Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-1683/2024 (33а-15390/2023;) от 20.12.2023

Судья: Безденежный Д.В.     адм. дело № 33а-1683/2024 (33а-15390/2023

(2а-1568/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 января 2024 г.                             г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Вачковой И.Г.,

судей     Ромадановой И.А., Сивохина Д.А.,

при секретаре Алиеве Н.М.            

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Тухтамановой С.В. на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 11 октября 2023 г. по административному делу № 2а-1568/2023 по административному иску Межрайонной ИФНС №23 по Самарской области к Тухтамановой С.В. о взыскании недоимки,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тухтамановой С.В. о взыскании недоимки.

В обосновании заявленных требований административный истец указал, что административным ответчиком Тухтамановой С.В. не представлена в МИФНС России № 15 по Самарской области налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3 НДФЛ за 2020 г. Срок предоставления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2020 г. не позднее 30.04.2021 г.

Налоговым органом в соответствии со ст. 88 Налогового Кодекса РФ по адресу регистрации Тухтамановой С.В. направлено требование от 27.08.2021 г. о предоставлении пояснений или представления налоговой декларации 3 НДФЛ за 2020 г.

До настоящего момента Тухтамановой С.В. не представлена налоговая декларация 3 НДФЛ за 2020 год и не уплачен исчисленный налоговым органом на основании требования от 27.08.2021 г. налог на доходы физических лиц. Налоговым органом по адресу регистрации Тухтамановой С.В. направлено уведомление о вызове налогоплательщика от 11.10.2021 г. В указанный в уведомлении срок Тухтаманова С.В. не явилась в налоговый орган.

Налогоплательщиком на дату вынесения настоящего решения не представлены документы подтверждающие оплату стоимости приобретённого недвижимого имущества.

Данные обстоятельства за 2020 г. образуют состав налогового правонарушения, предусмотренного ст. 122 НК РФ.

В установленный ст.70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес ответчика требования об уплате налога от 16.12.2021 , от 16.03.2022 с предложением добровольно погасить недоимку, задолженность по пени, штрафам, процентам.

Вместе с тем, Тухтаманова С.В. является налогоплательщиком налога на имущество, земельного налога, транспортного налога, в связи с наличием объектов налогообложения,

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 01.09.2021 (за налоговый период 2020 г.) о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок установленный действующим законодательством.

В связи с наличием недоимки по налогам налогоплательщику в соответствии со ст.70 НК РФ направлено требование от 30.01.2019 , от 28.08.2018 об уплате налога, данное требование об уплате налога получено Должником в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ.

Требования об уплате налога налогоплательщиком не исполнено.

Мировым судьей судебного участка Ставропольского судебного района Самарской области 29.07.2022 г. в отношении Тухтамановой С.В., вынесен судебный приказ , который был отменен определением от 07.12.2022 г., в связи с возражением должника.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд взыскать недоимку на общую сумму 283 369,25 рублей, в том числе: налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 Налогового Кодекса РФ: налог за 2020 год в размере 214 500 рублей, пеня в размере 10 010 рублей, штраф в размере 21 450 рублей; транспортный налог с физических лиц: налог за 2020 год в размере 1087 рублей, пеня в размере 3,8 рублей; налог на имущество физических лиц. взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2020 год в размере 2 191 рублей, пеня в размере 7,67 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2020 год в размере 1 938 рублей, пеня в размере 6,78 рублей; штраф за налоговые правонарушения, установленные главой 16 Налогового Кодекса РФ (штрафы за не предоставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) штраф за 2020 год в размере 32 175 рублей.

Решением Ставропольского районного суда Самарской области от 11 октября 2023 г. административные исковые требования МИФНС России № 23 по Самарской области удовлетворены (л.д. 109-115).

В апелляционной жалобе Тухтаманова С.В. просит решение суда отменить в части, принять по делу новое решение, указывая на то, что она категорически не согласна с решением суда в части взыскания задолженности налога на доходы физических лиц и взыскания штрафов (л.д. 128-129).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Основания, по которым налогоплательщик признается исполнившим обязанность по уплате налога, перечислены в пункте 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени на условиях, предусмотренных Кодексом (пункт 2 указанной статьи).

В соответствие с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. В соответствии с пункта 2 указанной статьи требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно пункту 3 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по НДФЛ для налогоплательщиков - физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный ими от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 названного Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

При декларировании доходов расчет налоговой базы, исчисление и уплату налога, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 228 Кодекса, физические лица производят самостоятельно.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 356 Налогового Кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу абз. 1 ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Судом первой инстанции установлено и материлами дела подтверждается, что Тухтамановой С.В. в 2020 году принадлежало следующее имущество:

- <данные изъяты> г/н (9/12);

- земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>;

- земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>;

- жилой дом, кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>;

- жилой дом, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В связи с принадлежностью, данного имущества административному ответчику в спорные периоды налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено уведомление от 01.09.2021 (за налоговый период 2020 г.) о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок установленный действующим законодательством.

Тухтаманова С.В. не представила в МИФНС России № 15 по Самарской области налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3 НДФЛ за 2020 г.

Срок предоставления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2020 г. не позднее 30.04.2021 г.

До настоящего момента Тухтамановой С.В. не представлена налоговая декларация 3 НДФЛ за 2020 год.

В связи с не предоставлением пояснений от административного ответчика, налоговым органом после проведения налоговой проверки, 10.01.2022г. было вынесено решение от 26.01.2022 о привлечении Тухтамановой С.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения.

На основании решения налогового органа от 26.01.2022 и в связи с неуплатой недоимки по налогу на доходы физических лиц, пеней, штрафов, налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое требование от 16.12.2021, от 16.03.2022 об уплате недоимки по налогу в размере 214 500 рублей, пени 10 010 рублей, штраф в размере 53 625 рублей, в срок до 05.05.2022 г., а также об оплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество в размере 5 216 рублей, пения в размере 18,25 рублей.

Указанные требования об уплате налога налогоплательщиком не исполнены.

В связи с неполной уплатой административным ответчиком в установленный срок налогов налоговым органом были начислены пени.

Также установлено, что Тухтамановой С.В. направлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений по состоянию на 16.12.2021 г. направлено с предложением погашения имеющейся задолженности в срок до 31.01.2022 г. требование об уплате недоимки налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 Налогового Кодекса РФ, штраф за налоговые правонарушения, установленные главой 16 Налогового Кодекса РФ (штрафы за не предоставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) направлено с предложением погашения имеющейся задолженности в срок до 05.05.2022 г.

Данные требования налогоплательщиком исполнены не были.

Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Ставропольского судебного района Самарской области 29.07.2023 г. с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся задолженности.

Мировым судьей судебного участка Ставропольского судебного района Самарской области 29.07.2022г. в отношении Тухтамановой С.В., вынесен судебный приказ , который был отменен определением от 07.12.2022г., в связи с возражением должника, в связи с чем административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд 07.04.2023 г.

Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что Тухтамановой С.В. не исполнены требования налогового органа об уплате налогов и пени, вследствие чего имеется непогашенная задолженность. Предусмотренные законом основания для освобождения Тухтамановой С.В. от обязанности по уплате обязательных платежей и санкций отсутствуют. Расчет пени, штрафа произведен, верно. Нарушений сроков на обращение в суд с административным иском, предусмотренных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации суд не установил.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, которым дана надлежащая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц, "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой.

Согласно пункту 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доход физических лиц от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 настоящего Кодекса, согласно пункту 1 которой освобождение от налогообложения доходов, указанных в абзаце втором пункта 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, получаемых физическими лицами за соответствующий налоговый период, а также определение налоговой базы при продаже недвижимого имущества осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что, если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, право собственности на который получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о правомерности проведенного налоговым органом расчета суммы налога, подлежащей взысканию, соответствии его требованиям подпункта 1 пункта 2 статьи 220 НК РФ.

Вывод суда первой инстанции об обоснованности взыскания с административного ответчика штрафа в связи с непредставлением в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета на основании п.1 ст. 119 НК РФ, а также штрафа на основании п. 1 ст. 122 НК РФ соответствует требования законодательства, фактическим обстоятельствам дела, из которых следует, что налоговая декларация Тухтамановой С.В. не предоставлена, налог не уплачен.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о необходимости снижения исчисленных и взыскиваемых налоговым органом штрафов за неуплату налога в размере 21 450 руб. (п.1 ст. 122 НК РФ), с учетом смягчающих обстоятельств за не предоставлении налоговой декларации НДФЛ за 2020 в срок установленный законодательством о налогах и сборах согласно п.1 ст. 119 НК РФ в размере 32 175 руб.(л.д.30-34).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12 мая 1998 г. N 14-П, 15 июля 1999 г. N 11-П, 30 июля 2001 г. N 13-П и в определении от 14 декабря 2000 г. N 244-О, санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Доводы апелляционной жалобы о то, что административный ответчик Тухтаманова С.В. не была извещена надлежащим образом о проведении судебного заседания, судебной коллегией признаны необоснованными ввиду следующего.

Исходя из материалов дела, суд предпринял все предусмотренные законодательством меры для соблюдения прав административного ответчика Тухтамановой С.В. и ее надлежащего извещения.

Так, судом первой инстанции установлено, что по сведениям отдела адресно-справочной работы ОВМ О МВД России по Самарской области, Тухтаманова С.В., с 12.01.2021 г. зарегистрирована по адресу: <адрес> Б (л.д. 65).

По указанному адресу судом заказными письмами заблаговременно направлены извещения о времени и месте рассмотрения дела на 08.06.2023 г. (л.д. 66), на 01.08.2023 г. (л.д. 73), на 11.10.2023 г. (л.д. 79), конверты вернулись с отметкой «истек срок хранения» (л.д. 80-105).

Таким образом, суд первой инстанции предпринял все необходимые меры по установлению места жительства административного ответчика и по его извещению о времени и месте судебного заседания и на основании вышеприведенных норм обоснованно рассмотрел дело в отсутствие лиц участвующих в деле.

Доводы апелляционной жалобы о том, что объекты недвижимости находились в собственности административного ответчика с 2013 г., не могут быть приняты во внимание, как основанные на неправильном толковании норм материального права.

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 217.1 Налогового кодекса РФ, введенной в действие Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и подлежащей применению с 1 января 2016 года, в целях настоящей статьи минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий: право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации; право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации; право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.

На основании пункта 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Согласно статье 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Следовательно, право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права собственности на данное имущество.

Право собственности Тухтамановой С.В.на жилой дом зарегистрирован 24.02.2016, согласно условием брачного договора Тухтамановой С.В. принадлежит <данные изъяты> доли на жилой дом по адресу: <адрес> (л.д.135-136).

Из материалов дела следует, что 11.01.2019 между ФИО10 и Тухтамановой С.В. заключен брачный договор (л.д. 135—136). Из которого следует, что установлен режим раздельной собственности на земельный участок и жилой дом, <данные изъяты> доли земельного участка, с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес> и жилого дома, с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес> признаны собственность Тухтамановой С.В.

Недвижимое имущество продано 23.11.2020 за 3 200 000 руб. (л.д.131-оборот), т.е. в собственности менее 5 лет.

Установлено, что согласно сведениям Росреестра, представленным налоговому органу в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ в 2020 г. Тухтамановой С.В. продан объект недвижимого имущества, 3/4 жилого дома, с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>.

Сумма дохода от реализации недвижимого имущества согласно поступивших сведений из органов Росреестра по договору купли-продажи составляет 2 400 000 руб<данные изъяты> доля от все цены).

По результатам камеральной налоговой проверки был установлен факт не предоставления налоговой декларации 3 НДФЛ за 2020 год.

При этом, налогоплательщиком на дату вынесения решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не представлены документы, подтверждающие оплату стоимости приобретенного недвижимого имущества.

Установлено, что у Тухтамановой С.В. возникла обязанность по декларированию и уплате налога на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества.

Между тем следует отметить, что поскольку указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением налогового органа от 26.01.2022 о привлечении Тухтамановой С.В. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которое в силу пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса РФ может быть обжаловано Тухтамановой С.В. в судебном порядке только после его обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, в то время как административным ответчиком указанное решение в вышестоящий налоговый орган не обжаловала, право на оспаривание указанного решения в суде, в том числе и в рамках настоящего дела, у нее не возникло.

Таким образом, суд первой инстанций правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а вынесенный им судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, в связи с чем основания для его отмены отсутствуют.

Основания для иной оценки и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции в данном случае отсутствуют.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что судом постановлено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309–310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ставропольского районного суда Самарской области от 11 октября 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Тухтамановой С.В. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи

33а-1683/2024 (33а-15390/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС №23 по Самарской области
Ответчики
Тухтаманова С.В.
Другие
Межрайонная ИФСН №15 по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
21.12.2023Передача дела судье
30.01.2024Судебное заседание
09.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2024Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее