УИД 32RS0027-01-2023-004116-85
Дело № 5-285/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 сентября 2023 года гор. Брянск, пл. К. Маркса, д. 2
Судья Советского районного суда г. Брянска Сочень Татьяна Юрьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Семенова Владимира Викторовича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Беларусь, не работающего, зарегистрированного <адрес>, регистрации на территории РФ не имеющего, проживающего <адрес>, документ удостоверяющий личность – паспорт гражданина Республики Беларусь <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение,
разъяснив лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ст. 24.2, 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 6901/С 0034867 от 01.09.2023 г., 01.09.2023 г. в 18 часов 30 минут по <адрес>, при проведении проверки законности пребывания иностранных граждан на территории РФ, УМВД России по г. Брянску установлено, что гражданин Республики Беларусь Семенов В.В. с 26.06.2022 г. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, а именно: Семенов В.В. въехал на территорию РФ <дата> и не покинул территорию РФ. С 26.06.2022 г. по настоящее время Семенов В.В. пребывает на территории РФ в нарушение ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Законный срок пребывания Т. истек 25.06.2022, однако территорию РФ не покинул и продолжал пребывать на территории РФ.
Должностным лицом действия Семенова В.В. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Семенов В.В. вину в совершении административного правонарушения признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, раскаялся в содеянном. Также указал, что денежных средств, а также родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Российской Федерации не имеет.
Выслушав Семенова В.В., исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации» иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что гражданин Республики Беларусь Семенов В.В. прибыл на территорию Российской Федерации <дата> и не покинул территорию РФ. С 26.06.2022 г. по настоящее время пребывает на территории РФ. Однако, срок его временного пребывания в РФ, в порядке, не требующем получения визы, превысил девяносто суток суммарно в течение периода в сто восемьдесят суток, по окончанию которого 25.06.2022 г. он не покинул территорию РФ, где находится по настоящее время с нарушением режима пребывания.
Таким образом, Семенов В.В. уклонился от выезда из РФ по истечению установленных сроков пребывания, чем нарушил ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По вопросу продления срока временного пребывания в РФ Семенов В.В. в полномочные органы своевременно не обратился.
Вышеперечисленные действия Семенова В.В. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении № 6901/С 0034867 от 01.09.2023 г., письменными объяснениями Семенова В.В. от 01.09.2023 г., а также данными в судебном заседании, сведениями СПО «Мигрант-1», сведениями ППО «Территория», рапортом инспектора ОБ ППСП УМВД России по г. Брянску.
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях Семенова В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, судья признает полное признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
При этом в соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства, либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При назначении наказания, определении его вида и размера, суд учитывает характер совершенного правонарушения, которое представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание влияние наказания на предупреждение совершения новых правонарушений Семеновым В.В., приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, считая его справедливым и соразмерным содеянному, поскольку применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом № 115-ФЗ (ч. 5 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Учитывая изложенное, а также, что Семенов В.В. по истечении определенного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, мер к прекращению своего противоправного поведения не принял, на территории Российской Федерации регистрации, работы и близких родственников не имеет, доказательств наличия денежных средств, достаточных для самостоятельного контролируемого выезда за пределы территории Российской Федерации, им не представлено, суд приходит к выводу о необходимости принудительного административного выдворения Семенова В.В. за пределы Российской Федерации, поскольку полагает, что установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, подтверждают необходимость применения к нему этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Семенова Владимира Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного Семенову Владимиру Викторовичу административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, применить к нему содержание в специальном учреждении – Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению и депортации, расположенном <адрес>, с момента вынесения настоящего постановления для организации его последующего выдворения.
Оплату штрафа произвести по реквизитам: получатель платежа: УМВД России по г. Брянску, ИНН 3250512737, КПП 325701001, р/с 03100643000000012700, банк получателя: Отделение Брянск Банка России // УФК по Брянской области г. Брянск, КБК 18811601181019000140, БИК 011501101, ОКТМО 15701000, УИН 18880432230000348673.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Ю. Сочень