Дело № 12-413/2022
РЕШЕНИЕ
22 июля 2022 года г. Смоленск
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Манаков В.В.,
рассмотрев протест прокуратуры Смоленского района Смоленской области на постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ,
установил:
Прокурор Смоленского района Смоленской области обратился в суд с протестом на постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении главы муниципального образования Пригорское сельское поселение Смоленского района Смоленской области Гончарова О.А. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. Считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене.
Представитель прокурора Смоленского района Смоленской области в судебном заседании доводы протеста поддержал.
Гончаров О.А. в судебном заседании просил оспариваемое постановление оставить без изменения.
Заслушав доводы явившихся лиц, проверив письменные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и другие обстоятельства.
Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).
Статья 2.1 КоАП РФ, закрепляющая общие основания привлечения к административной ответственности, предусматривает необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности.
Как следует из представленных материалов дела, Гончаров О.А. является Главой муниципального образования Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в лице Главы муниципального образования Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Гончарова О.А. были заключены договора подряда с ИП ФИО3 №, №, №, №.
Из пунктов 1.1 указанных договоров подряда следует, что их предметом является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по <адрес> в д.<адрес>.
Стоимость работ по договору № составляет 528 098 руб. 54 коп., по договору № – 530 637 руб. 70 коп., по договору № – 523 020 руб. 12 коп., по договору № – 528 098 руб. 54 коп.
Акты выполненных работ по каждому договору были подписаны сторонами ДД.ММ.ГГГГ, оплата по ним произведена также ДД.ММ.ГГГГ.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо УФАС по Смоленской области указало, что вышеназванные контракты заключались по ценам, не превышающим 600 000 руб. при каждой закупке, что соответствует требованиям ч.1 ст.24 и п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Вместе с тем, должностным лицом при рассмотрении данного дела не дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что фактически между заказчиком и ИП ФИО3 имела место единая сделка по ремонту одной автомобильной дороги по <адрес> <адрес>, искусственно раздробленная и оформленная четырьмя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ, в целях осуществления закупки с единственным поставщиком, что в отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, возможности реализовать свое право на заключение контракта.
Довод Гончарова О.А. в судебном заседании о том, что фактически работы произведены на различных улицах д<адрес> является несостоятельным, поскольку противоречит представленным материалам дела, в том числе содержанию договорам подряда, локальным сметным расчётам, актам о приёмке выполненных работ, справкам о стоимости выполненных работ, счетам на оплату, платёжным поручениям, которым при рассмотрении дела не дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, заместителем руководителя УФАС по Смоленской области в нарушение требований ст.26.1 КоАП РФ не были полно, объективно и всесторонне выяснены все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, что не позволило правильно разрешить его в соответствии с законом.
При указанных выше обстоятельствах обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене.
При принятии решения по жалобе следует учитывать, что установленный срок давности привлечения Гончарова О.А. к административной ответственности не истек, в связи с чем, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст.30.5- 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Смоленской области №.№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гончарова Олега Анатольевича отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья В.В. Манаков