РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2016 года г. Усть-Илимск
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Балаганской И.В.,
при секретаре судебного заседания Кучерук Е.С.,
в присутствии:
представителя истца Мироновой Г.Н. – Фот Д.Г., действующего на основании доверенности от хх.хх.хххх, с полным объемом процессуальных прав, сроком действия хх.хх.хххх,
представителя ответчика ОГБУЗ «*** городская больница» Куприянова А.А., действующего на основании доверенности от хх.хх.хххх, с полным объемом процессуальных прав, сроком действия хх.хх.хххх,
в отсутствии:
истцов Колесниковой Н.Д., Садыковой Е.В., Левицкой Н.И., Пеклуха Н.А., Исаковой Н.С., Содзяк В.А., Кольевой Н.В., Белых Е.В., Мельчиковой О.И., Токарь Н.А., Савостьяновой Н.В., Зимницкой Е.В., Михалевой Е.Н., Мироновой Г.Н., Иванченко Л.И., Первушиной Т.И., Агеевой С.Ю., Анисимовой О.А., Брюхановой Н.А.,
представителя ответчика ООО «Эко Старт»,
представителей третьих лиц Министерства здравоохранения РФ, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ***, Государственной инспекции по труду в ***, *** областной организации профсоюзов работников здравоохранения РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-803/2016 по иску Колесниковой Н.Д., Садыковой Е.В., Левицкой Н.И., Пеклуха Н.А., Исаковой Н.С., Содзяк В.А., Кольевой Н.В., Белых Е.В., Мельчиковой О.И., Токарь Н.А., Савостьяновой Н.В., Зимницкой Е.В., Михалевой Е.Н., Мироновой Г.Н., Иванченко Л.И., Первушиной Т.И., Агеевой С.Ю., Анисимовой О.А., Брюхановой Н.А. к ОГБУЗ «*** городская больница», ОГБУЗ «Эко Старт» об оспаривании специальной оценки условий труда работников,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований истцы указали, что работают в ОГБУЗ «*** городская больница» в должности *** в *** отделении. хх.хх.хххх экспертом Ю.Б. была проведена специальная проверка условий труда ххх рабочих мест *** отделения: ***, ***, ***, *** и составлены протоколы, на основании которых хх.хх.хххх составлены и утверждены карты специальной оценки условий труда. С данными протоколами и картами истцы не согласны, поскольку при их составлении не были учтены результаты ранее проводившихся исследований и измерений опасных производственных факторов. В картах ххх,ххх,ххх,ххх отсутствует часть работников, работавших на рабочем месте. Из всех протоколов следует, что эксперт в течение хх.хх.хххх успела проверить ххх рабочих места, однако ею не использовалось средство измерения для фиксации времени, фактически измерение времени не осуществлялось. В картах ххх, ххх отсутствуют несколько вредных факторов, работники по биологическому фактору не могут быть ниже класса условий труда, соответствующему ххх. Также фактически не была проведена оценка опасного фактора рабочей среды и не определена тяжесть трудового процесса, протоколы составлены с нарушениями Методики проведения специальной оценки труда, следовательно, и карта специальной оценки труда являются незаконными. Просили признать незаконными и отменить результаты проведения специальной оценки условий труда рабочего места *** ***, рабочего места ***, рабочего места ***, рабочего места ***, проведенной ООО «Эко Старт» хх.хх.хххх в *** отделении ОГБУЗ «*** городская больница». Признать незаконными и отменить: карту ххх специальной оценки условий труда *** от хх.хх.хххх, карту ххх специальной оценки условий труда *** от хх.хх.хххх, карту ххх специальной оценки условий труда *** от хх.хх.хххх, карту ххх специальной оценки условий труда *** от хх.хх.хххх, утвержденные комиссии по проведению специальной оценки условий труда ОГБУЗ «*** городская больница».
В судебное заседание истцы не явились, согласно заявлений просили дело рассмотреть в их отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Фот Д.Г. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика ОГБУЗ «*** городская больница» Куприянов А.А. в судебном заседании требования истцов не признал. Дополнительно суду пояснил, что в связи с предписанием государственной инспекции по труду в настоящее время ими ведется работа по заключению договора с другой организацией для проведения оценки условий труда всех работников больницы.
Представители ответчика, третьих лиц в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Заслушав пояснения представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Часть 3 статьи 37 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
В соответствии со ст. 209 ТК РФ требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.
В силу п. 2 ст. 211 ТК РФ государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
01.01.2014 вступили в силу Федеральные законы от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона" О специальной оценке условий труда", которыми установлены правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определены правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда, а также внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, определяющие размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 426 специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч.2 ст. 3).
Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями (ч. 3 ст. 3 ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
Частью 8 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ предусмотрено, что по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам (подклассам) условий труда.
Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) и опасные (4 класс) условия труда, что предусмотрено статьей 14 Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ.
Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 3 ст. 8 данного Закона).
В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ указано, что при реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
Министерством труда и социального развития РФ в правительственной телеграмме от 19.12.2014 № 15-О/10/П-7498 обращено внимание органов здравоохранения субъектов РФ и руководства бюджетных медицинских учреждений на территории субъектов РФ, на необходимость неукоснительного соблюдения требований ч.3 ст.15 ФЗ от 28.12.2013 № 421-ФЗ в части недопустимости ухудшения условий предоставления и снижения размеров компенсаций за работу во вредных (опасных) условиях труда, действовавших до вступления в силу данного ФЗ, без подтверждения улучшения условий труда результатами специальной оценки условий труда.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда. Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
В силу ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ работник вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 33н утверждены «Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».
Таким образом, в соответствии с правовым регулированием, действующим с 01 января 2014 года, объем предоставляемых компенсаций поставлен в зависимость от установленной степени вредности условий труда, ранее компенсации предоставлялись работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, независимо от степени вредности.
Как следует из материалов дела, истцы Колесникова Н.Д., Садыкова Е.В., Левицкая Н.И., Пеклуха Н.А., Исакова Н.С., Содзяк В.А., Кольева Н.В., Белых Е.В., Мельчикова О.И., Токарь Н.А., Савостьянова Н.В., Зимницкая Е.В., Михалева Е.Н., Миронова Г.Н., Иванченко Л.И., Первушина Т.И., Агеева С.Ю., Анисимова О.А., Брюханова Н.А. по настоящее время состоят в трудовых отношениях с ОГБУЗ «*** городская больница» в должностях *** *** отделения, что подтверждается трудовыми договорами, приказами о приеме на работу.
Согласно условиям трудовых договоров работникам к заработной плате устанавливаются выплаты компенсационного характера, в том числе: повышающий коэффициент за работу на тяжелых работах, работах в вредными и (или) опасными условиями труда: *** – ххх, *** – ххх, ***. ххх) – ххх, *** ххх)- ххх, *** – ххх, *** – ххх *** – ххх, *** – ххх. За работу во вредных условиях труда работникам установлен дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительностью хх.хх.хххх дней.
Приказом главного врача ОГБУЗ «*** городская больница» ххх от хх.хх.хххх создана комиссия для проведения специальной оценки условий труда в составе ххх членов комиссии. Утвержден график проведения специальной оценки условий труда, перечень рабочих мест, на которых планируется проведение оценки.
В соответствии с контрактом ххх от хх.хх.хххх ОГБУЗ «*** городская больница» поручило ООО «Эко старт» проведение специальной оценки условий труда ххх рабочих мест. В перечень работ по контракту включена идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.
ООО «Эко старт» внесено в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, организация аккредитована на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на срок с хх.хх.хххх до хх.хх.хххх, что подтверждается сертификатом ххх.
Экспертом ООО «Эко старт» Ю.Б. составлены протоколы измерений условий труда по вредным (опасным) факторам: ***: протокол измерений (оценки) химического фактора ххх, протокол измерений (оценки) световой среды ххх, протокол измерений (оценки) тяжести трудового процесса ххх, протокол эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте ххх; ***: протокол проведения исследования (испытаний) и измерений биологического фактора ххх, протокол измерений (оценки) химического фактора ххх, протокол измерений (оценки) световой среды ххх, протокол эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте ххх; ***: протокол измерений (оценки) световой среды ххх, протокол измерений (оценки) тяжести трудового процесса ххх, протокол эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте ххх; ***: протокол проведения исследования (испытаний) и измерений биологического фактора ххх, протокол измерений (оценки) химического фактора ххх, протокол измерений (оценки) световой среды ххх, протокол измерений (оценки) тяжести трудового процесса ххх, протокол эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте ххх.
На основании указанных протоколов комиссией работодателя утверждены отчет о проведении специальной оценки условий труда и карты специальной оценки условий труда работников.
Согласно карте ххх *** установлены ххх класс по химическому фактору, параметрам световой среды, тяжести и напряженности трудового процесса, итоговый класс (подкласс) – ххх.
Согласно карте ххх *** установлены ххх класс по химическому фактору, параметрам световой среды, тяжести трудового процесса, ххх класс по биологическому фактору, итоговый класс (подкласс) – ххх.
Согласно карте ххх *** установлены ххх класс по химическому фактору, параметрам световой среды, тяжести трудового процесса, итоговый класс (подкласс) – ххх.
Согласно карте ххх *** установлены ххх класс по химическому фактору, параметрам световой среды, тяжести трудового процесса, ххх класс по биологическому фактору, итоговый класс (подкласс) – ххх.
При этом, как следует из сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда, составленной хх.хх.хххх экспертом Ю.Б., на рабочих местах ***, независимо от рабочей зоны (***, ***, ***, ***) присутствует в течение всего периода работы, либо в течение рабочей смены вредный биологический фактор, неустранимый вредный и (или) опасный производственный фактор. Однако, в процессе проведения специальной оценки условий труда комиссия ОГБУЗ «*** городская больница» не приняла во внимание указанные идентифицированные факторы, установленные Ю.Б.
По мнению истцов, по результатам проведенной специальной оценки условий труда работодателем им будут изменены условия трудовых договоров в части предоставления ежегодного оплачиваемого дополнительного отпуска в связи с вредными и опасными условиями труда, и компенсационные выплаты. Данное обстоятельство является нарушением их прав действиями работодателя, поскольку оценка проведена с нарушениями действующего законодательства и не соответствует действительности.
Из заключения государственной экспертизы условий труда ххх от хх.хх.хххх, проведенной Министерством труда и занятости *** следует, что выявлен ряд замечаний по специальной оценке условий труда. Во всех картах специальной оценки условий труда в строке ххх в графе «основание» должны быть указаны только те гарантии (компенсации), основанием для предоставления которых являются вредные (опасные) условия труда, определенные по результатам проведения специальной оценки условий труда. Во всех представленных картах специальной оценки условий труда в строке ххх не указаны рекомендации по улучшению условий труда, по режимам труда и отдыха. Число работников, ознакомленных с результатами специальной оценки условий труда в картах специальной оценки условий труда не соответствует числу СНИЛС работников, указанных в строке ххх, а также численности работающих, указанных в строке ххх. Одни и те же работники были ознакомлены с результатами специальной оценки условий труда нескольких рабочих мест одной профессии (должности). В соответствии с подпунктом 12 пункта 5 приложения 4 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда. Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» карта подписывается работником, занятым на данном рабочем месте. В представленных материалах специальной оценки условий труда не оценен риск заражения биологическими агентами, передающимися воздушно-капельным путем, о чем свидетельствуют протоколы заседания комиссии по проведению специальной оценки условий труда ххх. Классификацией биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности, утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 № 64 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)» предусмотрены биологические агенты, передающиеся не только через биологические жидкости, но и воздушно-капельным путем (например: дифтерия, грипп и т.д.). Риск заражения воздушно-капельным путем существует у врачей, среднего и младшего медицинского персонала. В соответствии с приказом Минтруда России от 20.01.2015 № 24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.01.2014 № 33н» внесены изменения в Методику проведения специальной оценки условий труда, согласно которым отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность. Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» определены понятия: медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. На основании вышеуказанного оценка биологического фактора на рабочих местах работников, осуществляющих медицинскую деятельность проведена не в полном объеме. Согласно выводам заключения порядок проведения специальной оценки условий труда в ОГБУЗ «*** больница» не соответствует требованиям Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».
У суда нет оснований, не доверять вышеназванному заключению экспертов, так как какой-либо личной заинтересованности экспертов в исходе дела не установлено. Экспертное заключение соответствует требованиям статьи 86 ГПК РФ, а также ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», предъявляемым к форме и содержанию экспертного заключения.
По смыслу положений ст. 86 ГПК РФ заключение экспертизы является одним из доказательств по делу, поскольку оно отличается использованием специальных познаний и научными методами исследования.
Учитывая, что суд не обладает специальными познаниями в области проведения специальной оценки условий труда, а также то, что доказательства, опровергающие выводы данного экспертного заключения, ответчиком в нарушение требований ст. 56, 57 ГПК РФ суду не представлены, напротив, указанная экспертиза была проведена по инициативе ОГБУЗ «*** больница», в связи с чем суд полагает возможным положить результаты экспертизы в основу решения.
Кроме того, факт присутствия на всех рабочих местах *** в течение всего периода работы вредного биологического фактора не отрицается экспертом Ю.Б., о чем имеются ее пояснения от хх.хх.хххх. Однако, ОГБУЗ «*** больница» не приняла во внимание идентифицированные ею факторы, что свидетельствует о нарушении порядка проведения оценки условий труда.
Как усматривается из предписания ххх, вынесенного хх.хх.хххх государственным инспектором труда *** А.Л. в адрес руководителя ОГБУЗ «*** городская больница», госинспектор обязал в срок до хх.хх.хххх устранить нарушения п. 3 ст. 8 ФЗ РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценки условий труда» - организовать проведение внеплановой специальной оценки труда на всех рабочих местах рабочих профессий ОГБУЗ «*** городская больница» в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.
Из пояснений представителя ответчика следует, что данное предписание ими не оспорено в установленном порядке. В настоящее время ими ведется работа по заключению контракта с иной организацией, имеющей полномочия по проведению специальной оценки условий труда, принимаются меры к проведению в срок до хх.хх.хххх специальной оценки условий труда в отношении всех работников. По-сути, работодатель согласен с нарушением проведения оценки условий труда.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, оценивая собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о признании незаконными и отмене результатов проведения специальной оценки условий труда рабочего места ***, рабочего места ***, рабочего места ***, рабочего места ***, проведенной ООО «Эко Старт» хх.хх.хххх в *** отделении ОГБУЗ «*** городская больница», признании незаконными и отмене карты ххх специальной оценки условий труда *** от хх.хх.хххх, карты ххх специальной оценки условий труда *** от хх.хх.хххх, карты ххх специальной оценки условий труда *** от хх.хх.хххх, карты ххх специальной оценки условий труда *** от хх.хх.хххх, утвержденных комиссией по проведению специальной оценки условий труда ОГБУЗ «*** городская больница», поскольку в ходе судебного заседания достоверно установлено, что оценка условий труда проведена неполно, с нарушениями Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконными и отменить результаты проведения специальной оценки условий труда рабочего места ***, рабочего места ***, рабочего места ***, рабочего места ***, проведенной ООО «Эко Старт» хх.хх.хххх в *** отделении ОГБУЗ «*** городская больница».
Признать незаконными и отменить: карту ххх специальной оценки условий труда *** от хх.хх.хххх, карту ххх специальной оценки условий труда *** от хх.хх.хххх, карту ххх специальной оценки условий труда *** от хх.хх.хххх, карту ххх специальной оценки условий труда *** от хх.хх.хххх, утвержденные комиссии по проведению специальной оценки условий труда ОГБУЗ «*** городская больница».
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Илимский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: И.В. Балаганская