Дело № 21-882/2019
РЕШЕНИЕ
16.10.2019. г. Симферополь
Судья Верховного Cуда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу Аджиаметова Абдраима Асмановича на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12.09.2019 года по делу №,
У С Т А Н О В И Л
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель – начальника управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Рогова А.А. от 19.07.2019 года № 190 Аджиаметов Абдраим Асманович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Аджиаметов Абдраим Асманович обжаловал его в суд.
Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12.09.2019 года по делу № (судья Белоусов М.Н.) постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель – начальника управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Рогова А.А. от 19.07.2019 года № 190 оставлено без изменения, жалоба Аджиаметова Абдраима Асмановича оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, Аджиаметов Абдраим Асманович обратился с жалобой, в которой просит решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12.09.2019 года по делу № и постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель – начальника управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Рогова А.А. от 19.07.2019 года № 190 отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании 16.10.2019 года представитель Аджиаметова Абдраима Асмановича настаивал на удовлетворении жалобы, представил дополнительные доказательства, которые, по его мнению, опровергают вывод Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответчики с ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю (часть 1), владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (часть 2), условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статьи 9 (часть 1) и статьи 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (Постановление от 30 июня 2011 года N 13-П; определения от 24 декабря 2013 года N 2153-О, от 24 марта 2015 года N 671-О, от 23 июня 2015 года N 1453-О и от 28 февраля 2017 года N 443-О).
Данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды; этой же цели служат положения статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, возлагающие на собственников земельных участков обязанность использовать их в соответствии с разрешенным видом использования и целевым назначением (Определение от 28 сентября 2017 года N 1919-О).
В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст.1, п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Ст. 40 ЗК РФ определены правомочия собственников земельных участков на их использование, к которым, в числе прочего, отнесены права на возведение жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, сооружений в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, и осуществление других прав на использование земельного участка, предусмотренных законодательством (подпункты 2, 4 пункта 1 данной статьи).
Как следует из положений статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Материалы дела свидетельствуют о том, что должностными лицами Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в отношении Аджиаметова Абдраима Асмановича была проведена проверка соблюдений требований земельного законодательства при использовании им земельного участка, расположенного по адресу <адрес> (кадастровый №).
По результатам проведенной проверки установлено, что видом разрешенного использования указанного выше земельного участка является индивидуальное жилищное строительство, обслуживание автотранспорта.
Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 года N 540, установленный на земельном участке по <адрес> видом его разрешенного использования «обслуживание автотранспорта», предполагает размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо.
В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, индивидуальное жилищное строительство предполагает размещение индивидуального жилого дома (дом, пригородный для постоянного проживания, высотой не выше трех наземных этажей), выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур, размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.
Должностными лицами Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в ходе проведенной проверки установлено нарушение Аджиаметовым Абдраимом Асмановичем требований ст. 7, 42 ЗК РФ, выразившееся в использовании земельного участка с кадастровым номером 90:22:010228:484, расположенного по адресу <адрес>, для размещения гаража, который, с учетом имеющегося в нем оборудования, используется под размещение станции технического обслуживания по ремонту автомобилей, что противоречит виду разрешенного использования земельных участков «для индивидуального жилищного строительства, обслуживание автотранспорта».
Доказательств, опровергающих указанные выше выводы должностных лиц Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, материалы дела не содержат, не были они представлены и Аджиаметовым Абдраимом Асмановичем при подаче в Верховный Суд Республики Крым жалобы на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12.09.2019 года по делу №.
Представленные в судебном заседании 16.10.2019 года документы, а именно, договор хранения транспортных средств от 01.05.2019 года и акты приема-передачи транспортных средств не являются в понимании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами, подтверждающими использование земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, по целевому назначению, поскольку они не только не оформлены надлежащим образом (не подписаны сторонами), но и содержат противоречивые сведения. Так, в представленных актах приема-передачи транспортных средств указаны автомобили, хранение которых не предусмотрено договором хранения транспортных средств от 01.05.2019 года.
Факт совершения Аджиаметовым Абдраимом Асмановичем административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно, протоколом об административном правонарушении от 10.07.2019 года, актом проверки Управлением муниципального контроля физического лица от 27.06.2019 года, фото таблицей, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
В материалах дела имеется договор аренды от 09.01.2019 года, согласно которому, Аджиаметов Абдраим Асманович предоставляет в аренду ИП Аджиаметову Эльмару Абраимовичу гараж.
В соответствии с письмом ИФНС России по г. Симферополю по адресу <адрес>, расположен жилой дом и гараж, в котором осуществляет деятельность ИП Аджиаметов Э.А. с применением патентной системы налогообложения.
Согласно сведениям, внесенным в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ИП Аджиаметова Эльмара Абраимовича является «техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
Учитывая изложенное выше, становится очевидным, что гараж, распложённый по адресу <адрес>, используется для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, а не для их стоянки.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ,
заместитель главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель – начальник управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Рогов А.А., с которым согласился судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым, пришел к обоснованному выводу о виновности Аджиаметова Абдраима Асмановича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводов судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, но без учета положений ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В Постановлении от 14.02.2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
При изучении принятого 19.07.2019 года заместителем главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель – начальником управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Роговым А.А. постановления № 190, становится очевидным, что последний, не установив наличие каких-либо обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначил Аджиаметову Абдраиму Асмановичу административный штраф в размере 15 000 рублей, что является большей суммой, чем предусмотрено минимальным размером санкции, установленной ч.1. ст. 88 КоАП РФ.
При рассмотрении Киевским районным судом г. Симферополя Республики Крым от 12.09.2019 года по делу № не изучался вопрос наличия оснований для назначения Аджиаметову Абдраиму Асмановичу административного штрафа в размере 15 000 рублей.
При таких обстоятельствах назначение Аджиаметову Абдраиму Асмановичу административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей, не отвечает требованиям, установленным в ст. 3.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное выше, представляется возможным изменить постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель – начальника управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Рогова А.А. и решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12.09.2019 года по делу №, вынесенные в отношении Аджиаметова Абдраима Асмановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 10 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ 19.07.2019 ░░░░ № 190 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12.09.2019 ░░░░ ░░ ░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.8 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ 19.07.2019 ░░░░ № 190 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12.09.2019 ░░░░ ░░ ░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.30.12 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>