Дело 2-1721/2023
91RS0019-01-2023-001620-23
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2023 года г. Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующей судьи Сердюк И.В.,
при секретаре Петровой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к Евдокимовой Елене Викторовне, Чисникову Сергею Викторовичу о принудительном изъятии земельного участка, прекращении права собственности, признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
В апреле 2023 года в Симферопольский районный суд Республики Крым поступило исковое заявление Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к Евдокимовой Елене Викторовне, Чисникову Сергею Викторовичу о принудительном изъятии земельного участка площадью 2520 кв.м с кадастровым номером №, с выплатой ответчикам возмещения за изымаемый земельный участок в размере 143 133 рубля в равных долях путем перечисления на их банковские счета, прекращении права собственности, признании права собственности на земельный участок с кадастровым номером № за Республикой Крым, а с кадастровым номером № – за ответчиками. Кроме того, истец просил суд допустить решение к немедленному исполнению.
Исковые требования мотивированы тем, что государственной программой Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 №63, предусмотрено строительство линейного объекта «Строительство автомобильной дороги в обход <адрес> (далее-объект). Согласно документации по планировке территории для размещения объекта, утверждённой приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от 26.11.2021 №425, часть земельного участка площадью 2520 кв.м с кадастровым номером № расположена в полосе отвода объекта.
В целях строительства объекта Советом министров Республики Крым на основании ходатайства истца издано распоряжение от 07.10.2023 №1557-р «Об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд», которым предусмотрено изъятие в пользу Республики Крым для государственных нужд части земельного участка площадью 2520 кв.м с кадастровым номером № площадью 42647 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, который поставлен на кадастровый учет на основании государственного акта ЯГ №097628 от 28.04.2007, в соответствии с которым земельный участок принадлежит ФИО2 Право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации не зарегистрировано.
ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, наследниками которой являются ответчики.
На основании утвержденной ДПТ и распоряжения Совета министров Республики Крым об изъятии, земельный участок с кадастровым номером № разделен на 2 участка с кадастровыми номерами № площадью 2520 кв.м. и № площадью 40127 кв.м.
На основании отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка и оценке размера убытков, связанных с его изъятием, размер возмещения ответчикам составляет 143 133 рублей в равных долях.
Ответчикам направлен проект соглашения об изъятии земельного участка, который до настоящего времени ответчиками не подписан, возражения по условиям соглашения не предъявлены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с данным иском в суд.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Иеропуло Я.Ф. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в нем.
Ответчики в судебном заседании не возражали против удовлетворения исковых требований, указав, что до настоящего времени не получили свидетельства о праве на наследование на земельный участок, который на основании государственного акта на земельный участок принадлежал их матери – Чисниковой Е.И., умершей 13 декабря 2011 года, в связи с отсутствием денежных средств для оформления наследства.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1) и никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (часть 2).
Как неоднократно отмечалось Конституционным Судом Российской Федерации, в случаях принудительного изъятия имущества у собственника - независимо от оснований такого изъятия - должен осуществляться эффективный судебный контроль, который может быть либо предварительным, либо последующим и служит гарантией конституционного принципа неприкосновенности собственности (постановления от 16.07.2008 № 9-Пи от 24.02.2004 № 3-П, определения от 11.05.2012 № 758-О и от 03.07.2007 № 714-О-П).
Осуществление такого контроля подразумевает, в том числе, необходимость проверки действительного наличия оснований, указанных уполномоченным органом в качестве целей принудительного изъятия имущества, их соответствия закону.
В силу пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда основания отчуждения предусмотрены законом.
Статьей 282 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда.
Согласно пункту 2 статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, при определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
Пунктом 4 статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения.
В силу статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации с ходатайством об изъятии вправе обратиться орган государственной власти в случаях изъятия земельного участка в соответствии с подпунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в случаях изъятия земельного участка для строительства, реконструкции объекта федерального значения или объекта регионального значения, строительство, реконструкция которых планируются полностью или частично за счет бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации, государственное унитарное предприятие, государственное учреждение в случаях изъятия земельного участка для размещения объекта федерального значения или объекта регионального значения, предусмотренных адресной инвестиционной программой.
В соответствии со статьей 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию. В течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, направляют копию решения об изъятии правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре недвижимости. В случае, если в связи с изъятием земельных участков изъятию подлежат расположенные на них здания, сооружения, находящиеся в них помещения, копия решения об изъятии направляется также по месту нахождения таких зданий, сооружений, помещений. Если правообладатель изымаемой недвижимости сообщил адрес для связи в виде электронной почты, ему также отправляется копия решения об изъятии в электронной форме. В отсутствие сведений об адресах, указанных в настоящем пункте, копия решения об изъятии по указанным адресам не направляется.
Правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным о принятом решении об изъятии со дня получения копии решения об изъятии или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» предусмотренного подпунктом 3 пункта 10 настоящей статьи заказного письма.
Согласно пункту 10 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.
В соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со статьей 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Согласно части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации именно суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Согласно статье 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 07 октября 2022 года принято распоряжение Совета министров Республики Крым №1557-р «Об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд», в соответствии с которым в целях строительства автомобильной дороги в обход <адрес>, предусмотренного государственной программой Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», утвержденной постановлением Правительства Российской федерации от 30 января 2019 года №63, которым принято решение изъять для государственных нужд земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся на территории <адрес> Республики Крым, в том числе и земельный участок с кадастровым номером № площадью 2520 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (п.60 приложения к распоряжению).
Согласно выписке из ЕГРН от 04.05.2023, земельный участок с кадастровым номером № площадью 42647 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный, актуальный. Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Сведения о вещных правах на объект недвижимости не зарегистрированы в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества: Вид права: собственность, правообладатель – ФИО2; реквизиты документа-основания: государственный акт на право собственности на земельный участок от 28.04.2007 серия ЯГ №097628, выдан: Симферопольский районный отдел земельных ресурсов (т.1., л.д.123-131).
Согласно письму Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 05.05.2022, сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, внесены в ЕГРН 30.08.2016 в результате завершения работ по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках, расположенных в границах кадастрового округа «Крымский» (90) в соответствии с материалами, предоставленными исполнителем работ по государственному контракту от 12.08.2015 №68 на основании государственного акта на право собственности на земельный участок от 28.04.2007 серия ЯГ №097628, выдан: Симферопольский районный отдел земельных ресурсов.
Сведения о земельных участках с кадастровыми номерами № и № внесены в ЕГРН 22.11.2022 в связи с образованием 2 земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером № (т.1, л.д.121-122).
Установлено, что согласно свидетельству о смерти ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.65).
Согласно письму нотариуса Симферопольского районного нотариального округа Вовченко С.А. от 07.03.2023, после смерти ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>ной государственной нотариальной конторой заведено наследственное дело №18612649-357/2012. Наследниками по закону являются: сын – Чисников Сергей Викторович; дочь – Евдокимова Елена Викторовна (т.1, л.д.68).
Статьей 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации определены способы принятия наследства путем подачи по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства, либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
В соответствии со статьей 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Статьей 1141 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1142 - 1145 и 1148 настоящего Кодекса. Наследники одной очереди наследуют в равных долях, за исключением наследников, наследующих по праву представления (статья 1146).
В соответствии со статьей 1142 Гражданского кодекса Российской Федерации наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1206 Гражданского кодекса Российской Федерации, возникновение и прекращение права собственности и иных вещных прав на имущество определяются по праву страны, где это имущество находилось в момент, когда имело место действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для возникновения либо прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с пунктом 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» под совершением наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, следует понимать совершение предусмотренных пунктом 2 статьи 1153 ГК РФ действий, а также иных действий по управлению, распоряжению и пользованию наследственным имуществом, поддержанию его в надлежащем состоянии, в которых проявляется отношение наследника к наследству как к собственному имуществу.
В качестве таких действий, в частности, могут выступать: вселение наследника в принадлежавшее наследодателю жилое помещение или проживание в нем на день открытия наследства (в том числе без регистрации наследника по месту жительства или по месту пребывания), обработка наследником земельного участка, подача в суд заявления о защите своих наследственных прав, обращение с требованием о проведении описи имущества наследодателя, осуществление оплаты коммунальных услуг, страховых платежей, возмещение за счет наследственного имущества расходов, предусмотренных статьей 1174 ГК РФ, иные действия по владению, пользованию и распоряжению наследственным имуществом. При этом такие действия могут быть совершены как самим наследником, так и по его поручению другими лицами. Указанные действия должны быть совершены в течение срока принятия наследства, установленного статьей 1154 ГК РФ.
Согласно пункту 34 указанного постановления Пленума наследник, принявший наследство, независимо от времени и способа его принятия считается собственником наследственного имущества, носителем имущественных прав и обязанностей со дня открытия наследства вне зависимости от факта государственной регистрации прав на наследственное имущество и ее момента (если такая регистрация предусмотрена законом).
В силу статьи 8.1. Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
В силу статьи 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Статьей 8-2 Закон Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» установлено, что государственная регистрация права собственности гражданина Российской Федерации на земельный участок, предоставленный до принятия Федерального конституционного закона для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающем или удостоверяющем право гражданина Российской Федерации на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина Российской Федерации на указанный в части 1 настоящей статьи земельный участок является в том числе акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; решение исполнительного комитета сельского, поселкового, городского совета независимо от утверждения его решением сессии сельского, поселкового, городского совета, в том числе без указания сведений о праве, на котором земельный участок передается такому гражданину, при условии, что данное решение не отменено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчики являются правообладателями земельного участка с кадастровым номером № в порядке наследования после смерти ФИО2
В целях осуществления изъятия у ответчиков указанного недвижимого имущества ООО «Экспертно-кадастровый центр» по заказу истца проведена оценка рыночной стоимости земельного участка и оценка размера убытков, связанных с изъятием земельного участка с кадастровым номером № площадью 2520 кв.м., образованного из земельного участка с кадастровым номером № площадью 42 647 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>т.1, л.д.88-89).
В адрес ответчиков были направлены проект соглашения №36/03/23/10/22 и отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка и оценка размера убытков, связанных с изъятием земельного участка, которые ответчики получили нарочно 21.03.2023 (т.1,л.д.41, 56). Подписанные экземпляры соглашения либо возражения не представлены.
Согласно части 2 статьи 9.4 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости в случае, если по истечении двадцати дней со дня получения проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости.
Как следует из материалов дела, в установленный законом срок ответчики соглашение не подписали.
В связи с вышеизложенным, суд находит требования истца о принудительном изъятии земельного участка обоснованными.
Частью 10 статьи 60 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определено, что снятие с государственного кадастрового учета и прекращение государственной регистрации прав на исходные земельные участки, права на которые прекращаются в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд, осуществляются только одновременно с осуществлением государственной регистрации прав на земельные участки, образованные на основании решения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе на земельные участки, права на которые у граждан или юридических лиц возникают на основании соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд или решения суда о таком изъятии.
Подпунктами 2.1.14, 2.1.15 пункта 2.1 Устава Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» закреплено, что одними из цели деятельности учреждения является выполнение функций застройщика (заказчика) по мероприятиям, реализуемым по направлению «прочие нужды» государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года №63, по мероприятиям, включенным в Перечень мероприятий по «Прочим нуждам», реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», утвержденным распоряжением Совета министров Республики Крым от 19 октября 2018 года №1244-р; выполнение мероприятий по координации, управлению и контролю реализации инвестиционных проектов государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года №63, Республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым от 06 декабря 2021 года №1620-р, в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», Республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым от 06 декабря 2021 года №1620-р, в части восстановления средств, ранее не освоенных, а также средств, требуемых дополнительно для реализации объектов государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» (т.1, л.д.13-20).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценка собственности является обязательной при изъятии имущества для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с отчетом №72/22-СМР-3-СП-1/133 об оценке рыночной стоимости земельных участков и размера убытков, связанных с изъятием земельного участка с кадастровым номером № площадью 2520 кв.м., образованного из земельного участка с кадастровым номером № площадью 42 647 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> рыночная стоимость объекта по состоянию на 27.02.2023 составляет 142783 рубля; размер убытков – 350 рублей.
Ответчики поддержали требования искового заявления.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что размер возмещения в связи с изъятием у ответчиков земельного участка составляет 143 133 рубля (142783+350), которое подлежит возмещению ответчикам в равных долях.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, принимая во внимание, что принятое решение об изъятии для государственных нужд спорного недвижимого имущества никем не оспорено, недействительным не признано, учитывая, что соглашение об изъятии недвижимости в досудебном порядке и в период рассмотрения дела не достигнуто, процедура изъятия соблюдена, ответчики не возражают относительно суммы возмещения, суд приходит к выводу, что исковые требования в части изъятия у ответчиков земельного участка с перечислением им размера возмещения за часть изымаемого земельного участка, признании за ними права общей долевой собственности на земельный участок 90:12:172301:2050 площадью 2520 кв.м., признании права собственности за Республикой Крым права собственности на земельный участок с 90:12:172301:2049 площадью 40127 кв.м подлежит удовлетворению. Что касается прекращении права общей долевой собственности за ответчиками на земельный участок с кадастровым номером 90:12:172301:928, то данное требование не подлежит удовлетворению, поскольку требования о признании за ними права собственности в порядке наследования после смерти матери заявлено не было, земельный участок числится зарегистрированным за Чисниковой Е.И.
В силу статьи 56.11 Земельного кодекса вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, данное решение является основанием для внесения советующих сведений в ЕГРН.
Истцом заявлены требования о немедленном обращении решения суда к исполнению.
В соответствии со статьей 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая, что строительство линейного объекта «Строительство автомобильной дороги в обход г. Симферополя на участке <адрес> предусмотрено государственной программой Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 №63, принимая во внимание, что несоблюдение сроков строительства может привести к срыву выполнения государственной федеральной программы, имеются основания для обращения решения суда к немедленному исполнению.
Таким образом, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198, 210, 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░░.░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 2520 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 143 133 (░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ (░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░» (░░ «░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ 42647 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ 2520 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ? ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ 40127 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░