Дело № 5-97/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 мая 2023 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Ошвинцева О.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Поносова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Поносова Вадима Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес>, студента 3 курса ПНИПУ, не женатого, паспорт: № № выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Пермскому краю,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
09.05.2023 в 22:50 часов водитель Поносов В.В., находясь по адресу: г. Пермь, ул. Осинская, 2А, управляя транспортным средством марки Тойота, государственный регистрационный знак №, не выполнил законного требования сотрудника полиции, в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности от 06.04.2023 года, прекратить совершение административного правонарушения, связанного с нарушением п. 7.3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно привести светопропускание боковых передних и ветрового стекла на автомобиле Тойота, государственный регистрационный знак № в соответствии с требованиями безопасности, чем воспрепятствовал сотруднику полиции исполнению им служебных обязанностей. Ранее выдавались аналогичные требования 03.03.2023, 09.03.2023, 06.05.2023 года.
Поносов В.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что требование от 06.04.2023 им исполнено, 10.04.2023 с автомобиля тонировочная пленка была удалена, что подтверждает наряд-заказ, впоследствии на передние стекла и ветровое стекло автомобиля вновь была установлена тонировочная пленка. Срок установленный в требовании от 06.05.2023 года по состоянию на 09.05.2023 не наступил. Факт управления автомобилем с нарушением п. 7.3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации 09.05.2023 не оспаривал. Предписания от марта 2023 года им исполнялись аналогичным образом наряды по выполнению работ по удалению и последующему нанесению тонировочной пленки отсутствуют. В настоящее время с автомобиля тонировочная пленка удалена, в дальнейшем наносить тонировочное покрытие на стекла автомобиля не намерен. В требованиях ему не разъяснялось о запрете эксплуатации автомобиля с нанесенной тонировкой.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которыми установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Правил запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Пунктом 5.1.2.5 "ГОСТ 325652013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года № 2008-ст, установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Аналогичные требования установлены в пунктах 4.2, 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, в соответствии с которыми, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности).
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены задачи обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
С учетом изложенных норм, запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов.В силу положений частей 3, 4 статьи 30 Закон о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что на основании постановления инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми от 06.04.2023 года Поносов В.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и водителю транспортного средства внесено требование о прекращении противоправных действий в части запрета управления (эксплуатации) транспортного средства, передние стекла которого не соответствуют требованиям п. 4.3 Технического регламента Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, п. 5.1.2.5 ГОСТ 325652013. С требованием Поносов В.В. ознакомлен 06.04.2023 года.
Кроме того, Поносову В.В. выдавались аналогичные требования об устранении нарушений, в связи с привлечением по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ 06.05.2023, 09.03.2023, 03.03.2023, с данными требованиями Поносов В.В. также ознакомлен в день составления.
09.05.2023 Поносов В.В. вновь управлял транспортным средством с нарушением п. 7.3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, привлечен по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, т.е. не выполнил законное требование сотрудника полиции от 06.04.2023 о прекращении противоправных действий.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении 59 БГ № 151462 от 12.05.2023; рапортом инспектора ДПС ГИБДД от 12.05.2023 об обстоятельствах нарушения; справкой о ранее допущенных нарушениях в отношении Поносова В.В.; постановлениями о привлечении по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ в отношении Поносова В.В. от 06.04.2023, 09.03.2023, 06.05.2023; требованиями о прекращении противоправных действий от 06.04.2023, 06.05.2023, 09.03.2023, 03.03.2023.
Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется, они получены с соблюдением требований процессуальных норм, согласуются между собой, противоречий не содержат, причин для оговора Поносова В.В. должностными лицами не установлено.
Акт о выполненных работах от 15.04.2023 по снятию тонировки стекла с автомобиля Тойота, государственный регистрационный знак Е344УЕ159 не свидетельствует о выполнении требования должностного лица от 06.04.2023 года, поскольку 09.05.2023 года Поносов В.В. в момент остановки инспектором ДПС управлял данным автомобилем с нанесенным покрытием на боковых передних и ветровом стекле, что Поносовым В.В. не оспаривается.
Действия Поносова В.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При назначении наказания суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, семейное и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает принятие мер по устранению нарушения. Обстоятельства отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
На основании изложенного, с учетом принципов соразмерности и справедливости наказания содеянному, необходимости достижения целей административного наказания, суд считает необходимым назначить Поносову В.В. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9. 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Поносова Вадима Витальевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по г.Перми л/сч 04561146500), ИНН: 5904140498, КПП: 590401001, р/с: 03100643000000015600, банк получателя: Отделение Пермь Банка России // УФК по Пермскому краю, КБК: 18811601191019000140, БИК: 015773997, ОКТМО: 57701000, УИН 18810459230800016754.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об оплате административного штрафа представляется в Ленинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Пермская, 11 «А»). При неуплате административного штрафа в добровольном порядке, штраф взыскивается принудительно.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна. Судья О.И. Ошвинцева