Дело № 5-149/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 марта 2022 года |
г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14 |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Н.Н.Антипина, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Шкиперова Д.В., хх.хх.хх г. рождения, уроженца Республики Карелия, зарегистрированного по адресу: ..., паспорт серия №, выдан хх.хх.хх г. УВД г.Петрозаводска,
у с т а н о в и л а:
хх.хх.хх г. в 16:43 час. Шкиперов Д.В., находясь в помещении магазина, расположенном в доме № по ... Прионежского района Республики Карелия, допустил невыполнение правил поведения, установленных Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р, принятых в соответствии с пп «б» п.6, пп. «в» п.8 ст. 4.1, пп. «м», «у» п.1 ст.11, абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, в нарушение п. 8.4.1 вышеуказанного Распоряжения находился в магазине без использования средств индивидуальной защиты - маски, что не влечет ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Ранее постановлением судьи Петрозаводского городского суда РК от хх.хх.хх г., вступившим в законную силу хх.хх.хх г., Шкиперов Д.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Шкиперов Д.В. не явился, судебная повестка возвращена в суд с отметкой об истечении срока хранения, СМС-извещение не доставлено.
Согласно разъяснению, приведенному в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года №343.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 2 ст. 90 Конституции Российской Федерации указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Подпунктом «в» п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 17 мая 2020 года №297-р внесены изменения в вышеуказанное распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р, которым, в частности, пункт 8.4.1 дополнен абзацем следующего содержания: «при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, вокзалах, пристанях и других подобных объектах».
На дату совершения правонарушения, п. 8.4.1 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р действует в следующей редакции: «Ввести с 12 мая 2020 года обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок: при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления; гражданами, чья работа связана с регулярными выездами за пределы Республики Карелия, при посещении любых общественных мест, в том числе улиц, на территории Республики Карелия; при нахождении в общественном транспорте, на остановочных пунктах общественного транспорта, вокзалах, пристанях и других подобных объектах; гражданами при нахождении на улице при скоплении людей и невозможности соблюдения социального дистанцирования. Запретить продажу товаров и предоставление услуг, включая услуги общественного транспорта (в том числе в случае уже произведенной оплаты) физическим лицам, не использующим средства индивидуальной защиты - маски. Исключением являются те услуги, которые по своему характеру не могут быть оказаны при использовании физическим лицом средств индивидуальной защиты - масок.
Статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 23 июня 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон о защите населения) предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона о защите населения установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с частью 10 статьи 4.1 Закона о защите населения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия определены как организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидация (абз.14); инфекционные заболевания - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку (абз. 17).
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой распространения в Республике Карелия коронавирусной инфекции (COVID-2019) с 12 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, а с 12 мая 2020 года действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина Шкиперова Д.В. подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; объяснениями Шкиперова Д.В., рапортом сотрудника полиции; постановлением судьи Петрозаводского городского суда РК от хх.хх.хх г., вступившим в законную силу хх.хх.хх г., в соответствии с которым Шкиперов Д.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Совокупностью указанных доказательств подтверждается вина Шкиперова Д.В. и его действия подлежат квалификации по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, совершенное повторно.
При определении вида и размера административного наказания, учитываются характер совершенного административного правонарушения, его общественная опасность, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность - признание вины.
Санкция части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает для граждан административное наказание в виде штрафа в размере от 15 000 до 50 000 рублей.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1).
Как следует из материалов дела, Шкиперов Д.В. вину в совершении правонарушения признает, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. С учетом данных обстоятельств, считаю возможным назначить ему наказание с применением положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2.2 статьи 4.1, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а
Шкиперова Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, назначить наказание в видеадминистративного штрафа в размере 7500 рублей.
На основании ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф должен быть перечислен:
Получатель: ОМВД России по Прионежскому району Республики Карелия; ИНН 1001041280; КПП 100101001; БИК 018602104; ОКТМО 86636000; расчетный счет №03100643000000010600; наименование Банка - отделение -НБ Республика Карелия Банка Россиии УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск; КБК 18811601201010601140; наименование платежа: административный штраф, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Н. Антипина