Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-57/2023 от 03.11.2023

                                                                                                      № 5-57/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Пономаревка                                                                  15 декабря 2023 года

Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Щепиной О.В.,

при секретаре судебного заседания Неретиной Т.Д.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ярцева С.А., ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., являющегося ИП главой КФХ, паспорт ... ..., выдан ... ... года,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

                   установил:

Согласно протокола об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Ярцев С.А. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ в связи с тем, что он 12 октября 2023 года в 10 часов 10 минут на прилегающей территории к мастерской с кадастровым номером ..., расположенной по адресу: ... в нарушение требований части 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2022 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» допустил сброс на почву без защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров отработанных автомобильных шин (код ФККО 92111000000), которые относятся к IV классу опасности, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 242.

Ярцев С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор ИАЗ Отд МВД России по Пономаревскому району ФИО., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании части 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, образует действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с обеспечением исполнения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Субъектом данного правонарушения может являться лицо, осуществляющее деятельность по обращению с отходами.

Согласно статье 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1).

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (абзац второй пункта 2).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления).

Статьей 1 Закона об отходах производства и потребления предусмотрены основные понятия, в частности, сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Следовательно, деятельность по сбору, накоплению, использованию, размещению, обезвреживанию, транспортированию и потреблению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

В силу пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

Так, в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Под бременем содержания имущества, возложенным на собственника, следует понимать обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии.

Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывает собственника поддерживать имущество в надлежащем состоянии в тех случаях, когда это необходимо для предотвращения вреда жизни и здоровью, имуществу окружающих собственника лиц, общественной инфраструктуре и общественной безопасности.

Таким образом, собственник должен следить за своим имуществом и обязан заботиться о своем земельном участке, в частности, не допускать, чтобы на нем появлялся мусор и другие отходы. Обязанности по уборке и содержанию возлагаются на собственников либо иных лиц, не являющихся собственниками земельных участков, в соответствии с гражданско-правовым принципом возложения бремени содержания на собственника имущества.

Также в силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что ИП глава КФХ Ярцев С.А., 12 октября 2023 года в 10 часов 10 минут на прилегающей территории к мастерской с кадастровым номером ..., расположенной по адресу: ... в нарушение требований части 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2022 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» допустил сброс на почву без защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров отработанных автомобильных шин (код ФККО 92111000000), которые относятся к IV классу опасности

Морфологический состав отходов с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года, № 242, это: лом и отходы изделий из акрилонитрилбутадиенстирола (пластик АБС) - 5 класс опасности (ФККО 4 34 142 01515) покрышки пневматических шин с метрическим кордом отработанные - 4 класс опасности (ФККО 9 21 130 02 50 4), отходы из жилищ несортированные - 4 класс опасности (ФККО 7 31 110 01 72 4), отходы из жилищ крупногабаритные - 5 класса опасности (ФККО 7 31 110 02 21 5), мусор от сноса и разборки зданий несортированный - 4 класс опасности (ФККО - 8 12 901 01 724).

Вместе с тем из материалов дела нельзя установить, что ИП Ярцев С.А. занимается сбором, накоплением, использованием и размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В своих пояснениях ИП Ярцев С.А. указывает на то, что не является собственником здания мастерской с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: .... 04 октября 2023 года он разместил на открытой площадке не имеющей твердого, не разрушаемого, влагостойкого покрытия, не посредственно на почве, без защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров отработанные тракторные шины, которые убрал 12 октября 2023 года.

Доказательств обратного материалы дела не содержат.

В силу части 1 и части 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как данных о том, что ИП Ярцев С.А. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ярцева С.А. прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                          О.В. Щепина

5-57/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Ярцев Сергей Александрович
Суд
Пономаревский районный суд Оренбургской области
Судья
Щепина О.В.
Статьи

ст.8.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ponomarevsky--orb.sudrf.ru
03.11.2023Передача дела судье
03.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2023Рассмотрение дела по существу
15.12.2023Рассмотрение дела по существу
19.12.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2024Обращено к исполнению
20.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее