Судья: Арефьева Н.В. адм.дело № 33а-14169/2023
(№ 2а-3304/2023)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 декабря 2023 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Ромадановой И.А.,
судей Пудовкиной Е.С., Мыльниковой Н.В.,
при секретаре Исмаилове Э.М.,
с участием прокурора Никитиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Миронова В.К. на решение Красноглинского районного суда г. Самары от 01 ноября 2023 года по административному делу № 2а-3304/2023 по административному иску руководителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Миронова В.К. ,
заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Миронова В.К.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Миронов В.К. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, осужден приговором Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 314.1 УК РФ на основании статьи 70 УК РФ к наказанию в виде 07 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима. Ответчик определенного места жительства не имеет, имеет неснятую судимость за совершение преступления при нахождении под административным надзором, установленного решением Красноглинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ сроком 8 лет. За время отбывания наказания в виде лишения свободы ответчик зарекомендовал себя не удовлетворительно, за время отбывания наказания не допускал нарушений установленного порядка отбывания наказания. Поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет. На профилактических учетах не состоит. К выполнению режимных требований учреждения относится не удовлетворительно.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд установить в отношении Миронова В.К. административный надзор на срок, установленный законодательством, 8 года и запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 07.00; запретить посещение питейных заведений, кафе баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив; обязательную явку 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Решением Красноглинского районного суда г. Самары от 01 ноября 2023 года постановлено: «Административное исковое заявление руководителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Миронова В.К. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить частично.
Установить Миронову В.К. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок погашения судимости
(8 лет) по приговору Октябрьского районного суда г. Самары от 29 августа 2018 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Миронову В.К. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения:
- обязательная явка поднадзорного лица 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00 часов следующих суток,
- запрещение выезда за пределы территории Самарской области.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения» (л.д. 34-42).
В апелляционной жалобе Миронов В.К. просит решение суда отменить в части запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00 часов следующих суток (л.д. 38).
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федерального закона N 64-ФЗ).
Согласно статье 6 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона N 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений (пункты 1, 2 части 1). В отношении указанного лица административный надзор устанавливается в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Миронов В.К. осужден приговором Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 314.1 УК РФ на основании статьи 70 УК РФ к наказанию в виде 07 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима (л.д. 6-7).
Ранее Миронов В.К. был осужден приговором Октябрьского районного суда города Самары от ДД.ММ.ГГГГ по пункту «г» части 2 статьи 161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 02 года 04 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Миронова В.К. установлен опасный рецидив преступлений.
Решением Красноглинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Миронова В.К. установлен административный надзор сроком на 08 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательной явкой 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации;
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- запрета на выезд за пределы г. Самары (л.д. 12-14)
17 ноября 2023 года осужденный Миронов В.К. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно характеристике, утвержденной начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, осужденный Миронов В.К. характеризуется неудовлетворительно (л.д. 4).
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Миронова В.К.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам, пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении ответчика.
При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы, при разрешении заявленных истцом требований и определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Миронова В.К., судом первой инстанции были учтены обстоятельства совершения им преступления, а также данные, характеризующие личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.
Доводы апелляционной жалобы о том, что запрет пребывания вне жилого помещения в период с 23:00 до 06:00 будет препятствовать Миронову В.К. в работе, судебной коллегией признаны несостоятельными.
Административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой, свидетельствует о наличии у административного ответчика возможности осуществлять такую деятельность, обстоятельств, препятствующих к осуществлению трудовой деятельности не установлено.
Запрет на пребывание вне жилого помещения в ночное время установлен в отношении Миронова В.К. в соответствии с требованиями закона, не носит произвольного характера с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности.
Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Количество явок в месяц установлено судом в пределах Федерального закона N 64-ФЗ, а также с учетом характеристики личности Миронова В.К., степени общественной опасности совершенного им преступления.
В апелляционной жалобе объективных оснований для изменения назначенных мер административного ограничения не приведено, с учетом личности ответчика, тяжести совершенного им преступления, не может являться основанием для снижения количества отметок в месяц.
Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 названного Федерального закона, не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Установленные административных ограничений не ограничивают основные конституционные права поднадзорного лица.
В апелляционной жалобе объективных оснований для изменения или отмены назначенных мер административного ограничения не приведено.
Таким образом, оснований для изменения установленных административных ограничений в отношении Миронова В.К. не имеется.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красноглинского районного суда г. Самары от 01 ноября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Миронова В.К. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи: