено постановление о назначении административного наказания без составления протокола № и соответственно назначено наказание административный штраф в размере 1000руб., которое водителем не было обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные КоАП РФ.
При таких обстоятельствах можно сделать вывод о соблюдении должностными лицами Дагестанской таможни установленной нормативно-правовыми актами процедуры взвешивания транспортного средства, что доказывает факт нарушения «YUG-TRANS» LTD правил движения тяжеловесного транспортного средства.
Более того, в соответствии с п.37 Порядка дальнейшее движение (продолжение поездки) ТКТС допускается после устранения нарушения.
Таким образом, доказательства, подтверждающие обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении «YUG-TRANS» LTD в материалах дела содержатся достаточно.
Факт совершения «YUG-TRANS» LTD административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: лист контроля при убытии № от 19.05.2021г.; Акт № от 19.05.20221г.; объяснением ФИО4 от 19.05.2021г.; постановлением о назначении административного наказания без составления протокола от 19.05.2021г.; протоколом об административном правонарушении № от 19.07.2021г.; справочной информацией; сопроводительным о направлении копии протокола об административном правонарушении определения от 07.07.2021г.; сопроводительным письмом о направлении копии постановления 38-15/20743 и отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
Таким образом, должностным лицом Дагестанской таможни сделан обоснованный вывод о наличии в действиях «YUG-TRANS» LTD состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, действия «YUG-TRANS» LTD квалифицированы правильно.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ.
Постановление должностного лица соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, выводы обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Исследованные и.о. заместителя начальника Дагестанской таможни ФИО8 в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины «YUG-TRANS» LTD в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соблюдены.
Доводы жалобы сводятся к переоценке собранных и исследованных должностным лицом доказательств, оснований к чему не имеется.
Оснований не согласиться с выводами должностного лица, не усматривается.
Выводы должностного лица о наличии вины «YUG-TRANS» LTD в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, основаны на совокупности собранных по делу доказательств, получивших оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в соответствии с правилами ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст.12.21.1 КоАП РФ, является разумным и соразмерным содеянному.
Основания для признания совершенного «YUG-TRANS» LTD правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ по делу также не установлены, доказательств наличия обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное «YUG-TRANS» LTD, как малозначительное, суду не представлено.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Дагестанской таможни ФИО8 от 28.07.2021г., вынесенное в отношении «YUG-TRANS» LTD по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Дагестанской таможни ФИО8 от 19.07.2021г. по делу об административном правонарушении в отношении «YUG-TRANS» LTD по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника «YUG-TRANS» LTD ФИО3 – без удовлетворения.
В соответствии со ст.30.9 КоАП РФ решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Магарамкентского районного суда РД И.Н. Исмаилов