Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1097/2022 ~ М-846/2022 от 05.08.2022

                                                                                                      Гражд. дело № 2-1097/2022

Уникальный идентификатор дела 04RS0010-01-2022-001194-57

РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

          8 сентября 2022 г.                                                                                  с. Иволгинск

Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Айсуевой А.Ц., при секретаре Кельберг А.В., при участии помощника судьи Жамсарановой Е.А., помощника прокурора Иволгинского района Республики Бурятия Цыремпиловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Иволгинского района к Администрации МО «Иволгинский район», МУП ЖКХ «Тепловик» об обязании обеспечить нормативный запас топлива,

УСТАНОВИЛ:

    Обращаясь в суд с исковым заявлением, заместитель прокурора Иволгинского района к Администрации МО «Иволгинский район», МУП ЖКХ «Тепловик», просит принять меры по организации в границах поселений Иволгинского района теплоснабжения населения в пределах предоставленных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в части обеспечения общего нормативного запаса топлива на период отопительного сезона 2022-2023 г.г. на складах и котельных Иволгинского района в объеме не ниже 52 суток и поддержания его в период всего отопительного сезона. Обязать МУП ЖКХ «Тепловик» создать в период отопительного сезона 2022-2023 г.г. на складах и котельных Иволгинского района общий нормативный запас топлива в объеме не ниже 52 суток и поддерживать его в период всего отопительного сезона. В случае удовлетворения исковых требования обратить решение суда к немедленному исполнению.

В обоснование своих требований истец указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения нормативного запаса топлива, в ходе которой установлено, что администрацией МО «Иволгинский район», МУП ЖКХ «Тепловик» не в полной мере выполняются требования законодательства. В настоящее время на территории Иволгинского района в эксплуатации МУП ЖКХ «Тепловик» находится 5 котельных на основании договора хозяйственного ведения от 12.12.2017г. Обязанность по формированию нормативного запаса топлива МУП ЖКХ «Тепловик» в настоящее время не исполнена. Возможна угроза нарушения МУП ЖКХ «Тепловик» требований Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденный приказом Минэнерго РФ от 10.08.2012 № 377, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115. Невыполнение МУП ЖКХ «Тепловик» требований о создании общего нормативного запаса топлива может привести к срыву отопительного сезона, нарушению конституционных прав граждан на достойную жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, права на не ограничение в предоставлении коммунальных услуг, установленных ст. 3 Жилищного Кодекса РФ.

Представитель истца по доверенности Цыремпилова И.В. в суде исковые требования поддержала в полном объеме, указав, что настоящее исковое заявление подано в целях избегания угрозы срыва отопительного сезона 2022-2023 г.г. Просила иск удовлетворить.

Представитель администрации МО «Иволгинский район» по доверенности Гармаева Н.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель МУП ЖКХ «Тепловик» в суд не явился, извещен надлежаще, причины неявки неизвестны.

         Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ответчиков.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 указанного закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.п. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 ч. 1 ст. 14 данного закона. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 ст. 14 закона).

Согласно п.п. п. 1. ст. 4.1 Устава МО «Иволгинский район», к вопросам местного значения муниципального района на территории сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Установлено, что 12.12.2017 г. между Администрацией МО «Иволгинский район» Республики Бурятия и МУП ЖКХ «Тепловик» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ «Тепловик», на основании которого МУП ЖКХ «Тепловик» переданы участки сетей теплоснабжения, 5 котельных.

В соответствии с Уставом МУП ЖКХ «Тепловик», утвержденного распоряжением Главы МО «Иволгинский район» от 05.12.2017 № 1736-р, целями деятельности является предоставление населению коммунальных услуг, обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства. Основными видами хозяйственной деятельности общества являются производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).

В силу ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводятся заблаговременно.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 данного закона полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 ст. 6 указанного закона, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Из ч. 2 ст. 20 названного закона следует, что проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления.

Из п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 следует, что контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления.

На основании п.п. 2.6.10, 2.6.13 указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. В летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне.

Согласно п. 31 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В соответствии с п. 2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденный приказом Минэнерго РФ от 10.08.2012 № 377 (далее Порядок), норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

Согласно п. 19 Порядка расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному    плановому    расходу    топлива    самого    холодного    месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.

В соответствии с таблицей 1 п. 20 Порядка для твердого топлива, доставляемого автомобильным транспортом, ННЗТ рассчитывается на 7 суток.

В соответствии с п. 21 Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток. Для твердого топлива НЭЗТ рассчитывается на 45 суток.

Как следует из искового заявления, материалов дела, по состоянию на 01.08.2022 г. у МУП ЖКХ «Тепловик» имеется кредиторская задолженность в размере 36 млн.руб., размер дебиторской задолженности составляет 17,6 млн. руб. Наличие указанной кредиторской задолженности создает угрозу срыва подготовки к отопительному сезону 2022-2023 годов, не обеспечения ОНЗТ. Обязанность по формированию нормативного запаса топлива МУП ЖКХ «Тепловик» в настоящее время не исполнена.

Отсутствие нормативного запаса топлива на котельных создает реальную угрозу срыва отопительного сезона. В нарушение вышеуказанных требований закона ответчиками не принимаются достаточные меры по организации надежного теплоснабжения населения, в частности по обеспечению общим нормативным запасом топлива котельных Иволгинского района и надлежащего предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению. В результате неисполнения ответчиками требований закона нарушаются права и законные интересы граждан - потребителей коммунальных услуг, на обеспечение потребителей бесперебойным предоставлением коммунальных услуг, соответствие жилых помещений установленным санитарным и техническим нормам, сохраняется потенциальная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на объектах жизнеобеспечения, создается угроза срыва отопительного сезона 2022-2023 г.г. в Иволгинском районе.

Анализируя вышеизложенное, суд находит, что в суде нашло свое подтверждение неисполнение ответчиками требований законодательства, в связи с чем, исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд находит обоснованными доводы истца, что нарушения ответчиками требований законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, может привести к значительному ущербу для неопределенного круга потребителей коммунальных услуг, причинение вреда их жизни и здоровью, учитывая, что отопительный сезон 2022-2023 г.г. на момент рассмотрения дела уже начался, решение суда по настоящему делу следует обратить к немедленному исполнению.

В опровержение доводов истца о непринятии каких-либо мер Администрацией МО «Иволгинского района» РБ в нарушении п.п. п.1 ст. 4.1 Устава МО» Иволгинский район» по организации тепло-, водо- снабжением населения в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерацией, как по контролю деятельности МУП ЖКХ «Тепловик», так и подготовке к отопительному сезону не предоставлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Иволгинского района Республики Бурятия удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Иволгинский район» принять меры по организации в границах поселений Иволгинского района Республики Бурятия теплоснабжения населения в пределах предоставленных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в части обеспечения общего нормативного запаса топлива на период отопительного сезона 2022-2023 г.г. на складах и котельных Иволгинского района в объеме не ниже 52 суток и поддержания его в период всего отопительного сезона.

Обязать МУП ЖКХ «Тепловик» создать в период отопительного сезона 2022-2023 г.г. на складах и котельных Иволгинского района общий нормативный запас топлива в объеме не ниже 52 суток и поддерживать его в период всего отопительного сезона.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

                       Судья                                                                                Айсуева А.Ц.

Верно: Судья                                                                                          Айсуева А.Ц.

Решение изготовлено 13.09.2022г

    Подлинное решение подшито в гражданское дело № 2-1097/2022, хранящееся в Иволгинском районном суде Республики Бурятия

2-1097/2022 ~ М-846/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Иволгинского района Республики Бурятия
Ответчики
Администрация МО "Иволгинский район"
МУП ЖКХ "Тепловик"
Суд
Иволгинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Айсуева Арюна Цыдендамбаевна
Дело на странице суда
ivolginsky--bur.sudrf.ru
05.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2022Передача материалов судье
10.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2022Подготовка дела (собеседование)
25.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2022Судебное заседание
13.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2022Дело оформлено
01.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее