Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-204/2022 от 08.02.2022

Дело № 5-204/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 февраля 2022 года                                                                г. Красноперекопск

Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Савченко А.С., в здании суда, расположенном по адресу: <адрес>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Узбекской ССР, гражданина РФ, женатого, на иждивении трое детей, индивидуального предпринимателя, проживающего по адресу: <адрес>, идентификатор: Серия 3914 , паспорт выдан ФМС - ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения- 900-003,

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

          В Красноперекопский районный суд Республики Крым поступило дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, проживающего по адресу: РФ, <адрес>.

          Судом установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 45 минут, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляя свою деятельность в кафе «Гурман», расположенном по адресу: <адрес> Б, не выполнил требования п.15.5, п.15.6, п.15.7 ФИО1 Республики Крым N 271-У "О внесении изменений в ФИО1 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У" от ДД.ММ.ГГГГ, а именно разрешил доступ гр.ФИО4 в помещение кафе, без проверки QR-кода, при этом в кафе отсутствовал пункт контроля, не обеспечено проведение проверки действительности QR-кода, предъявляемого посетителем, путем его сканирования камерой смартфона, о чем был составлен протокол серии 82 01 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.6.1 КоАп РФ.

В суде ФИО2 вину признал, в содеянном кается.

Выслушав ФИО2, исследовав имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

ФИО1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, совершенное повторно.

        Так, в соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ), в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

           Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

           ФИО1 Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, , ст.4916), коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

ФИО1 п.п. в, г п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

ФИО1 Республики Крым -У от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. ФИО1 Республики Крым -У от ДД.ММ.ГГГГ) на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения.

          ФИО1 п.15.5-п.15.7 ФИО1 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 271-У "О внесении изменений в ФИО1 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У", руководителям организаций, предприятий, учреждений независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальным предпринимателям до особого распоряжения: не допускать на территорию учреждений, организаций, указанных в подпункте 15.1 настоящего пункта, граждан, не соблюдающих масочный режим; установить пункты контроля и дополнительные ограждения в целях недопущения нахождения посетителей, не имеющих документа, удостоверяющего личность, и сертификата о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, или сертификата о перенесенном заболевании (COVID-19) или QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг (срок действия - 6 месяцев после выздоровления), или справки об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР (срок действия - не более 7 дней); обеспечить проведение проверки действительности QR-кода, предъявляемого посетителем, путем его сканирования камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, и соответствия инициалов и даты рождения посетителя, содержащихся в QR-коде, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность такого гражданина.

          Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении серии 82 01 от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями свидетелей от ДД.ММ.ГГГГ.

          Таким образом, действия ФИО2 квалифицированы МО МВД России «Красноперекопский» верно, суд также действия ФИО2 квалифицирует по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

           В соответствии с п. 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

           Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, в пределах сроков, предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ.

           Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, суд учитывает признание вины.

           Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, судом не установлено.

            В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

           В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

           В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

          На основании части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

          Из анализа положений указанных норм закона следует, что возможность снижения назначенного лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть реализована при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица.

          При избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

          В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

         На основании изложенного, с учетом установленных по делу обстоятельств, и руководствуясь положениями части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, судья считает необходимым снизить ФИО2 административный штраф до размера менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, до 15000 рублей, что соразмерно характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям.

         Обстоятельств по делу, предусмотренных ст. 24.5, ст. 2.9 КоАП РФ, по делу не установлено.

          Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

          ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

        Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя платежа – УФК (МО МВД России «Красноперекопский» РК), ИНН получателя: 9106000078, КПП получателя: 910601001, номер счета получателя платежа 03, отделение РК Банка России//УФК по РК, кор./сч. – 40, БИК: 013510002, ОКТМО: 35718000, КБК - 18, УИН - 18.

Разъяснить ФИО2, что:

- штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

- в случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов;

- квитанцию об оплате штрафа предоставить в общий отдел Красноперекопского районного суда Республики Крым по адресу: <адрес>-а, кабинет .

        Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток через Красноперекопский районный суд Республики Крым со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-204/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абилтаров Ресуль Кемалович
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Савченко Александр Сергеевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoperekopskiy--krm.sudrf.ru
08.02.2022Передача дела судье
09.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.02.2022Рассмотрение дела по существу
24.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее