Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-133/2021 от 02.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 июля 2021 года                                                                                        с. Летняя Ставка

Судья Туркменского районного суда Ставропольского края                   Филипенко А.В., рассмотрев материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Васильева С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чувашской АССР, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены Васильеву С.А. при составлении протокола об административном правонарушении.

При рассмотрении дела суд,

установил:

Васильев С. А. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, Васильев С.А. в нарушение требований подпункта «а,б» пункта 3, подпунктов «в,г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», подпункта 6.1 пункта 6 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>», обязывающих граждан в период действия режима повышенной готовности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим), при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу, находился в магазине «Кристалл» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Таким образом, Васильев С.А. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.

Васильев С.А., надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.

Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», исходя из положений ч.ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и по делу присутствие этого лица не является обязательным и не было признано судом обязательным и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

С учетом указанных обстоятельств суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Васильева С.А., так как суд не признает его участие обязательным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктами «а,б» пункта 3, подпунктов «в,г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», подпункта 6.1 пункта 6 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>», обязывающих граждан в период действия режима повышенной готовности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим), при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу, что свидетельствует о реальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пп. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) приняты дополнительные меры по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>, что свидетельствует о существовании реальной угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.

Частью 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Подпункты «в» и «г» п. 4 Правил предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. а.2 п. «а» ст. 10 названного закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление (в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ)

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из приведенных норм следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ, так и дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Действия Васильева С. А., выразившиеся в нарушении требований подпунктов «а, б» п. 3, подпунктов «в, г» п. 4 правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , подпункта 6.1 пункта 6 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), в период действия на территории <адрес> ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Факт нарушения указанных выше правил поведения подтверждается:

    - протоколом об административном правонарушении <адрес>8/574 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, где описаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения Васильевым С.А.

    - объяснением правонарушителя Васильева С.А. от ДД.ММ.ГГГГ;

    - рапортом сотрудника ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

    В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составляет три месяца, который к настоящему времени не истек.

При назначении административного наказания Васильеву С.А., согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Васильева С.А. не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Суд считает, что в данном случае предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном письменном порицании физического лица, будет соответствовать целям назначения административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Васильева С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему меру административного наказания в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Туркменский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                              подпись                                                         А.В. Филипенко

Подлинник постановления находится в материалах

дела об административном правонарушении № 5-133/2021

Туркменского районного суда Ставропольского края

5-133/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильев Сергей Альбертович
Суд
Туркменский районный суд Ставропольского края
Судья
Филипенко Александр Владимирович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
turkmensky--stv.sudrf.ru
02.07.2021Передача дела судье
06.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2021Рассмотрение дела по существу
09.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее