Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-427/2022 ~ М-434/2022 от 31.08.2022

УИД 75RS0021-01-2022-000770-38

Гражданское дело № 2–427/2022

Категория 2.211

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2022 года

село Улёты Улётовского района Забайкальского края

Улётовский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Крюковой О.Н.,

при секретаре Рябоконь Н.К.,

с участием:

истцов: помощника прокурора Улётовского района

Забайкальского края Полуэктова А.В.,

представителей ответчика главного врача ГУЗ «Улётовская ЦРБ»

Капустин С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Улётовского района Забайкальского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ГУЗ «Улётовская ЦРБ», Министерству здравоохранения Забайкальского края о возложении обязанности обеспечить выполнение требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района обратился в суд с указанными исковыми требованиями, ссылаясь на следующее.

Прокуратурой района, проведена проверка исполнения ГУЗ «Улетовская ЦРБ» требований законодательства в области пожарной безопасности, законодательства о здравоохранении, санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации). Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из принципов охраны здоровья указан приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, который реализуется путем: соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации; оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента; обеспечения ухода при оказании медицинской помощи; организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени; установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях; создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации (ст.6 Закона № 323-ФЗ). В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон №69-ФЗ), пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 3 Закона № 69-ФЗ). Так, в адресной больнице, расположенной в адрес, руководитель допустил эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рассеивателями)), предусмотренными конструкцией, тем самым нарушен п.п. «в» п. 35 Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - постановление ). На объекте защиты руководитель организации в месте установки приемно-контрольных приборов пожарных не разместил информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений, тем самым нарушены требования п.10 постановления . Электропровода (кабеля) эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции (при проверке обнаружены следы аварийной работы и следами короткого замыкания на первом этаже здания). Нарушены требования п. «а» п. 35 Постановления . На объекте защиты руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем пожарной автоматики (в детском отделении отсутствует пожарная сигнализация, прямая связь не работает, датчики повреждены), в следствии чего не обеспечена работа системы пожарной сигнализации, а именно она не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (и или транслирующей этот сигнал организации), тем самым не соблюдаются требования п.54 Постановления , ч.7 ст.83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В дневном стационаре, расположенном по адресу: адрес, Улетовский район, установлены следующие нарушения. Руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем пожарной автоматики в следствии чего не обеспечена работа системы пожарной сигнализации, а именно она не дублирует подачу звукового сигнала и нет сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (и или транслирующей этот сигнал организации), тем самым не соблюдаются требования п.54 Постановления , ч.7 ст.83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». На объекте защиты руководитель организации в месте установки приемно-контрольных приборов пожарных не разместил информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линий связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений, тем самым нарушены требования п.10 Постановления . Эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями)), предусмотренными конструкцией, тем самым нарушен п.п. «в» п. 35 Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - постановление ). Электропровода (кабеля) эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции (при проверке обнаружены следы аварийной работы и следами короткого замыкания на первом этаже здания). Нарушены требования п. «а» п.35 Постановления . В поликлинике, расположенной по адресу: 1 мкр., адрес, п Дровянная, Улетовский район, выявлены следующие нарушения. Эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями)), предусмотренными конструкцией, тем самым нарушен п.п. «в» п.35 Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - постановление ). На объекте защиты руководитель организации в месте установки приемно-контрольных приборов пожарных не разместил информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием лини связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений, тем самым нарушены требования п.10 Постановления . Электропровода (кабеля) эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции (при проверке обнаружены следы аварийной работы и следами короткого замыкания на первом этаже здания). Нарушены требования п. «а» п.35 Постановления . Руководитель не обеспечил наличие планов эвакуации людей при пожаре, чем нарушены требования ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ.2009, ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ.2015. Используются розетки, рубильники, другие электроустановочные изделия с повреждениями, что привело к нарушению требований п. «б» п.35 Постановления . Кроме того, не обеспечено исправное состояние систем пожарной автоматики, а именно, она не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (и, или транслирующей этот сигнал организации), чем нарушаются требования п.54 Постановления . На объекте защиты руководитель организации не разработал и не утвердил инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVII Постановления , с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях, в связи с чем, нарушены п.2, 392-394 Постановления . В ходе проверки, проведенной совместно с Роспотребнадзором, выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами. Так, на момент проверки в стоматологическом кабинете поликлиники участковой больницы, расположенной в адрес, имеются отходы «класса Б», которые, в нарушение п. 175 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21, хранятся в одноразовом мягком пакете белого цвета. В ходе проверки поликлиники, расположенной в ЗАТО адрес установлено, что на объекте защиты не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем. В здании имеются помещения, с установленными пожарными извещателями с неснятыми защитными упаковочными колпачками на корпусе, хотя имеются акты проверки работоспособности системы пожарной сигнализации с выводами о работоспособности и исправности системы, при этом на объектах отсутствует исполнительная документация на системы противопожарной защиты, в связи с чем, полагаем сделать вывод, что техническое обслуживание сотрудниками ИЛ ФИО3 (ИНН 753609232558, ОГРН , Номер лицензии: 75-Б/00041) проводится с нарушением пункта 54 ППР в РФ (проводится «формально»), при этом система оповещения и управления эвакуацией не подвергается техническому обслуживанию на всех объектах защиты (п.54 Постановления ). Руководитель организации не организуют не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п.17 Постановления ). Руководитель организации не организует перекатку пожарных рукавов на объектах защиты (не реже 1 раза в год), а также надлежащее состояние водокольцевых катушек с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п.50 Постановления ). Руководитель организации не обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX и приложениям и 2 ППР в РФ, так как не обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (п.48 Постановления ). Руководитель организации не обеспечивает наличие и исправное состояние уплотнений в притворах на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных лов в здании поликлиники, а также, приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах в здании стационара (п.24 Постановления ). Запоры (замки) на двери эвакуационного выхода подвала поликлиники в правом крыле здания не обеспечивают возможность её свободного открывания внутри без ключа, дверь заблокирована и нет возможности эвакуации (п.26 Постановления ). Выявленные нарушения недопустимы, могут явиться причиной пожара, что приведет к трагедии, в связи с чем, их необходимо устранить в ближайшее время. По результатам выявленных нарушений прокуратурой района в феврале 2022 года в адрес и.о. главного врача вносилось представление, которое рассмотрено, однако, выявленные нарушения не устранены по причине отсутствия финансирования. Согласно положениям Устава ГУЗ «Улетовская ЦРБ», учреждение является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которого, является адрес (п.1.4 Устава). Функции учредителя и собственника имущества Учреждения от имени Забайкальского края осуществляют Министерство здравоохранения Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (п.1.5. Устава). Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Забайкальского края (п.1.6.). Имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления, является обособленным и отражается на самостоятельном балансе Учреждения (п.4.2.). Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению (ст.296 Гражданского кодекса Российской Федерации). В силу положений ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья, включая медицинскую помощь. Просил:

- возложить на ГУЗ «Улетовская ЦРБ» следующие обязанности:

в адресной больнице, расположенной в адрес,установить в детском отделении новую пожарную сигнализацию, отремонтировать прямую связь и датчики,

в дневном стационаре, расположенном по адресу: адрес, Улетовский район, обеспечить исправное состояние систем пожарной автоматики в частности, дублирование подачи звукового сигнала и сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (и или транслирующей этот сигнал организации),

в поликлинике, расположенной по адресу 1 мкр., адрес, п Дровянная, Улетовский район разместить в месте установки пожарных приемно-контрольных приборов информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации, обеспечить поликлинику упаковками, предусмотренными п. 175 СанПин 2.1.3684-21, для отходов «класса Б»,

в поликлинике, расположенной в ЗАТО адрес обеспечить объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX ППР в РФ и приложениям и 2 ППР в РФ, обозначить направление движения к источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, установить уплотнители в притворах на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов в здании поликлиники, а также, приспособления для самозакрывания и уплотнений в притворах в здании стационара.

-обязать Министерство здравоохранения Забайкальского края обеспечить ГУЗ «Улетовская ЦРБ» необходимыми денежными средствами.

Определением Улётовского районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края.

В процессе рассмотрения дела истец уточнил ранее заявленные исковые требования, ссылаясь на следующее. В связи с тем, что учредителем и собственником имущества ГУЗ «Улетовская ЦРБ», помимо Министерства здравоохранения Забайкальского края является Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, прошу исковые требования уточнить, изложив следующим образом:

1. Возложить на ГУЗ «Улетовская ЦРБ» и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края обязанности:

-в Улётовской районной больнице, расположенной в адрес,Установить в детском отделении новую пожарную сигнализацию, отремонтировать прямую связь и датчики,

-в дневном стационаре, расположенном по адресу: адрес, Улетовский район, обеспечить исправное состояние систем пожарной автоматики в частности, дублирование подачи звукового сигнала и сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (и или транслирующей этот сигнал организации),

-в поликлинике, расположенной по адресу 1 мкр., адрес, п Дровяная, Улетовский район разместить в месте установки пожарных приемно-контрольных приборов информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации; обеспечить поликлинику упаковками, предусмотренными п. 175 Сан-Пин 2.1.3684-21, для отходов «класса Б»,

-в поликлинике, расположенной в ЗАТО адрес обеспечить объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX ППР в РФ и приложениям и 2 ППР в РФ; обозначить направление движения к источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; установить уплотнители в притворах на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов в здании поликлиники, а также, приспособления для самозакрывания и уплотнений в притворах в здании стационара, произвести данные работы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

2.Обязать Министерство здравоохранения Забайкальского края обеспечить ГУЗ «Улетовская ЦРБ» необходимыми денежными средствами.

Истец помощник прокурора Улётовского района Забайкальского края Полуэктова А.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, согласующиеся с содержанием искового заявления.

Представитель ответчика ГУЗ «Улётовская ЦРБ» на основании прав по должности Капустин С.Н. исковые требования признал в полном объеме, суду пояснил о том, что нарушение, заключающееся в эксплуатации светильников со снятыми колпаками (рассеивателями) было Ответчиком исправлено. Также, была исправлена работа систем АПС при проведении плановых работ по их обслуживанию, были исправлены нарушения эксплуатации электропроводов (кабелей). Кроме того, были исправлены нарушения, касающиеся обеспечения исправного состояния систем пожарной автоматики (в детском отделении отсутствует пожарная сигнализация, прямая связь не работает, датчики повреждены), в следствии чего не обеспечена работа системы пожарной сигнализации, а именно она не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (и или транслирующей этот сигнал организации). Ранее, Ответчик представлял истцу ходатайство по факту допущенных нарушений, в которых пояснил, что данное мероприятие финансируется из средств краевого бюджета, в данный момент ведется актуализация суммы на данное мероприятие для составления письма в Министерство здравоохранения Забайкальского края на финансирование. В дневном стационаре, расположенном по адресу: Улётовский район, адрес Истцом установлены следующие нарушения. Руководитель Медицинского учреждения не обеспечил исправное состояние систем пожарной автоматики, в следствии чего не обеспечена работа систем пожарной сигнализации, а именно она не дублирует подачу звукового сигнала и нет сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал, тем самым не соблюдаются требования п.54 Постановления Правительства , ч.7 ст.83 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». На объекте защиты руководитель Медицинского учреждения в месте установки приёмно-контрольных приборов пожарных не разместил информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений, тем самым нарушены требования п.10 Постановления Правительства Российской Федерации . Эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией и тем самым нарушен п.п. в Постановление Правительства Российской Федерации . Электропровода (кабеля) эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции (при проверке обнаружены следы аварийной работы и следы короткого замыкания на первом этаже здания). Нарушены требования п. а п. 35 Постановления Правительства . По фактам указанных нарушений. Ответчик сообщает, что нарушение, касающееся размещения требуемой информации на месте установки пожарных приемно-контрольных приборов, эксплуатации светильников со снятыми колпаками (рассеивателями) и эксплуатации электропровода (кабеля) с видимыми нарушениями изоляции были исправлены. Нарушение, связанное с обеспечением исправного состояния систем пожарной автоматики, в следствии чего не обеспечена работа систем пожарной сигнализации, а именно она не дублирует подачу звукового сигнала и нет сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал исправлено не было. В поликлинике, расположенной по адресу: Улётовский район, адрес, 1 мкр., адрес были выявлены следующие нарушения. Эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией и тем самым нарушен п.п. в п. Постановление Правительства Российской Федерации . На объекте защиты руководитель Медицинского учреждения в месте установки приёмно-контрольных приборов пожарных не разместил информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений, тем самым нарушены требования п.10 Постановления Правительства Российской Федерации . Электропровода (кабеля) эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции (при проверке обнаружены следы аварийной работы и следы короткого замыкания на первом этаже здания). Нарушены требования п. а п.35 Постановления Правительства Российской Федерации . Руководитель не обеспечил наличие планов эвакуации людей при пожаре, чем нарушены требования ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ.2009, ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ.2015. Использование розетки, других электро-установочных изделий с повреждениями, что привело к нарушению требований пп. б п.35 Постановления Правительства Российской Федерации. Не обеспечено исправное состояние систем пожарной автоматики, а именно, она не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, чем нарушаются требования п. 54 Постановления Правительства . На объекте защиты не разработана и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Разделом XVII Постановления Правительства Российской Федерации , с учетом специфики взрывоопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях, в связи с чем нарушены п.2, 392-394 Постановления Правительства Российской Федерации . Выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований с медицинскими отходами. Так, на момент проверки в стоматологическом кабинете поликлиники участковой больницы, расположенной в адрес имеются отходы класса «Б», которые в нарушение п.175 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21, хранятся в одноразовом пакете белого цвета. Указанные нарушения Истцом были исправлены частично. Так, нарушение, связанное с эксплуатацией светильников со снятыми колпаками, исправлено. Были закуплены и установлены новые светильники. Также, было исправлено нарушение, связанное с эксплуатацией электропровода (кабеля). Были устранены нарушения в виде использования розеток, рубильников, других электро-установочных изделий с повреждениями. Нарушение, выраженное в отсутствии планов эвакуации людей при пожаре, было исправлено - планы эвакуации были установлены на всех объектах. Кроме того, ответчиком разработаны и утверждены инструкции о мерах пожарной безопасности. Нарушения санитарно-эпидемиологических требований с медицинскими отходами также устранены Ответчиком, с медицинским персоналом проведена соответствующая разъяснительная работа. В ходе проверки поликлиники, расположенной в ЗАТО адрес установлены следующие нарушения. На объекте защиты не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем и результаты пусконакладочных испытаний указанных систем. В здании имеются помещения, с установленными пожарными извещателями с неснятыми защитными упаковочными колпачками на корпусе, хотя имеются акты проверки роботоспособности системы пожарной сигнализации с выводами о работоспособности и исправности системы, при этом на объектах отсутствует исполнительная документация на системы противопожарной защиты. Руководитель Медицинского учреждения не организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, в нарушение п.17 Постановления Правительства Российской Федерации . Не организована перекатка пожарных рукавов на объектах защиты (не раже 1 раз в год), а также надлежащее состояние водокольцевых катушек с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты в нарушение п. 50 Постановления Правительства Российской Федерации . Руководитель Медицинского учреждения не обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно Разделу XIX Постановления Правительства Российской Федерации и Приложениями и к указанному Постановлению, что выражается в несоблюдении сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. Руководитель организации не обеспечивает наличие и исправное состояние уплотнений в притворах на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов в здании поликлиники, а также, приспособлений для самозакрывания и уплотнении в притворах в здании стационара. Запоры (замки) на двери эвакуационного выхода подвала поликлиники в правом крыле здания не обеспечивают возможность её свободного открывания изнутри без ключа, дверь заблокирована и нет возможности эвакуации. По факту данных нарушений сообщаем, что основная часть нарушений была Ответчиком исправлена. Так, требуемая техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем и результаты пусконакладочных испытаний указанных систем была найдена, все документы, касающиеся пожарной безопасности были направлены в адрес Прокуратуры Улётовского района. Проведение эксплуатационных испытаний лестниц, предназначенных для эвакуации людей из здания и сооружений при пожаре осуществлено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующим актом. Также, Ответчиком была проведена работа с сотрудниками Индивидуального предпринимателя ФИО3, в том числе претензионная работа, в результате которой нарушения, касающиеся технического обслуживания пожарных извещателей, были исправлены. Ответчиком были проведены работы по перекатке пожарных рукавов на объектах защиты (не раже 1 раз в год), а также надлежащее состояние водокольцевых катушек с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Нарушения, связанные с обеспечением возможности свободного открывания двери эвакуационного выхода подвала также были исправлены, замок был снят. Обращаем внимание на тот факт, что ответчиком было направлено соответствующее ходатайство в ответ на предъявленные требования прокуратуры Улётовского района, к которой были приложены все необходимые документы, подтверждающие исполнение вышеуказанных требований. При этом, ответчик поясняет, что некоторые из нарушений не были исправлены. Так, в здании ГУЗ «Улётовская центральная районная больница» не обеспечено исправное состояние систем пожарной автоматики (в детском отделении отсутствует пожарная сигнализация, прямая связь не работает, датчики повреждены), в следствии чего не обеспечена работа системы пожарной сигнализации. Не было обеспечено исправное состояние систем пожарной автоматики, в следствии чего не обеспечена работа систем пожарной сигнализации в дневном стационаре, расположенном по адресу: Улётовский район, адрес. Не была размещена информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием лини связи пожарной сигнализации на месте установки приемно-контрольных приборов, по адресу: Улётовский район, адрес, 1 мкр., адрес. Данные нарушения планировалось исправить при проведении плановых работ по обслуживанию АПС. Обращаем внимание на то, что обслуживание АПС производит обязательства по обслуживанию АПС производятся ненадлежащим образом, устранение данных недостатков осложнено. В целях обеспечения надлежащего исполнения обязательств ответчиком постоянно ведется претензионная работа. Кроме того, объект защиты, расположенный в ЗАТО адрес не обеспечен первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Данное нарушение выражается в несоблюдении сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Устранение данного нарушения осложнено нехваткой финансирования Медицинского учреждения. Нарушение, касающееся обеспечения направления к источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, не устранено по причине недостатка финансирования Медицинского учреждения. На сегодняшний день также не было устранено нарушение, выявленное в поликлинике, расположенной в ЗАТО Горный, связанное с обеспечением наличия и исправного состояния уплотнений в притворах на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов в здании поликлиники, а также, приспособлений для самозакрывания и уплотнении в притворах в здании стационара. Раннее Ответчик сообщал, что исправить данное нарушение не представляется возможным, поскольку конструкция дверей не предполагает наличия уплотнителя. Однако при проведении капитального ремонта здания поликлиники в период с 2023 по 2024 г. указанное нарушение будет исправлено. В связи с этим, обращаем внимание и на наличие у ГУЗ «Улётовская ЦРБ» общей кредиторской задолженности в размере 98,4 млн. руб., в том числе просроченной в размере 88,8 млн. руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, в органах УФК для исполнения находятся 40 исполнительных документов на общую сумму 34,9 млн. руб., в связи с этим некоторые счета ГУЗ «Улётовская ЦРБ» заблокированы. Ввиду острой нехватки денежных средств, Ответчик не имеет возможности в срок и в полном объеме исполнить требования адрес. Тем не менее, в условиях существующих финансовых ограничений, Медицинское учреждение продолжает работать: оказание медицинской помощи населению адрес беспрерывно осуществлялась, осуществляли свою деятельность все отделения учреждения с круглосуточным режимом работы: родильное отделение, хирургическое отделение, палата интенсивной терапии, детское отделение лаборатории, бригады скорой медицинской помощи. Таким образом, Медицинское учреждение осуществляет широкий спектр медицинских услуг, предусмотренной программой обязательного медицинского страхования. Потребность населения в бесперебойном, качественном, полном и эффективном оказании медицинской помощи всех видов, начиная со скорой медицинской помощи и до специализированных видов, включающие проведения оперативных медицинских вмешательств, направленных на поддержание и улучшение здоровья человека, является высокой для жителей адрес. Для обеспечения оказания качественной и эффективной медицинской помощи, Медицинское учреждение должно закупать медикаменты, оснащать учреждение медицинским оборудованием, осуществлять иные необходимые закупки для поддержания бесперебойной работы учреждения. Кроме того, Медицинское учреждение является и работодателем, а это значит, что оно обязано обеспечивать гарантированную трудовым законодательством оплату труда медицинскому, техническому и обеспечивающему персоналу, предоставления отпуска, оплату больничных и других выплат. Кредиторская задолженность оказывает большое влияние на финансово-экономическую ситуацию в Медицинском учреждении, которое характеризуется задержкой выплат заработной платы работникам учреждения, задержка расчетов с контрагентами, что приводит к увеличению кредиторской задолженности, перебоем в обеспечении необходимой лекарственной помощи пациентам. Кредиторская задолженность, влияет и на обеспечение пожарной безопасности в Медицинском учреждении. Ответчик понимает всю важность и необходимость обеспечения пожарной безопасности. И, ввиду этого, Ответчик, несмотря на наличие сложной финансовой ситуации, осуществляет исполнение требований, касающихся пожарной безопасности. Основная часть допущенных и выявленных нарушений была исполнена Ответчиком. Более того, обращаем внимание на то, что Истцом не был привлечен к судебному разбирательству Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края. Согласно п. 1.5. Устава Государственного учреждения здравоохранения «Улётовская центральная районная больница» функции учредителя и собственника имущества Учреждения от имени Забайкальского края осуществляют Министерство здравоохранения Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края. В связи с этим, наряду с Министерством здравоохранения Забайкальского края должен быть привлечен и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края как исполняющий функции собственника имущества Медицинского учреждения. Также, просим рассмотреть возможность привлечения Министерства финансов Забайкальского края, как главного финансового органа Забайкальского края, поскольку выраженные в требованиях мероприятия по обеспечению пожарной безопасности финансируются за счет краевых бюджетных средств. При всей необходимой степени заботливости и осмотрительности ГУЗ «Улётовская ЦРБ» принимаются все необходимые меры для исполнения вышеуказанных требований, указанных в исковом заявлении Прокуратуры Улётовского района. Просил привлечь в качестве Ответчика по настоящему делу Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края; предоставить отсрочку исполнения требований Прокуратуры Улётовского района на 1 год в связи с наличием у Государственного учреждения здравоохранения «Улётовская центральная больница» кредиторской задолженности.

Представитель ответчика Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края ФИО6, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, представила письменный отзыв, которым сообщила о том, что за ГУЗ «Улетовская ЦРБ» закреплено здание участковой больницы, расположенное по адресу: адрес. Согласно ст.296 ГК РФ Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Согласно Устава ГУЗ «Улетовская ЦРБ» относится к типу учреждений «бюджетное учреждение». В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение выполняет государственное задание, которое формируется в Порядке, установленном уполномоченными органами. Согласно Устава ГУЗ «Улетовская ЦРБ» государственное задание для учреждения формирует и утверждает Министерство здравоохранения Забайкальского края, являющееся исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, на который возложены координация и регулирование деятельности данного учреждения (адресвых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ ). Министерство здравоохранения Забайкальского края (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных ему учреждений. При формировании бюджета на очередной финансовый год подведомственные учреждения направляют в Министерство сметы, в которых указана потребность учреждения в финансовых средствах. В свою очередь, Министерство формирует свод предъявленных подведомственными учреждениями смет и направляет его в Министерство финансов Забайкальского края для формирования бюджета Забайкальского края. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств выполняет свои обязательства в пределах тех финансовых лимитов, которые были подтверждены Министерством финансов Забайкальского края. Кроме того, в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии на иные цели. Департамент бюджетными полномочиями в отношении ГУЗ «Улетовская ЦРБ» не наделен. Объекты недвижимого имущества: поликлиника, расположенная по адресу: адрес, I мкр. и поликлиника, расположенная по адресу: ЗАТО, Горный, в реестре Забайкальского края не числятся.

Представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края ФИО7,. надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, которым сообщил о том, что рассмотрев исковое заявление прокурора Улётовского района об обязании обеспечить выполнение требования пожарной безопасности, Министерства финансов Забайкальского края исковые требования не признает полностью, считает, что Министерство финансов Забайкальского края не является надлежащим ответчиком по данному делу по следующим основаниям. В исковом заявлении отсутствуют правовые основания для возложения на Министерство финансов Забайкальского края обязанности по обеспечению выполнения требований пожарной безопасности. Доводы представителя ответчика ГУЗ «Улётовская ЦРБ» об осуществления финансирования ГУЗ «Улётовская ЦРБ» Министерством финансов Забайкальского края основаны на неверном толковании норм бюджетного законодательства. Согласно    Положению о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство финансов Забайкальского края является финансовым органом Забайкальского края, который организует исполнение утвержденного бюджета в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. В соответствии с Уставом ГУЗ «Улётовская ЦРБ» является бюджетным учреждением, функции учредителя и собственника имущества учреждения от имени Забайкальского края осуществляют Министерство здравоохранения Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, ГУЗ «Улётовская ЦРБ» находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Забайкальского края. Разделом адресвых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ , координация и регулирование деятельности ГУЗ «Улётовская ЦРБ» возложены на Министерство здравоохранения Забайкальского края. В соответствии с п.2 ст.21 БК РФ установлено, что перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов. Законом Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ -ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (Приложение 15 «Ведомственная структура расходов бюджета края на 2022 год») определен главный распорядитель бюджетных средств - Министерство здравоохранения Забайкальского края (код ведомства ГРБС 003). Из анализа вышеперечисленных норм следует, что главным распорядителем бюджетных средств Забайкальского края в отношении ГУЗ «Улётовская ЦРБ» по ведомственной принадлежности является Министерство здравоохранения Забайкальского края. В соответствии с п.1 ст.158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей    бюджетных    средств;    осуществляет    иные    бюджетные    полномочия, установленные    настоящим    Кодексом    и    принимаемыми    в    соответствии    с    ним нормативными      правовыми      актами      (муниципальными      правовыми      актами), регулирующими бюджетные-правоотношения. Согласно п.1 ст.78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. В соответствии с п.2, п.3 ст.9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Постановлением Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Забайкальского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания» утвержден Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Забайкальского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее-Порядок ). В соответствии с п.5, п.10, п.17, п.33 Порядка государственное задание формируется в процессе формирования бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период и утверждается до начала очередного финансового года в отношении бюджетных или автономных учреждений — органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Забайкальского края или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению Забайкальского края учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги включаются, в том числе затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в п.п.3 п.16 настоящего Порядка, затраты на прочие общехозяйственые нужды. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на указанные цели. Финансирование из бюджета Забайкальского края осуществляется в соответствии с предусмотренными в бюджете мероприятиями по заявкам главного распорядителя бюджетных средств. Последующее финансирование конкретных мероприятий осуществляет в рамках предусмотренных полномочий главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) - Министерство здравоохранения Забайкальского края. Министерством финансов Забайкальского края в 2022 году средства, предусмотренные Законом Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ -ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», по соответствующим заявкам главного распорядителя бюджетных средств направлены в Министерство здравоохранения Забайкальского края в полном объеме. Таким образом, из вышеприведенных положений законодательства следует, что на Министерство здравоохранения Забайкальского края, как на главного распорядителя бюджетных средств, возложена обязанность по финансированию расходов подведомственных ему учреждений, в том числе ГУЗ «Улётовская ЦРБ». Также необходимо отметить, что установленный действующим законодательством порядок финансирования со стороны Министерства финансов Забайкальского края не предусматривает персонифицированного перечисления средств бюджета главным распорядителям бюджетных средств (в данном случае - Министерство здравоохранения Забайкальского края), то есть Министерство финансов Забайкальского края не осуществляет направление средств непосредственно ГУЗ «Улётовская ЦРБ». На основании изложенного, просил в удовлетворении требований истца прокурора Улётовского района об обязании обеспечить выполнение требований пожарной безопасности, заявленных к Министерству финансов Забайкальского края, отказать.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Забайкальского края, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении разбирательства по делу, не ходатайствовал, возражений против удовлетворения заявленных истцом исковых требований суду не представил.

В соответствии с ч.1 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

В соответствии с ч.4 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд приходит к выводу о возможности рассмотрение дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание участников процесса: представителя ответчика Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края ФИО6, представителя ответчика Министерства финансов Забайкальского края ФИО7 и представителя ответчика Министерства здравоохранения Забайкальского края.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации).

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из принципов охраны здоровья указан приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, который реализуется путем: соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации; оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента; обеспечения ухода при оказании медицинской помощи; организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени; установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях; создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации (ст.6 Закона №323-ФЗ).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон №69-ФЗ), пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.3 Закона № 69-ФЗ).

Судом установлено, что прокуратурой Улётовского района Забайкальского края проведена проверка исполнения ГУЗ «Улетовская ЦРБ» требований законодательства в области пожарной безопасности, законодательства о здравоохранении, санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе указанной проверки установлены нарушения законодательства в области пожарной безопасности, законодательства о здравоохранении, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с требованиями п.п. «в» п.35 Постановления правительства Российской Федерации №1479 от 16 сентября 2020 года "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, а также обертывать электролампы и светильники (с лампами накаливания) бумагой, тканью и другими горючими материалами.

Судом установлено, что в ГУЗ «Улетовская ЦРБ», расположенной в селе Улеты, руководитель допустил эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рассеивателями)), предусмотренными конструкцией, в поликлинике, расположенной по адресу: 1 мкр., адрес, п Дровянная, Улетовский район, выявлены следующие нарушения эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями)), предусмотренными конструкцией, тем самым нарушены требования п.п. «в» п.35 Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с требованиями п.10 Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" в местах установки приемно-контрольных приборов пожарных должна размещаться информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений.

Судом установлено, что в ГУЗ «Улетовская ЦРБ» руководитель организации в месте установки приемно-контрольных приборов пожарных не разместил информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации не указана группа контролируемых помещений, тем самым нарушены требования п.10 постановления .

В соответствии с требованиями п.п. «а» п.35 Постановления правительства Российской Федерации №1479 от 16 сентября 2020 года "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия.

Судом установлено, что в ГУЗ «Улетовская ЦРБ» электропровода (кабеля) эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции (при прокурорской проверке обнаружены следы аварийной работы и следами короткого замыкания на первом этаже здания), тем самым нарушены требования п.п. «а» п.35 Постановления №1479.

В соответствии с требованиями ч.7 ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 с автоматическим дублированием этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре.

В соответствии с требованиями п.54 Постановления правительства Российской Федерации №1479 от 16 сентября 2020 года "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

Судом установлено, что в ГУЗ «Улетовская ЦРБ» руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем пожарной автоматики (в детском отделении отсутствует пожарная сигнализация, прямая связь не работает, датчики повреждены), в следствии чего не обеспечена работа системы пожарной сигнализации, а именно она не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (и или транслирующей этот сигнал организации), в дневном стационаре, расположенном по адресу: адрес, Улетовский район, руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем пожарной автоматики в следствии чего не обеспечена работа системы пожарной сигнализации, а именно она не дублирует подачу звукового сигнала и нет сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (и или транслирующей этот сигнал организации), тем самым нарушены требования п.54 Постановления и ч.7 ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии с требованиями п.п. «б» п.35 Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" запрещается пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями.

Судом установлено, что в поликлинике ГУЗ «Улетовская ЦРБ», расположенной по адресу: 1 мкр., адрес, п Дровянная, Улетовский район, используются розетки, рубильники, другие электроустановочные изделия с повреждениями, тем самым нарушены требования п. «б» п.35 Постановления .

В соответствии с требованиями п.п. «а» п.35 Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия.

Судом установлено, что в поликлинике ГУЗ «Улетовская ЦРБ», расположенной по адресу: 1 мкр., адрес, п Дровянная, Улетовский район электропровода (кабеля) эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции (при проверке обнаружены следы аварийной работы и следами короткого замыкания на первом этаже здания), тем самым нарушены требования п. «а» п.35 Постановления .

В соответствии с требованиями п.17 Постановления правительства Российской Федерации №1479 от 16 сентября 2020 года "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" руководители организаций обеспечивают содержание наружных пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, а также ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время; организуют не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Судом установлено, что руководитель ГУЗ «Улетовская ЦРБ» не организуют не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, тем самым нарушены требования п.17 Постановления №1479.

В соответствии с требованиями п.50 Постановления правительства Российской Федерации №1479 от 16 сентября 2020 года "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода исправными пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год), а также надлежащее состояние водокольцевых катушек с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах, имеющих элементы их фиксации в закрытом положении. Пожарные шкафы (за исключением встроенных пожарных шкафов) крепятся к несущим или ограждающим строительным конструкциям, при этом обеспечивается открывание дверей шкафов не менее чем на 90 градусов.

Судом установлено, что руководитель ГУЗ «Улетовская ЦРБ» не организует перекатку пожарных рукавов на объектах защиты (не реже 1 раза в год), а также надлежащее состояние водокольцевых катушек с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, тем самым нарушены требования п.50 Постановления №1479.

В соответствии с требованиями п.48 Постановления правительства Российской Федерации №1479 от 16 сентября 2020 года "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" руководитель организации извещает подразделение пожарной охраны при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, находящихся на территории организации, а также в случае уменьшения давления в водопроводной сети ниже требуемого. Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организует проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Судом установлено, что руководитель ГУЗ «Улетовская ЦРБ» не обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX и приложениям и 2 ППР в РФ, так как не обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, тем самым нарушены требования п.48 Постановления .

В соответствии с требованиями п.24 Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" руководитель организации обеспечивает наличие на противопожарных дверях и воротах и исправное состояние приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах, а на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов, в том числе ведущих из подвала на первый этаж (за исключением дверей, ведущих в квартиры, коридоры, вестибюли (фойе) и непосредственно наружу), приспособлений для самозакрывания.

Судом установлено, что руководитель ГУЗ «Улетовская ЦРБ» не обеспечивает наличие и исправное состояние уплотнений в притворах на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выхлдов в здании поликлиники, а также, приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах в здании стационара, тем самым нарушены требования п.24 Постановления .

В соответствии с требованиями п.26 Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Для объектов защиты, для которых установлен особый режим содержания помещений (охраны, обеспечения безопасности), должно обеспечиваться автоматическое открывание запоров дверей эвакуационных выходов по сигналу систем противопожарной защиты здания или дистанционно сотрудником (работником), осуществляющим круглосуточную охрану. Руководитель организации, а также дежурный персонал на объекте защиты, на котором возник пожар, обеспечивают подразделениям пожарной охраны доступ в любые помещения для целей эвакуации и спасения людей, ограничения распространения, локализации и тушения пожара.

Судом установлено, что запоры (замки) на двери эвакуационного выхода подвала поликлиники ГУЗ «Улетовская ЦРБ» в правом крыле здания не обеспечивают возможность её свободного открывания внутри без ключа, дверь заблокирована и нет возможности эвакуации, тем самым нарушены требования п.26 Постановления .

В соответствии с требованиями п.175 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", медицинские отходы класса Б должны собираться работниками организации в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или в упаковку, имеющие желтую маркировку, в зависимости от морфологического состава отходов. Для сбора острых медицинских отходов класса Б организацией должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры), которые должны иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия. Для сбора органических, жидких медицинских отходов класса Б организацией должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости с крышкой (контейнеры), обеспечивающей их герметизацию и исключающей возможность самопроизвольного вскрытия. В случае применения аппаратных методов обеззараживания медицинских отходов в организации допускается сбор медицинских отходов класса Б на рабочих местах этой организации в общие емкости (контейнеры, пакеты) использованных шприцев в неразобранном виде с предварительным отделением игл, перчаток, перевязочного материала. Для отделения игл должны использоваться иглосъемники, иглодеструкторы, иглоотсекатели. Мягкая упаковка (одноразовые пакеты) для сбора медицинских отходов класса Б в структурных подразделениях организации должна быть закреплена на специальных стойках-тележках или контейнерах. После заполнения мягкой упаковки (одноразового пакета) не более чем на 3/4 работник, ответственный за сбор отходов в соответствующем структурном подразделении организации, завязывает пакет или закрывает его с использованием бирок-стяжек или других приспособлений, исключающих высыпание медицинских отходов класса Б. Твердые (непрокалываемые) емкости должны закрываться крышками. Перемещение медицинских отходов класса Б за пределами структурного подразделения организации в открытых емкостях не допускается.

Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки, проведенной совместно с Роспотребнадзором, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами: в стоматологическом кабинете поликлиники участковой больницы, расположенной в адрес, имеются отходы «класса Б», которые, в нарушение п. 175 СанПин 2.1.3684-21, хранятся в одноразовом мягком пакете белого цвета.

В соответствии с положением п.1.5. Устава ГУЗ «Улетовская ЦРБ» функции учредителя и собственника имущества ГУЗ «Улетовская ЦРБ» от имени Забайкальского края осуществляют Министерство здравоохранения Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

В соответствии с положением п.1.6 Устава ГУЗ «Улетовская ЦРБ» учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Забайкальского края.

В соответствии с положением п. 4.2. Устава ГУЗ «Улетовская ЦРБ» имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления, является обособленным и отражается на самостоятельном балансе Учреждения.

Согласно Устава ГУЗ «Улетовская ЦРБ» относится к типу учреждений «бюджетное учреждение».

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение выполняет государственное задание, которое формируется в Порядке, установленном уполномоченными органами.

Согласно Устава ГУЗ «Улетовская ЦРБ» государственное задание для учреждения формирует и утверждает Министерство здравоохранения Забайкальского края, являющееся исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, на который возложены координация и регулирование деятельности данного учреждения. Министерство здравоохранения Забайкальского края является главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных ему    учреждений, в том числе ГУЗ «Улетовская ЦРБ».

Суд приходит к выводу о возможности возложить на Министерство здравоохранения Забайкальского края обязанность профинансировать расходы ГУЗ «Улетовская ЦРБ», связанные с выполнением ГУЗ «Улетовская ЦРБ» требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований.

Суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении исковых требований к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, так как ГУЗ «Улетовская ЦРБ» является учреждением, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края бюджетными полномочиями в отношении ГУЗ «Улетовская ЦРБ» не наделен и не должен нести расходы и выолнять функции, возложенные на ГУЗ «Улетовская ЦРБ».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░:

-░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░,░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░,

-░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░),

-░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 1 ░░░., ░░░░░, ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 175 ░░░-░░░ 2.1.3684-21, ░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░»,

-░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ XIX ░░░ ░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ 2 ░░░ ░ ░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 321 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                 ░.░.░░░░░░░

2-427/2022 ~ М-434/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Улетовского района
Ответчики
ГУЗ "Улетовская ЦРБ"
Министерство здравоохранения Забайкальского края
Суд
Улетовский районный суд Забайкальского края
Судья
Крюкова Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
ulet--cht.sudrf.ru
31.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2022Передача материалов судье
05.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Судебное заседание
15.11.2022Судебное заседание
20.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2023Дело оформлено
28.11.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее