Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-80/2013 ~ М-93/2013 от 09.04.2013

Дело № 2-80/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рі. Андреаполь                                 29 апреля 2013 РіРѕРґР°

    РђРЅРґСЂРµР°РїРѕР»СЊСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Тверской области РІ составе:

председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Малышевой Л.Н., с участием заместителя прокурора Андреапольского района Тверской области Владимировой И.Ю., представителя ответчика Мининой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>», третье лицо Администрация Андреапольского района Тверской области, о возложении обязанности организовать и провести первое энергетическое обследование с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Андреапольского района обратился в суд с иском в защиту прав неопределённого круга лиц к ООО «<данные изъяты>» о возложении обязанности организовать и провести первое энергетическое обследование с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Свои требования мотивировал тем, что Прокуратурой Андреапольского района в соответствии с планом работы постоянно действующей межведомственной рабочей группы по вопросам обеспечения прав граждан в сфере ЖКХ на 1 полугодие 2013 г. проведена проверка исполнения законодательства об энергосбережении и энергоэффективности. В ходе проведения проверки было установлено: В соответствии с п. 2.4 Устава ООО «<данные изъяты>» предметом деятельности общества является добыча воды, транспортировка воды, транспортировка водоотведения. С ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» является поставщиком холодного водоснабжения на <адрес> и <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ всего <адрес>.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) использование энергетических ресурсов с учётом ресурсных производственно-технологических, экологических и социальных условий. Действующим Федеральным законом от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было дано понятие «энергетического обследования», под которым понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте (п.7 ст. 2).

Частями 1 и 2 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было определено, что энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основными целями энергетического обследования являются:

1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) определение показателей энергетической эффективности;

3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4)    СЂР°Р·СЂР°Р±РѕС‚РєР° перечня типовых, общедоступных мероприятий РїРѕ энергосбережению Рё повышению энергетической эффективности Рё проведение РёС… стоимостной оценки.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что проведение энергетического обследования является обязательным для организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды.

При этом, ч.2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была предусмотрена обязанность лиц, указанных в части 1 настоящей статьи на организацию и проведение первого энергетического обследования в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

В нарушение вышеуказанных требований проведенная прокуратурой <адрес> проверка показала, что энергетическое обследование ООО «<данные изъяты>» не было проведено в установленный законом срок, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Указанный факт подтверждается информацией ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Бездействие ООО «<данные изъяты>», в части исполнения полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, использующих поставляемую ООО «<данные изъяты>» воду. Наличие паспортов энергетического обследования позволит своевременно выявить участки с низкой эффективностью использования энергоресурсов и определить меры по устранению потерь энергии, а также заблаговременно разработать и осуществить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Таким образом, непринятие мер к организации и проведению первого энергетического обследования препятствует достижению целей федерального законодательства об энергетической эффективности на создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Просит обязать ООО «<данные изъяты>» организовать и провести первое энергетическое обследование, то есть сбор и обработку информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

В судебном заседании прокурор Владимирова И.Ю. исковые требования поддержала в полном объёме.

Представитель ответчика Минина Г.Г. исковые требования признала в полном объеме.

Суд принимает признание иска ответчиком, что не нарушает права ответчика, не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст.173,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    РџСЂРёРЅСЏС‚СЊ признание РёСЃРєР° ответчиком.

Обязать ООО «<данные изъяты>» организовать и провести первое энергетическое обследование, то есть сбор и обработку информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение одного месяца со дня его оглашения.

РЎСѓРґСЊСЏ                 Р’.Рџ. Елизаров

Дело № 2-80/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рі. Андреаполь                                 29 апреля 2013 РіРѕРґР°

    РђРЅРґСЂРµР°РїРѕР»СЊСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Тверской области РІ составе:

председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Малышевой Л.Н., с участием заместителя прокурора Андреапольского района Тверской области Владимировой И.Ю., представителя ответчика Мининой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>», третье лицо Администрация Андреапольского района Тверской области, о возложении обязанности организовать и провести первое энергетическое обследование с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Андреапольского района обратился в суд с иском в защиту прав неопределённого круга лиц к ООО «<данные изъяты>» о возложении обязанности организовать и провести первое энергетическое обследование с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Свои требования мотивировал тем, что Прокуратурой Андреапольского района в соответствии с планом работы постоянно действующей межведомственной рабочей группы по вопросам обеспечения прав граждан в сфере ЖКХ на 1 полугодие 2013 г. проведена проверка исполнения законодательства об энергосбережении и энергоэффективности. В ходе проведения проверки было установлено: В соответствии с п. 2.4 Устава ООО «<данные изъяты>» предметом деятельности общества является добыча воды, транспортировка воды, транспортировка водоотведения. С ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» является поставщиком холодного водоснабжения на <адрес> и <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ всего <адрес>.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) использование энергетических ресурсов с учётом ресурсных производственно-технологических, экологических и социальных условий. Действующим Федеральным законом от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было дано понятие «энергетического обследования», под которым понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте (п.7 ст. 2).

Частями 1 и 2 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было определено, что энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основными целями энергетического обследования являются:

1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) определение показателей энергетической эффективности;

3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4)    СЂР°Р·СЂР°Р±РѕС‚РєР° перечня типовых, общедоступных мероприятий РїРѕ энергосбережению Рё повышению энергетической эффективности Рё проведение РёС… стоимостной оценки.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что проведение энергетического обследования является обязательным для организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды.

При этом, ч.2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была предусмотрена обязанность лиц, указанных в части 1 настоящей статьи на организацию и проведение первого энергетического обследования в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

В нарушение вышеуказанных требований проведенная прокуратурой <адрес> проверка показала, что энергетическое обследование ООО «<данные изъяты>» не было проведено в установленный законом срок, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Указанный факт подтверждается информацией ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Бездействие ООО «<данные изъяты>», в части исполнения полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, использующих поставляемую ООО «<данные изъяты>» воду. Наличие паспортов энергетического обследования позволит своевременно выявить участки с низкой эффективностью использования энергоресурсов и определить меры по устранению потерь энергии, а также заблаговременно разработать и осуществить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Таким образом, непринятие мер к организации и проведению первого энергетического обследования препятствует достижению целей федерального законодательства об энергетической эффективности на создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Просит обязать ООО «<данные изъяты>» организовать и провести первое энергетическое обследование, то есть сбор и обработку информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

В судебном заседании прокурор Владимирова И.Ю. исковые требования поддержала в полном объёме.

Представитель ответчика Минина Г.Г. исковые требования признала в полном объеме.

Суд принимает признание иска ответчиком, что не нарушает права ответчика, не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст.173,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    РџСЂРёРЅСЏС‚СЊ признание РёСЃРєР° ответчиком.

Обязать ООО «<данные изъяты>» организовать и провести первое энергетическое обследование, то есть сбор и обработку информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение одного месяца со дня его оглашения.

РЎСѓРґСЊСЏ                 Р’.Рџ. Елизаров

1версия для печати

2-80/2013 ~ М-93/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Владимирова И.Ю.
Ответчики
ООО " Водокомплекс"
Другие
Администрация Андреапольского района
Судья
Елизаров В.П.
Дело на сайте суда
andreapolsky--twr.sudrf.ru
09.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2013Передача материалов судье
10.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2013Судебное заседание
29.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2013Дело оформлено
15.07.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее