Дело №2-39/2022 (УИД 17 RS0003-01-2021-000858-28)
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Чадан 22 февраля 2022 года
Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Бирилей Ч.Б., при секретаре ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению труда и социального развития муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун РТ» о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет, обязании назначить выплаты, произведении перерасчета,
с участием истца ФИО1,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению труда и социального развития муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, обязании назначить выплаты и произвести перерасчет, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было вынесено решение за № об отказе в назначении и произведении перерасчета ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно за периоды с декабря месяца 2019 года по 2021 годы из-за наличия у нее нулевой доход. Полагает данный отказ незаконным, поскольку ограничивает ее права и права ее детей на социальные выплаты. Она является матерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно Постановлению Правительства Республики Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по <адрес>», величина прожиточного минимума по <адрес> за 2 квартал составляет для трудоспособного населения 11634 руб., для детей 11902 руб. Она обратилась в ответчику с заявлением о перерасчете и назначении ежемесячных выплат на совершеннолетних детей, не достигших 8 летнего возраста за периоды с декабря 2020 месяца по 2021 годы. На момент отчетного периода она состояла на учете в ЦЗН по безработице для поиска подходящей работы, и она по настоящее время состоит на учете. В настоящее время устроилась на работу. Ее супруг ФИО14 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал военнослужащим в <адрес>. Их доход на них четверых не хватает, подтверждающие документы ими были предоставлены ответчику. Оснований для отказа в назначении и перерасчету за периоды с декабря месяца 2019 по 2020 года ей ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно у ответчика не имелось. Более того, она являлась получателем пособия на детей в размере 204 рублей на каждого ребенка. Также ответчику были предоставлены документы, из которых усматривается отсутствие у нее семьи иного дохода за спорные периоды, кроме как пособий на детей, а также какого – либо имущества, вкладов, банковских счетов, способных принести доход. Просит признать незаконным отказ ответчика в назначении и перерасчету за периоды с декабря месяца 2019 и 2021 годы ежемесячной выплаты от 3 до 7 лет включительно ФИО1 на детей ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обязать ответчика назначить ФИО1 выплаты с 3 до 7 лет включительно и произвести перерасчет за периоды с декабря 2019 года по 2021 годы, взыскать с ответчика расходы по оплате услуги адвоката по составлению искового заявления в размере 2000 рублей.
В своем возражении заинтересованное лицо – Министерство труда и социальной политики Республики Тыва указал, что заявление о назначении ежемесячной выплаты подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный на осуществление ежемесячной выплаты, либо в организацию, находящуюся в ведении указанного уполномоченного органа, которой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению ежемесячной выплаты. Законом Республики Тыва от 10 апреля 2020 г. № 591-З РТ «О внесении изменений и Закон Республики Тыва «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по выплате государственных пособий, переданными для осуществления органам государственной власти Республики Тыва» государственные полномочия по предоставлению ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно переданы органам местного самоуправления муниципальных образований республики. Постановлением Правительства Республики Тыва от 2 апреля 2021 г. № 161 «Об утверждении Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно» Министерство труда и социальной политики Республики Тыва определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва по организации предоставления ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Согласно основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, включительно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 (далее - Основные требования), право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющихся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации. Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации. Основания для отказа в назначении и перерасчете ежемесячной денежной выплаты предусмотрены пунктом 16 Основных требований. В частности, подпунктом «ж» предусмотрено, что основанием для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты является отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) следующих видов доходов: - вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения; - пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления; - стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; - денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственною пайка), установленные законодательством РФ (при наличии); - доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики; - доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного нрава на результаты интеллектуальной деятельности; - доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"; - доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации. При этом, исключениями являются следующие случаи: - заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного ищущего работу; - заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет; - заявитель или члены его семьи младше 23 лет, обучались в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального пли высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию; - заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет; - заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность; - заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев со дня демобилизации); - заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения); - заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетних детей; заявитель или один из членов его многодетной семьи не получает доходы; иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в настоящем подпункте, оцениваются в совокупности. В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода, предусмотренною пунктом 22 настоящих основных требований для назначения ежемесячной выплаты, решение об отказе в назначении выплаты не принимается. Согласно пункта 22 Общих требований среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи зa период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Министерство труда и социальной политики Республики Тыва считает решение Управления труда и социального развития администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун» Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № законным. У ФИО1 не имеется вышеуказанных видов доходов. Кроме того, у заявителя не было периодов отсутствия доходов по основаниям, предусмотренным подпунктом «ж» пункта 16 Основных требований. Доводы заявителя о том, что у супруг ФИО15 с ДД.ММ.ГГГГ работал военнослужащим в <адрес> является не состоятельным, поскольку брак между ними не зарегистрирован. Также, ежемесячное пособие на ребенка, предусмотренное Законом Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. № 1049 ВХ-1 «О пособии на ребенка в Республике Тыва», не относится к доходам, предусмотренным подпунктом «ж» пункта 16 Основных требовании. На основании вышеизложенного, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований истца к ответчику в полном объеме.
В судебном заседании истец ФИО1 иск полностью поддержала по указанным в нем основаниям.
Представители ответчика Управлению труда и социального развития муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», третьих лиц администрации муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун, министерства труда и социальной защиты по Республике Тыва в судебное заседание не явились, о дне и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, от представителя министерства труда и социальной защиты по Республике Тыва ФИО10, по доверенности, имеется ходатайство о рассмотрении дела без их участия, в связи с чем суд рассматривает дело без их участия.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
Во исполнение пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 утверждены Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении (далее по тексту - основные требования).
Согласно пункту 1 Основных требований они применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты.
Пунктом 2 Основных требований установлено, что ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
В силу подпунктом «ж» п. 16 названного Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 N 384 (в редакции от 29 апреля 2020 года) решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается в следующих случаях:
- отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами "а", "б" (в части пенсий), "в", "ж", "л", "н" - "п", "с" пункта 21 настоящих основных требований, за период, предусмотренный пунктом 22 настоящих основных требований для назначения ежемесячной выплаты, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период:
заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу;
заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
заявитель или члены его семьи младше 23 лет, обучались в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;
заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность;
заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев со дня демобилизации);
заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения);
заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетних детей;
заявитель или один из членов его многодетной семьи не получает доходы;
иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в настоящем подпункте, оцениваются в совокупности. В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода, предусмотренною пунктом 22 настоящих основных требований для назначения ежемесячной выплаты, решение об отказе в назначении выплаты не принимается.
Согласно пункта 22 Общих требований среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи la период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается в случае, если размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (пункт 16 основных требований).
В пункте 21 Основных требований перечислены виды доходов семьи, полученные в денежной форме, учитываемые при расчете среднедушевого дохода семьи.
При этом в пункте 26 Основных требований установлено, что доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, уведомлением Управлением труда и социального развития администрации Дзун-Хемчикского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в предоставлении ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Согласно свидетельству о рождении 1-ЛЖ № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, родился ДД.ММ.ГГГГ, отцом указан ФИО16 матерью ФИО1 (л.д.8).
Согласно свидетельству о рождении 1-ЛЖ № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, родился ДД.ММ.ГГГГ, отцом указан ФИО17, матерью ФИО1 (л.д.9).
Из справки выданной администрацией <данные изъяты> Дзун-Хемчикского района Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО1 имеет следующий состав семьи: 1 муж - ФИО18, сын ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.10).
Из сведений ГКУ РТ «Центр занятости населения Дзун-Хемчикского кожууна» видно, что гр. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в 2019 году состояла на учете безработных с октября по декабрь, в 2020 году с октября декабрь, то есть в 2019 году три месяца и в 2020 году три месяца и ей с 08 по ДД.ММ.ГГГГ выплачено 1625,81 рублей, с 01 по ДД.ММ.ГГГГ выплачено 2100,00 рублей, с 01 по ДД.ММ.ГГГГ выплачено 2100,00 рублей, с 21 по ДД.ММ.ГГГГ выплачено 677,42 рублей, с 31 октября по ДД.ММ.ГГГГ выплачено 1187,74 рублей, с 17 по ДД.ММ.ГГГГ выплачено 980,00 рублей, с 01 по ДД.ММ.ГГГГ выплачено 1083,87 рублей, с 17 по ДД.ММ.ГГГГ выплачено 1016,13 рублей, с 01 по ДД.ММ.ГГГГ выплачено 1083,87 рублей (л.д.12).
Из сведений отдела пособий Управления труда и социального развития Дзун-Хемчикского района следует, что ФИО1 действительно получает ежемесячные детские пособие до 16 лет, ежемесячно 408 рублей с апреля по ноябрь 2021 года в сумме 408 рублей (л.д.13).
Согласно представленной справке о доходах физического лица от ДД.ММ.ГГГГ ФИО19 общая сумма дохода за 2020 год составляет 426479,29 рублей (л.д.14).
Согласно представленной справке о доходах физического лица от ДД.ММ.ГГГГ ФИО20 общая сумма дохода за шесть месяцев 2021 года составляет 90527,80 рублей (л.д.15).
Из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 принята на работу в <данные изъяты> на должность мерчендайзера, работнику устанавливается дневная оплата в размере 1200 рублей (л.д.17-20).
Порядок и условия предоставления выплаты на ребенка от 3 до 7 лет включительно на территории Республики Тыва установлен Постановлением Правительства Республики Тыва от 2 апреля 2021 года №161 «Об утверждении порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно» (далее по тексту - Постановление Правительства Республики Тыва от 2 апреля 2021 года №161).
Согласно пункту 2 Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно Ежемесячная денежная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной Правительством Республики Тыва на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - величина прожиточного минимума для детей), - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную Правительством Республики Тыва на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - величина прожиточного минимума на душу населения).
В главе 3 пункта 4 Постановления Правительства Республики Тыва от 2 апреля 2021 года № 161 перечислены виды доходов семьи, учитываемые при расчете среднедушевого дохода семьи, к которым, в том числе отнесены вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора.
В соответствии с главой 5 пунктами 11, 12, 13 Постановления Правительства Республики Тыва от 2 апреля 2021 года № 161 среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. При иных установленных сроках расчета и выплаты доходов, сумма полученных доходов делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. Суммы договоров, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Главой 4 пунктом 6 Постановления Правительства Республики Тыва от 2 апреля 2021 года №161 установлено, что при исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
В соответствии с пунктом 22 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Истец с октября 2019 года по январь 2020 года, с 21 октября 2020 года по 20 января 2021 года имела статус безработной, получала пособие, который не относится к доходам, предусмотренным подпунктом «ж» пункта 16 Основных требований (л.д.12).
Управлением труда и социального развития администрации Дзун-Хемчикского кожууна получены сведения о нулевом доходе семьи заявителя и направил уведомление от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Таким образом, оценив представленные доказательства, установив, что ежемесячный нулевой доход семьи истца суд пришел к выводу, что исключает назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет, и уведомление Управления труда и социального развития администрации Дзун-Хемчикского кожууна об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно от ДД.ММ.ГГГГ № является законным.
Также истцом, не предоставлен в суд, документ, подтверждающий о том, что ФИО1 и ФИО21 состоит в официальном браке.
При таких обстоятельствах исковое заявление ФИО1 к Управлению труда и социального развития муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» о признании незаконным отказа в назначении и перерасчете ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, обязании назначить выплаты и произведении перерасчета, не подлежит удовлетворению.
Поскольку в удовлетворении основных требований истца отказано, также подлежит отказу в удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика расходов по оплате услуги адвоката по составлению искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению труда и социального развития муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун РТ» о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет, обязании назначить выплаты, произведении перерасчета, взыскании судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва.
Мотивированное решение изготовлено – 01 марта 2022 года (без учета выходных и праздничных дней - 23, 26, 27 февраля 2022 года).
Судья Бирилей Ч.Б.