24RS0002-01-2023-000957-29
дело № 2-1636/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2023 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Кончаковой М.Г., при секретаре Шороховой С.Е., с участием: процессуального истца помощника Ачинского городского прокурора Алексеевой О.В., представителя ответчика Управления образования администрации г. Ачинска Горелова И.В., действующего по доверенности от 10 апреля 2023 года, представителя третьего лица администрации г. Ачинска Паршаковой Н.В., действующей по доверенности от 22 ноября 2022 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей», Управлению образования администрации г. Ачинска о возложении обязанности обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей», Управлению образования администрации г. Ачинска о возложении обязанности обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой в указанном дошкольном образовательном учреждении проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности дошкольного образовательного учреждения и установлено, что согласно комиссионному акту от 31 октября 2022 года обследования антитеррористической защищенности объекта на работоспособность охранной и пожарно-тревожной сигнализации, наличие связи с подразделениями экстренных служб, тренировки в образовательных организациях о порядке действий в случае вооруженного и иного нападения на образовательное учреждение, полномочия учредителя в отношении которого осуществляются управлением образования администрации города Ачинска, в учреждении отсутствует система видеонаблюдения и система голосового оповещения. Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся: в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. МБДОУ «Детский сад № 36». В нарушение требований закона МБДОУ «Детский сад № 36» в учреждении отсутствует физическая охрана сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, кроме того, не установлено голосовое оповещение, отсутствует видеонаблюдение. 08 декабря 2022 года в адрес Управления образования администрации г. Ачинска прокуратурой внесено представление об устранении вышеуказанных требований законодательства. Ответом от 29 декабря 2022 года № 412 выявленные нарушения признаны обоснованными. Вместе с тем, указанные нарушения до настоящего времени не устранены, в связи с отсутствием финансирования. В дошкольном учреждении не соблюдаются требования действующего законодательства, чем нарушаются основные права обучающихся и работников в дошкольном образовательном учреждении на защищенность от террористических проявлений. Поскольку выявленные нарушения требований безопасности образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 36» угрожает жизни и здоровью детей, круг которых не может быть определен, у прокурора имеются основания для обращения в суд с настоящим исковым заявлением. Управление образования администрации г. Ачинска является учредителем МБДОУ «Детский сад № 36» и, в том, числе, осуществляет полномочия по финансированию учреждения, имеются основания для привлечения Управления образования администрации г. Ачинска в качестве соответчика по настоящему гражданскому делу.
Просит обязать МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» и Управление образования администрации г. Ачинска, Управление образованием администрации г. Ачинска в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности путем оборудования детского сада системами видеонаблюдения и оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оснастить объект стационарными или ручными металлоискателями; обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (л.д.5-7).
Определением суда от 11 апреля 2023 года в качестве третьего лица привлечена администрация г. Ачинска (л.д.28).
В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Алексеева О.В. исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.82), возражений по иску не представил.
Представитель ответчика Управления образования администрации г. Ачинска Горелов И.В. в судебном заседании по исковым требованиям возражал, суду пояснил, что заявки о финансировании мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий нахождения воспитанников детского сада в учреждении, направлены в администрацию г. Ачинска, однако, денежные средства не предоставлены. Полагал, что надлежащим ответчиком по делу является администрация г. Ачинска, которая занимается финансированием.
Представитель третьего лица администрации г. Ачинска Паршакова Н.В. в судебном заседании против заявленных исковых требований возражала.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлены основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся: в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с ч. 6,7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы.
Федеральным законом от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п.п. «а» и «б» п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 ФЗ «О противодействии терроризму»).
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Во исполнение вышеуказанных положений Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 02 августа 2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
Подпунктами «а,» «б» и «в» п. 17 Требований установлено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).
В соответствии с пп. «г» п. 18 Требований, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
В соответствии с п. 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации; и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), в отношении объектов (территорий) четвертой категории опасности, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц,находящихся на объекте (территории), в случае получения информации, обугрозе совершения или о совершении террористического акта;
в) обеспечение пропускного и внутри объектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;
г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожныхсообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерацииили в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единомуномеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;
д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления, эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;
ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;
з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспеченияантитеррористической защищенности объектов (территорий);
и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);
к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащихинформацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц,находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лицили предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозесовершения или о совершении террористических актов на объектах(территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайныхситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальныхорганов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войскнациональной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;
н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
В соответствии с п.25 названного Постановления в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализация и средств передачи тревожныхсообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации(подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардииРоссийской Федерации);
г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
Из материалов дела следует, что согласно Уставу МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» является дошкольной образовательной организацией (п.1.1). Сокращенное наименование образовательной организации: МБДОУ №36 (п.1.4.). Юридический и фактический адрес: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 6, № 16 (п.1.5). Предметом деятельности детского садам является оказание образовательных услуг по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками реализации полномочий в сфере образования (п. 2.3). Финансовое обеспечение деятельности МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» осуществляется за счет средств субсидий, средств, полученных от приносящей доход деятельности, если такая деятельность разрешена законодательством (п.1.10) (л.д.49-77).
В соответствии с п. 1.9 Устава МБДОУ № 36 является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства. Учредителем образовательной организации является муниципальное образование город Ачинск. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя - Управление образования администрации г. Ачинска (п.1.8.).
Согласно справке МБДОУ № 36 по результатам обследования объекта (территории) МБДОУ № 36 отнесено к третьей категории опасности (л.д. 83).
Ачинской городской прокуратурой в указанном дошкольном образовательном учреждении проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Согласно комиссионному акту от 31 октября 2022 года обследования антитеррористической защищенности объекта, в учреждении отсутствует система видеонаблюдения и система голосового оповещения (л.д.38).
В материалы дела представлен акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2022/2023 учебному году, в котором указано, что учреждение не соответствует Постановлению Правительства № 1006 от 02 августа 2019 года (л.д. 8-10).
Также судом установлено, что на территории объекта МБДОУ № 36 обеспечение охраны в соответствии с подп. «б» п. 25 Требований не осуществляется, также на объекте отсутствуют стационарные или ручные металлоискатели.
08 декабря 2022 года в адрес управления образования г. Ачинска прокуратурой внесено предоставление об устранении допущенных нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности, причин и условий, способствующих их совершению, и недопущению таковых впредь (л.д.11-12).
Согласно ответу управления образования администрации г. Ачинска № 412 от 29 декабря 2022 года на представление нарушения, указанные в представлении имеют место быть. Потребность в денежных средствах на выполнение требований Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 100 руководителем МБДОУ № 36 внесена в реестр мероприятий антитеррористической защищенности объектов на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг. Но денежные средства не доведены (л.д.13).
Согласно пояснительной записке на имя прокурора от 21 февраля 2023 года, подписанной заведующей МБДОУ № 36 Рыженковой В.В., 18 января 2023 года было написано ходатайство о выделении денежных средств на установку систем автоматического контроля доступов в учреждение, оборудование системой охранной сигнализацией 1 - этаж и значимые кабинеты, установку системы видеонаблюдения, установку систем оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой экстренного оповещения всех лиц, находящихся на объекте, обеспечить охрану объекта сотрудниками частной охранной организации, оснастить объект стационарными или ручными металлоискателями, оборудовать помещение для охраны. 25 января 2023 года от учредителя Управления образования администрации г. Ачинска был получен ответ № 91 о том, что расходы на указанные мероприятия будут заявлены в ближайшую корректировку бюджета (л.д.16,17).
Управлением образования администрации г. Ачинска 11 января 2023 года на имя заместителя Главы г. Ачинска по финансам и экономике направлен уточненный проект мероприятий антитеррористической защищенности объектов по учреждениям, подведомственным управлению образования администрации г. Ачинска на 2023 год с просьбой рассмотреть возможность выделения дополнительных денежных средств в ближайшую корректировку бюджета (л.д.46-48).
Согласно информации управления образования администрации г. Ачинска от 27 февраля 2023 года, предоставленной прокурору, потребность в денежных средствах на выполнение требований Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 1006 внесена в проект реестра мероприятий антитеррористической защищенности объектов на 2023 год и плановый период 2023-2025 годы в сумме 2 266 663,20 руб. Общая потребность в денежных средствах на выполнение всех требований Постановления в образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования г. Ачинска на 2023 год составляет 94 720 939 руб. На сегодняшний день денежные средства не выделены, поэтому провести мероприятия в МБДОУ № 36 по антитеррористической защищенности объекта не предоставляется возможным. В случае выделения дополнительных денежных средств администрацией г. Ачинска на обеспечение мероприятий антитеррористической защищенности, средства будут доведены до учреждения (л.д.19).
Доказательств исполнения требований норм антитеррористического законодательства в настоящее время стороной ответчиков не представлено.
При изложенных обстоятельствах суд считает заявленные требования Ачинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ответчикам обоснованным и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1.8 Устава МБДОУ «Детский сад № 36» учредителем дошкольного учреждения является Управление образования администрации г. Ачинска.
Согласно Положению об управлении администрации г. Ачинска, утвержденному решением Ачинского городского совета депутатов Красноярского края № 11-56р от 31 мая 2016 года (л.д.86-88), управление образования администрации г. Ачинска является органом администрации г. Ачинска, действующим в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления г. Ачинска по решению вопросов местного значения в области образования (п. 1.1.). Целями и задачами Учреждения является обеспечение уставной деятельности муниципальных образовательных организаций г. Ачинска (п.2.1.3.). Осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств по отношению муниципальным образовательным и прочим подведомственным организациям (п.4.1.31).
В связи с отсутствием у ответчика МБДОУ «Детский сад № 36» денежных средств на оборудование детского сада системами видеонаблюдения и оповещения, стационарными или ручными металлоискателями, а также на организацию охраны объектов в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ, суд полагает необходимым возложить на ответчика Управление образования администрации г. Ачинска обязанность по финансированию расходов МБДОУ «Детский сад № 36» на обеспечение вышеуказанных мероприятий антитеррористической защищенности объекта.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая, предусмотренную законом процедуру корректировки бюджета и выделения дополнительных денежных средств из бюджета, время, необходимое для устранения нарушений, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда – в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ачинского городского прокурора удовлетворить.
Возложить обязанность на МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» (ИНН 2443033961), обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006, путем оборудования объекта (здания) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 6, стр. 16 системами видеонаблюдения и оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оснащения объекта стационарными или ручными металлоискателями; обеспечения охраной объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны - в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Возложить обязанность на Управление образования администрации г. Ачинска (ИНН 2443006238) выделить финансирование МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» на обеспечение вышеуказанных мероприятий антитеррористической защищенности объекта - в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ачинский городской суд Красноярского края.
Судья Кончакова М.Г.
Мотивированное решение составлено 01 июня 2023 года.