Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-394/2023 от 02.08.2023

судья Анищенко Т.В.

дело № 71-394/2023

УИД 59RS0007-01-2023-005217-77

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 3 августа 2023 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Ача Эстхер Аджанг на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 21.07.2023по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 21.07.2023 гражданка Республики Камерун Ача Э.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Ача Э.А. просит постановление судьи районного суда отменить, в части наказания в виде выдворения, ссылается на положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вмешательство со стороны государства в осуществление прав Ача Э.А., на уважение ее семейной жизни.

В судебном заседании в краевом суде Ача Э.А. на удовлетворении жалобы настаивала.

Изучив доводы жалобы, заслушав Ача Э.А., поддержавшую жалобу по ее доводам, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно частям 1 и 2 статьи 5 которого срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ от 25.07.2002 или международным договором Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 7 Федерального закона от 07.06.2013 №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты» в течение периода, начинающегося за десять дней до даты проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года и заканчивающегося в день проведения последнего матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года, въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в качестве зрителей спортивных соревнований, осуществляется без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, персонифицированной карте зрителя, получаемой такими гражданами и лицами без гражданства при наличии входного билета на матч или документа, дающего право на получение входного билета на матч.

В период по 31 декабря 2018 года включительно въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, указанных в части 6 настоящей статьи, посетивших в качестве зрителей спортивных соревнований матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, осуществляются без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, персонифицированной карте зрителя, полученной до или в течение периода проведения спортивного соревнования (ч.6.1 ст.6 выше названного федерального закона действует с 14.08.2018).

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 21.07.2023 по адресу: ****, в ходе проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданкой Республики Камерун Ача Э.А., которая въехала на территорию Российской Федерации 21.06.2018 по спортивной визе сроком действия с 04.06.2018 по 25.07.2018, в указанный период на миграционном учете не состояла. За период законного пребывания на территории Российской Федерации Ача Э.А. с заявлениями, которые бы повлияли на срок ее пребывания на территории Российской Федерации, не обращалась, обязанность по своевременному выезду в установленный срок не исполнила, кроме того, в сентябре 2020 года (точную дату Ача Э.А. не помнит) утратила миграционную карту, своевременно с заявлением о ее утрате в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, не обратилась, также с заявлением о пропаже миграционной карты до настоящего времени не обращалась. Ача Э.А. длительное время находилась на территории Российской Федерации без законных на то оснований, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации.

Факт совершения Ача Э.А. указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом от 21.07.2023 об административном правонарушении; рапортом ведущего специалиста-эксперта ОВМ ОП №7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по г. Перми М. об обнаружении административного правонарушения; объяснением Ача Э.А.; справкой из УМВД России по г. Перми, подтверждающей факт наличия у Ача Э.А. визы и миграционной карты, а также содержащей данные учета иностранных граждан, полученных из ЦБДУИГ; национальным паспортом Ача Э.А., выданным 24.09.2020, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Выводы судьи районного суда о наличии в действиях Ача Э.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации, основаны на материалах дела.

Вместе с тем, допущенное правонарушение является длящимся, учитывая установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для рассматриваемой категории дел годичный срок давности привлечения к административной ответственности, дату обнаружения правонарушения 21.07.2023, принимается во внимание период с 21.07.2022.

Объективных документальных данных, указывающих на отсутствие у Ача Э.А. возможности покинуть территорию Российской Федерации после истечения срока законного пребывания, либо доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения совершения правонарушения, не представлено. Ача Э.А. было достоверно известно о том, что на территории Российской Федерации она находится незаконно, но при этом длительное время меры к устранению нарушения ею не принимались.

На уважительные причины, которые бы не позволили Ача Эстхер А. заявить об утере миграционной карты в ближайший по ее месту нахождения территориальный орган миграционной службы, предпринять действия, направленные восстановление утерянных документов, Ача Эстхер А. не ссылается. Указание в судебном заседании в районном суде на то, что она не знала о том, что ей делать и куда обращаться, опровергается ее пояснениями далее о том, что в дату выявления правонарушения 21.07.2023 Ача Эстхер А. прибыла в отдел по вопросам миграции по адресу: ****, чтобы сообщить о потере миграционной карты, в целях приобретения билета на родину.

Относительно довода о причинах невыезда Ача Эстхер А. из Российской Федерации – отсутствие материальной помощи со стороны родителей, то указанные обстоятельства в данном случае не освобождали Ача Э.А. от обязанности принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, а также установленных на территории Российской Федерации сроков пребывания, не свидетельствовали о невозможности позаботиться о своевременном выезде из Российской Федерации самостоятельно, при условии, что возможность путешествовать по городам России у Ача Э.А. имелась, что следует из ее письменных объяснений, данных должностному лицу 21.07.2023. Более того, в судебном заседании в краевом суде Ача Э.А. поясняла, что первое время денежные средства ей высылала сестра. Такие обстоятельства, как заболевание, на которое ссылается заявитель жалобы, ограничения, связанные с распространением новой коронавирусной инфекцией, возникли значительно позднее окончания срока действия визы и возникновения у Ача Э.Э. обязанности по выезду за пределы Российской Федерации.

Обстоятельства, которые бы исключали возможность привлечения Ача Эстхер А. к административной ответственности в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

При назначении административного наказания судья районного суда учел в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер административного правонарушения, длительное уклонение от выезда из Российской Федерации, семейное и имущественное положение Ача Э.А., данные о личности Ача Э.А., привлекавшейся к административной ответственности по статье 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 названного Кодекса, является справедливым, соразмерным содеянному.

В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное статьей 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, являющимся обязательным к назначению, в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.

Наличие зарегистрированного брака с лицом, имеющим гражданство Российской Федерации, не является обстоятельством, исключающим применения к Ача Э.А. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Брак в данном случае зарегистрирован 28.02.2023, то есть после наступления обстоятельств, влекущих привлечение Ача Э.А. к административной ответственности по части 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Супруг Ача Э.А. Д. в судебном заседании в районном суде указал на возможность выезда с Ача Э.А., что свидетельствует о том, что выезд с территории Российской Федерации для Ача Э.А. препятствием для ее дальнейшей семейной жизни не является.

При том, что Ача Э.А. умышленно допустила нарушение порядка пребывания на территории Российской Федерации без уважительных причин в течение длительного времени, длительное время действий по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации не предпринимала, осуществляла незаконную трудовую деятельность, в 2022 году привлекалась к административной ответственности за правонарушение, посягающее на общественную нравственность, что в совокупности свидетельствует о ее пренебрежительном отношении к законодательству Российской Федерации, нежеланию его соблюдать, оснований для вывода о необоснованном вмешательстве государства в осуществление права Ача Э.А. на уважение ее личной и семейной жизни не имеется. При вынесении постановления баланс публичных и частных интересов нарушен не был. Оснований полагать, что сложившаяся политическая обстановка препятствует выезду Ача Э.А., ставит под угрозу ее жизнь, здоровье, не имеется, в том числе, учитывая, что там проживают ее близкие родственники.

Постановление о назначении Ача Э.А. административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу, которые бы повлияли на законность привлечения Ача Э.А. к административной ответственности, не допущено.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 21.07.2023 оставить без изменения, жалобу Ача Эстхер Аджанг - без удовлетворения.

Разъяснить, что в силу части 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет административную ответственность по части 3 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

71-394/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ача Эстхер Аджанг
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
02.08.2023Материалы переданы в производство судье
03.08.2023Судебное заседание
04.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее