Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1878/2020 ~ М-1417/2020 от 25.03.2020

Дело № 2-1878/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2020 года г. Белгород

Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:

председательствующего судьи Т.В. Борка,

при секретаре Ю.К. Локтевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савельева Максима Владимировича к УМВД России по г. Белгороду и УМВД России по Белгородской области о понуждении к зачету в льготном исчислении периода службы для назначения пенсии, с участием истца, его представителя по ордеру № от 20.05.2020 года адвоката А.Н. Юрьева, представителя ответчика по доверенности от 01 января 2020 года, Т.Ю. Неткачевой,

установил:

М.В. Савельев проходил службу в органах внутренних дел.

Приказом УМВД России по Белгородской области № от 06.05. 2019 года подполковник полиции М.В. Савельев (), заместитель начальника отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков каннабисной группы, кокаина и по противодействию контрабанде наркотиков Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Белгородской уволен с 07 мая 2019 года по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

При исчислении выслуги лет ему период службы с 07.12.2001 года по 27.05.2004 года - в должности милиционера 2 взвода конвойной роты УВД России по г. Белгороду засчитан в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении: один месяц службы за один месяц службы.

М.В. Савельев обратился в суд с указанным иском, сославшись на то, что в спорный период времени в его должностные обязанности входило непосредственное исполнение функций, связанных с конвоированием и охраной лиц, задержанных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

В соответствии с абзацем 45 подпункта «г» пункта 3 постановления Совета Министров-Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 указанный период службы просит суд обязать ответчиков засчитать в стаж службы как один месяц за полтора месяца службы.

Представитель ответчика УМВД России по Белгородской области Т.Ю. Неткачева иск не признала, т.к. приказом МВД РФ от 20.12. 2016 года № 868 «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым представляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии» утвержден Перечень должностей в подразделениях, по которым предоставляется право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии.

Разделом 1 данного приказа утверждены должности, введенные с 23.08.2014 года. Должность, в которой истец в тот период времени служил, данным Перечнем не предусмотрена.

Расчет выслуги лет на пенсию составляется специалистом ОРЛС УМВД России по г. Белгороду, проверяется начальником ОРЛС и направляется для проверки и согласования начальнику пенсионного органа - ОПО ЦФО УМВД России по Белгородской области.

Данный порядок закреплен п.6 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России 09.01.2018 года №7.

Представитель ответчика УМВД России по г. Белгороду по доверенности Т.Г. Литвинова в суд не явилась. О дате и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в её отсутствие.

Свидетели ФИО10 и ФИО11, проходившие службу вместе с истцом в спорный период, подтвердили в суде, что вместе с ним исполняли обязанности по конвоированию подозреваемых, обвиняемых из следственного изолятора № 3 г. Белгорода в суды, в медучреждения на следственные действия и в другие места по требованию.

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности иска и его удовлетворении.

Согласно абзацу 45 подпункта «г» пункта 3 Постановления Совета Министров-Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц за полтора месяца предоставлено сотрудникам в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений- с 1 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Факт осуществления истцом в спорный период времени обязанностей по осуществлению функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, ответчиками не оспаривается.

Менялись наименования должностей при осуществлении одних и тех же функций и предыдущие наименования должностей не вошли в Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет права на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденного приказом Министра внутренних дел № 640 от 09 октября 2004 года, впоследствии отмененного приказом Министра МВД России № 868 от 20 декабря 2016 года, которым утвержден новый Перечень, где предусмотрены льготы при исчислении выслуги лет один месяц за полтора месяца по тем должностям, в функции которых входит доставка задержанных и заключенных под стражу лиц в суды, осуществление функции по охране и конвоированию подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, в том числе в отдельном взводе охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых должности старшего полицейского (конвоя), полицейского.

Данные изменения имели место в связи с изменением законодательства об изменении статуса милиции в полицию.

Конституция Российской Федерации ( часть 2 статьи 6, часть 4 статьи 15, часть 1 статьи 17, статьи 18, 19, часть 1 статьи 55) предполагает правовую определенность и связанную с нею предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в Постановлениях от 16 декабря 1997 года № 20-П и от 18 марта 2004 года № 6-П, необходимым условием достижения целей социального государства является развитие системы социального обеспечения, в рамках которой гражданам гарантируется осуществление конституционного права на социальное обеспечение, включающего право на получение пенсии, в определенных законом случаях и размерах.

Согласно правовой позиции Европейского Суда по правам человека применительно к имущественным благам ( в том числе, денежным средствам), законно ожидаемым их получателями, которая заключается в том, чтобы рассматривать такие имущественные блага (денежные средства) как «имущество» по смыслу статьи 1 Протокола №1 к Конвенции Постановление Европейского Суда по делу «Рябых против Российской Федерации» (Ryabykh v. Russia), жалоба №52854/99, параграф 52, ECHR 2003-X; Постановление Европейского Суда по делу «Андросов против Российской Федерации», параграф 55). В то время как простое ожидание получения возмещения не защищается Конвенцией, «законное ожидание» влечет за собой защиту статьи 1 Протокола № 1 к Конвенции.

Конституционный Суд РФ неоднократно указывал на то, что при внесении изменений в действующее правовое регулирование, необходимо иметь в виду, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере, должна отвечать требованиям Конституции РФ, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (ст.19), в соответствии с которым такие различия допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели.

Такая дифференциация - при наличии у сотрудников, осуществляющих одни и те же функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, разных прав для назначения пенсии при увольнении, в нарушение конституционного принципа равенства приводит к необоснованным различиям в объеме их прав, связанных с вопросами исчисления выслуги лет в льготном исчислении.

На основании ст.18 закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету для назначения пенсии в льготном исчислении, порядок выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел установлен Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Абзац 45 подпункта «г» пункта 3 указанного Постановления Правительства РФ дает право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц за полтора месяца службы, поскольку в обязанности истца в должности милиционера 2 взвода конвойной роты УВД г. Белгорода в период с 07.12.2001г. по 27.05.2004 входило непосредственное исполнение функций, связанных с конвоированием и охраной задержанных, подозреваемых и обвиняемых.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать УМВД России по г. Белгороду и УМВД России по Белгородской области произвести расчет периода службы, уволенного в звании подполковника полиции Савельева Максима Владимировича в должности заместителя начальника отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков каннабисной группы, кокаина и по противодействию контрабанде наркотиков Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Белгородской области по состоянию на 07 мая 2019 года,

с 07.12.2001 года по 27.05.2004 года в должности милиционера 2 взвода конвойной роты УВД г. Белгорода в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении: один месяц службы за полтора месяца службы.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Белгорода.

Решение в окончательной форме изготовлено 28 мая 2020 года.

Судья Т.В. Борка

2-1878/2020 ~ М-1417/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савельев Максим Владимирович
Ответчики
УМВД России по г. Белгороду
УМВД России по Белгородской области
Другие
А.Н. Юрьев
Суд
Октябрьский районный суд г. Белгорода
Судья
Борка Тамара Владимировна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--blg.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Подготовка дела (собеседование)
19.05.2020Подготовка дела (собеседование)
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее