Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-166/2022 от 15.03.2022

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 апреля 2022 года                                                                                         <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Миничихин Д.И.,

при секретаре Багазей А.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Гаврилов А.А.,

защитника Кайгородцева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Гаврилов А.А., /дата/ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Гаврилов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

/дата/ с 14 час. 00 мин. до 14 час. 20 мин. Гаврилов А.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно Гаврилов А.А. находясь на <адрес> по адресу <адрес>, участвовал в публичном мероприятии в форме митинга проводимого гражданами более 30 человек, в соответствии с требованиями постановления Правительства <адрес> от 18.03.2020 № 72-П «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» (с изменениями и дополнениями), постановления Губернатора <адрес> от 31.03.2020 № 48 «Об отдельных ограничительных мерах направленных на обеспечении санитарно- эпидемиологического благополучия населения (с изменениями и дополнениями), постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждений правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» установленные в соответствии с указом президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID-19).

В судебном заседании Гаврилов А.А. вину в совершении вышеуказанного правонарушения не признал, поддержал доводы защитника и ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава и события правонарушения.

В судебное заседание должностное лицо не явилось, извещалось надлежащим образом, о причине неявки не сообщало, ходатайств об отложении не заявляло.

Защитник Кайгородцев А.В. в судебном заседании с протоколом не согласился, указав, что в действиях Гаврилов А.А. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и событие правонарушения, так как он участником публичного мероприятия отраженного в протоколе об административном правонарушении не являлся, вину не признает, доказательств его вины материалы дела не содержат, в связи с изложенным просит прекратить производство по делу. Кроме того, учесть что Гаврилов А.А. впервые привлекается к ответственности.

Заслушав Гаврилов А.А., Кайгородцева А.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от /дата/ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением правительства Российской Федерации от /дата/ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом <адрес> от 13.12.2006 №63-ОЗ «О защите населения и территории <адрес> от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории <адрес>», решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства <адрес> (далее – комиссия) от /дата/ , в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) постановлением Правительства <адрес> от 18.03.2020 №72-п на территории <адрес> с 14 часов 00 минут /дата/ введён режим повышенной готовности.

В соответствии с пп. 2 п.1 Постановления Губернатора <адрес> от 31.03.2020 года № 48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения», принять следующие отдельные ограничительные меры в условиях режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20:00 часов /дата/ до 24:00 часов /дата/, гражданам, находящимся на территории <адрес>: отказаться от посещения массовых мероприятий (в том числе деловых, культурных, развлекательных и спортивных), воздерживаться от посещения мест массового скопления людей.

В соответствии с п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Из буквального толкования вышеприведенных норм следует, что установлено ограничение проведения на территории <адрес> публичных мероприятий (массовых мероприятий), в том числе проводимых в форме митинга, являясь критерием отнесения к мероприятиям, в отношении которых установлено ограничение.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Из вышеизложенного следует, что участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации закреплено, что Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. "б" и "з" п. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Разрешение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях в соответствии с подп. 5 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Специальным законом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), является Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Исходя из взаимосвязанных положений п. 8 и подп. "а" п. 10 ст. 4.1 указанного закона при введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым при региональном уровне реагирования является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Публичное мероприятие в форме митинга, проводимое на открытых площадках, в том числе на улицах, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, поэтому оно не исключает скопление людей. При этом запрет на проведение массовых мероприятий в <адрес> был связан с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей и обусловлен ограничительными мерами, направленными на защиту здоровья населения и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции.

В нарушение указанных нормативно-правовых актов, Гаврилов А.А. /дата/ с 14 час. 00 мин. до 14 час. 20 мин. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно Гаврилов А.А. находясь на площади Ленина по адресу <адрес> проспект, <адрес>, участвовал в публичном мероприятии в форме митинга проводимого гражданами более 30 человек.

Данные обстоятельства объективно подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от /дата/, рапортами сотрудников полиции, актом просмотра видеозаписи от /дата/, видеозаписью, сообщением мэрии; и иными материалами дела.

Указанный протокол об административном правонарушении в отношении Гаврилов А.А. составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Все доказательства собраны и оформлены с соблюдением требований КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений в собирании доказательств судом не установлено. Судом не установлено каких-либо существенных процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, схемы и иных документов, которые могли бы повлиять на объективное, правильное и всестороннее рассмотрение дела. Все доказательства последовательны, полностью согласуются между собой, являются относимыми и допустимыми, взаимодополняют друг друга. Оснований не доверять вышеперечисленным доказательствам по делу у суда не имеется.

Совокупность исследованных судом доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, исследовав и оценив все доказательства по делу в их совокупности и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит вину Гаврилов А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - установленной и полностью доказанной.

Доводы защитника об отсутствии в действиях Гаврилов А.А. состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и события правонарушения, доказательств его вины, участником публичного мероприятия отраженного в протоколе об административном правонарушении не являлся, опровергаются материалами дела.

Должностные лица /дата/ выполняли свои служебные обязанности, что само по себе не является основанием полагать, что они заинтересованы в исходе дела. Данных о заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела либо допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленных документах, не имеется.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает: <данные изъяты>.

При определении вида и размера наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающие обстоятельства и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, его имущественное положение (<данные изъяты>), в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ <░░░░░> (░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ <░░░░░>), ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>// ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ , ░░░ , ░░░ 015004950, ░░░. ░░░░ , ░░░ , ░░░░░ , ░░░ , ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ».

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ /░░░░/. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ /░░░░/.

░░░░░

5-166/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гаврилов Александр Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирска
Судья
Миничихин Дмитрий Игоревич
Дело на сайте суда
oktiabrsky--nsk.sudrf.ru
17.03.2022Передача дела судье
17.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2022Рассмотрение дела по существу
27.04.2022Рассмотрение дела по существу
27.04.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
04.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.11.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее