Судебный акт #1 (Решения) по делу № 7А-79/2023 от 17.03.2023

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 17 марта 2023 года № 7а-79/2023

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Клничева А.А., рассмотрев жалобу Кудрявцева Н.Н. на постановление судьи Бабаевского районного суда Вологодской области от 15 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

гражданин Республики <адрес> Кудрявцев Н.Н. нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, уклонившись от выезда за пределы Российской Федерации по окончании срока пребывания, истекшего 12 июня 2015 года, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

14 марта 2023 года начальником ЛПП на ст. Бабаево ЛО МВД России на ст. Волховстрой в отношении Кудрявцева Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением судьи Бабаевского районного суда Вологодской области от 15 марта 2023 года Кудрявцев Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей в доход районного бюджета с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения. До момента выдворения за пределы Российской Федерации Кудрявцев Н.Н. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Вологодской области.

В жалобе Кудрявцев Н.Н. выражает несогласие с постановлением судьи, ссылаясь на возможность самостоятельного выезда из Российской Федерации и длительное проживание в России.

В судебном заседании Кудрявцев Н.Н. доводы жалобы поддержал. Пояснил, что имеет паспорт гражданина Республики Беларусь, на территории которой зарегистрирован и имеет дом. Проживал без регистрации в Санкт-Петербурге, разведен, имеет взрослых детей, официального места работы нет, по вопросу получения документов, необходимых для законного пребывания на территории России, не обращался.

Проверив материалы дела, выслушав Кудрявцева Н.Н., изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Порядок въезда на территорию Российской Федерации и правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 14 Договора между Российской Федерации и Республикой Беларусь от 08 декабря 1999 года «О создании Союзного государства» граждане государств - участников являются одновременно гражданами Союзного государства.

Согласно части 5 статьи 14 названного Договора граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства - участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств - участников, договорами между ними.

Статьей 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 года «Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства» предусмотрено, что гражданам одной Стороны, пребывающим на законных основаниях на территории другой Стороны, гарантируются равные права с гражданами этой другой Стороны на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением.

В силу статьи 2 данного Соглашения граждане одной Стороны независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой Стороны, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством Сторон требуется специальное разрешение, по действительным документам, указанным в приложениях 1 и 2 к указанному Соглашению, без миграционной карты.

Согласно статье 3 названного Соглашения граждане одной Стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 90 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания. При этом в силу статьи 7 Соглашения граждане одной Стороны во время пребывания на территории другой Стороны должны соблюдать законодательство этой другой Стороны.

В соответствии с частью 5 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Как усматривается из материалов дела, гражданин Республики Беларусь Кудрявцев Н.Н. пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, не работает, неоднократно привлекался на территории РФ к уголовной и административной ответственности, в том числе по ст.18.8 КоАП РФ.

Решением миграционного органа от <ДАТА> ему запрещен въезд не территорию РФ, решение Кудрявцевым Н.Н. не оспорено, в настоящее время он осужден ... по ... УК РФ к 120 часам обязательных работ. По сведениям ФКУ УИИ по Фрунзенскому району г.Санкт-Петербурга к отбытию наказания не приступил, скрылся от инспекции, проведены первоначальные розыскные мероприятия, а также необходимостью оформления документов для выезда за пределы Российской Федерации и отсутствием приобретенных проездных документов.

Таким образом, Кудрявцев Н.Н., являясь гражданином Республики Беларусь, на которого распространяются приведенные выше нормы Федерального закона, Соглашения и положения Договора о Евразийском экономическом союзе, на момент его выявления в Российской Федерации не осуществлял трудовую деятельность на основании трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем или заказчиком работ (услуг), при этом срок его пребывания в Российской Федерации превысил предусмотренный предельный для таких случаев срок в девяносто суток, установленный Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Обстоятельства, установленные частью 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и исключающие обязанность выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, отсутствуют.

Факт совершения Кудрявцевым Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА> ТП №..., заключением об установлении личности гражданина Беларусь Кудрявцева Н.Н.; выпиской из базы данных ФМС России АС ЦБД УИГ, карточкой мигранта и иными материалами дела, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия Кудрявцева Н.Н. правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Назначение Кудрявцеву Н.Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. При назначении административного наказания судьей требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы об изменении вида административного выдворения за пределы Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку доказательств наличия денежных средств для осуществления данной процедуры, не представлено.

Довод Кудрявцева Н.Н. о том, что на территории России у него проживают родственники (дети), также отклоняется.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной 05 марта 2014 года №628-О, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности. Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

При таких обстоятельствах постановление судьи Бабаевского районного суда является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление судьи Бабаевского районного суда Вологодской области от 15 марта 2023 года оставить без изменения, жалобу Кудрявцева Н.Н. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

Вологодского областного суда А.А. Коничева

7А-79/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кудрявцев Николай Николаевич
Суд
Вологодский областной суд
Судья
Коничева Анна Александровна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--vld.sudrf.ru
17.03.2023Материалы переданы в производство судье
17.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее