М № 13а-57/2024
Дело № 2а-981/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Моршанск 05 марта 2024 года
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Крыловой А.Е.,
при секретаре Ионовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации г. Моршанска об отсрочке исполнения решения Моршанского районного суда Тамбовской области от 20.07.2021 года по административному делу №2а-981/2021,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г.Моршанска обратилась в Моршанский районный суд Тамбовской области с заявлением об отсрочке исполнения решения, указав что решением Моршанского районного суда Тамбовской области от 20.07.2021 г. удовлетворены административные исковые требования Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области к Администрации города Моршанска Тамбовской области об обязании организовать и обеспечить оборудование и содержание контейнерных площадок, расположенных по адресу: <адрес>. <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (в части обеспечения ограждения, твердого покрытия площадки для места накопления крупногабаритных отходов, организации подъездных путей с твердым покрытием, организации качественной уборки контейнерной площадки.
Судом постановлено: Обязать администрацию города Моршанска Тамбовской области обеспечить ограждение площадки для накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, организовать подъездные пути с твердым покрытием, организовать качественную уборку контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в срок до 01 сентября 2021 года.
Обязать администрацию города Моршанска Тамбовской области обеспечить твердое покрытие площадки для места накопления крупногабаритных отходов, увеличить количество контейнеров в соответствии с нормативами накопления до 8 штук, заменить технически неисправные контейнеры, организовать качественную уборку контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>А, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в срок до 01 сентября 2021 года.
Обязать администрацию города Моршанска Тамбовской области обеспечить твердое покрытие площадки для места накопления крупногабаритных отходов, заменить технически неисправные контейнеры, организовать качественную уборку контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а также организовать ликвидацию несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной в 40 м от контейнерной площадки в срок до 01 сентября 2021 года.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Моршанского районного ОСП УФССП России по Тамбовской области от 11.08.2023 г. возбуждено исполнительное производство, в соответствии с которым администрацией г.Моршанска дан 5-дневный срок для исполнения указанного судебного акта.
Ссылаясь, на невозможность исполнения решения суда в виду неблагоприятных погодных условий, просят предоставить отсрочку Моршанского районного суда Тамбовской области от 20.07.2021до 31.05.2024.
В судебном заседании представитель Администрации г.Моршанска Стацук Я.С., действующий на основании доверенности, заявление поддержал по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснил, что в теплое время года решение суда будет исполнено. В более ранние сроки решение суда не было исполнено по причине отсутствия необходимых денежных средств. В настоящее время администрацией города заключен муниципальный контракт на благоустройство города, в рамках которого и будет исполняться настоящее решение суда.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области, действующая по доверенности Матырская Л.В. возражала против удовлетворения заявления об отсрочке исполнения решения суда, полагая, что с момента вступления решения суда в законную силу и до настоящего времени должником не предпринято никаких мер, направленных на исполнение решения суда.
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП по Тамбовской области Черемисина С.С. в судебное заседание не явилась. О дне, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом. От последней поступило письменное ходатайство о рассмотрении делав е отсутствие. Разрешение заявления оставила на усмотрение суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу ст. 358 КАС РФ, ст. 37 Федерального закона от 02 ноября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, решением Моршанского районного суда Тамбовской области от 20.07.2021 г. удовлетворены административные исковые требования Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области к Администрации города Моршанска Тамбовской области об обязании организовать и обеспечить оборудование и содержание контейнерных площадок, расположенных по адресу: <адрес>. <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» ( в части обеспечения ограждения, твердого покрытия площадки для места накопления крупногабаритных отходов, организации подъездных путей с твердым покрытием, организации качественной уборки контейнерной площадки.
Судом постановлено: Обязать администрацию города Моршанска Тамбовской области обеспечить ограждение площадки для накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, организовать подъездные пути с твердым покрытием, организовать качественную уборку контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в срок до 01 сентября 2021 года.
Обязать администрацию города Моршанска Тамбовской области обеспечить твердое покрытие площадки для места накопления крупногабаритных отходов, увеличить количество контейнеров в соответствии с нормативами накопления до 8 штук, заменить технически неисправные контейнеры, организовать качественную уборку контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>А, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в срок до 01 сентября 2021 года.
Обязать администрацию города Моршанска Тамбовской области обеспечить твердое покрытие площадки для места накопления крупногабаритных отходов, заменить технически неисправные контейнеры, организовать качественную уборку контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, корпус 2 в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а также организовать ликвидацию несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной в 40 м от контейнерной площадки в срок до 01 сентября 2021 года.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Моршанского районного ОСП УФССП России по Тамбовской области от 11.08.2023 г. возбуждено исполнительное производство, в соответствии с которым администрацией г.Моршанска дан 5-дневный срок для исполнения указанного судебного акта.
Решение суда до настоящего времени не исполнено.
В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Системный анализ приведенных законоположений и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда разрешается судом не произвольно, а с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности.
Основанием для отсрочки или рассрочки исполнения решения являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда. Суд при рассмотрении заявлений лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда в каждом конкретном случае должен установить наличие или отсутствие таких обстоятельств, препятствующих исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. При этом суд обязан оценить все представленные должником доводы о необходимости отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, возражения взыскателя относительно этой отсрочки или рассрочки по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, и исчерпывающим образом мотивировать свои выводы по данному вопросу в определении суда (вопрос 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 г.).
Как усматривается из материалов дела, с момента вступления решения суда в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени должником не принято никаких мер к исполнению решения суда. При этом суд отмечает, что на протяжении длительного времени (более двух лет) решение суда остается неисполненным, выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства администрацией органа местного самоуправления не устранены, что свидетельствует о длительном нарушении прав неопределенного круга лиц на санитарно-эпидемиологическое благополучие.
Между тем, в силу приведенных выше законоположений и руководящих разъяснений Верховного Суда, изложенных в постановлении Пленума от 17 ноября 2015 г. N 50 при разрешении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда должен соблюдаться баланс интересов должника и взыскателя, а так же приниматься во внимание данные, свидетельствующие о том, что к моменту окончания испрашиваемого срока отсрочки наступит реальное исполнение решения суда.
Однако, столь длительное неисполнение решения суда очевидно свидетельствует о нарушении баланса интересов сторон исполнительного производства.
Кроме того, должником не представлено доказательств тому, что к моменту окончания срока отсрочки решение суда будет исполнено в полном объеме.
Как пояснил в судебном заседании представитель заявителя, исполнение решения суда будет иметь место в рамках заключенного с подрядной организацией муниципального контракта по благоустройству города, однако конкретных доказательств, что поименованные в судебном решении площадки накопления твердых коммунальных отходов будут приведены в соответствие с санитарно-эпидемиологическим нормами не приведено. Доводы заявителя о невозможности исполнения решения суда в холодное время года сами по себе не свидетельствуют о наличии непреодолимых обстоятельств, не зависящих от воли должника и препятствующих исполнению требований исполнительного документа.
Кроме того суд принимает во внимание, что определением Моршанского районного суда Тамбовской области от 16.10.2023 должнику уже предоставлялась отсрочка на срок до 31.12.2023, однако реальное исполнение решения суда до настоящего момента не наступило.
Анализируя приведенную выше совокупность обстоятельств применительно к изложенным выше требованиям закона, суд приходит к выводу о том, что предоставление отсрочки исполнения решения суда не обеспечит баланса прав и законных интересов взыскателей и должников и требование справедливости и соразмерности.
Таким образом, основания для удовлетворения заявления администрации г. Моршанска об отсрочке исполнения решения суда от 20.07.2021 отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.198, 199, 358 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление Администрации г. Моршанска об отсрочке исполнения решения Моршанского районного суда Тамбовской области от 20.07.2021 г. по административному делу № 2а-981/2021 – оставить без удовлетворения.
На определение может быть подана частная жалоба в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения.
Судья А.Е.Крылова