№ 5-206/2020
УИД: 18RS0016-01-2020-000517-30
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 июня 2020 года п. Кез Удмуртской Республики
Судья Кезского районного суда УР Сундукова Е.Н., рассмотрев в порядке подготовки к судебному разбирательству дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении Сабуровой В.И.,
установил:
В Кезский район суд Удмуртской Республики поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении Сабуровой В.И.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 14.2 КоАП РФ в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих, в том числе, административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17 февраля 2020 года.
Согласно п.п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Изучение материалов дела об административном правонарушении не свидетельствует о том, что после вынесения определения о проведении административного расследования такое расследование фактически проводилось.
Каких-либо экспертиз, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не проводилось.
Имеющееся в материала дела заключение эксперта №, полученное на основании постановления УУП МО МВД России «Кезский» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, проведено в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу и не может быть расценено как направленное на выяснение обстоятельств административного правонарушения, что могло бы свидетельствовать о проведении административного расследования.
Согласно п.п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, дело об административном правонарушении в отношении Сабуровой В.И. подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности в судебный участок Кезского района Удмуртской Республики.
Поэтому, на основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, ст. 29 ч. 1 п. 5 КоАП РФ, судья
определил:
Материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении Сабуровой В.И. передать для рассмотрения по подведомственности в судебный участок Кезского района Удмуртской Республики.
Судья: Сундукова Е.Н.