Решение в окончательной форме Дело № 2-294-22
изготовлено 07 февраля 2022 года УИД № 25 RS0035-01-2021-003245-89
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Большой Камень 02 февраля 2022 год
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Клюкина А.Г.,
секретаря Орловой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юсуповой Ольги Альбиновны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю о взыскании недоплаченных денежных выплат при увольнении,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование своих требований истица ссылается на то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в Государственную налоговую инспекцию по г. Большой Камень на должность государственного налогового инспектора в отдел анализа, учета и отчетности. В период трудовой деятельности менялось наименование работодателя и ее должность. ДД.ММ.ГГГГ с ней был расторгнут служебный контракт, и она была уволена с государственной гражданской службы РФ в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального Закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004 года, о чем работодатель издал приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. На момент расторжения служебного контракта полное наименование работодателя значилось как Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Приморскому краю. В настоящее время наименование работодателя Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю. Согласно приказу УФНС РФ по Приморскому краю № 02-02/591 от 25.12.2020 года на основании ст. ст. 31, 37 Федерального Закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004 года, ей выплатили компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания. Полагает, что при увольнении ей не в полном объеме была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, так как при расчете указанной компенсации не были учтены выплаченные ей средства материального стимулирования за период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года в размере <данные изъяты> в месяц. В связи с этим фактический размер месячного денежного содержания должен составлять <данные изъяты>, а общая сумма компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания – <данные изъяты>. При увольнении ей выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме <данные изъяты>. Таким образом, ответчиком недоплачено компенсации при увольнении <данные изъяты> (<данные изъяты> – <данные изъяты>). Неправомерные действия работодателя являются основанием для возмещения морального вреда, размер которого она оценивает в размере <данные изъяты>.
Просит взыскать с ответчика недоплаченную компенсацию при увольнении из расчета четырехмесячного денежного содержания в размере <данные изъяты>; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании истица Юсупова О.А. и ее представитель ФИО4 на требованиях настаивают, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика Зосимова И.В., действующая на основании доверенности от 08.07.2021 года, с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что согласно приказу ФНС России от 14.09.2020 года № № «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю» с 11.01.2021 года изменена структура Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Приморскому краю прекратила свою деятельность при реорганизации путём присоединения к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока. Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Приморскому краю. С 11.01.2021 года Инспекция ФНС России по Ленинскому району г.Владивостока переименована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю.
Юсупова О.А. проходила у ответчика гражданскую службу в соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ. Была уволена ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Приказом об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ № на основании пункта 8.2 части 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. В связи с увольнением по вышеуказанному основанию истцу была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, денежная компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск. В период службы истице выплачивались премии, суммы которых не были учтены при расчете размера его денежного содержания в целях определения вышеназванных компенсаций, а также при выплате денежного содержания за период пребывания истца в очередном отпуске. Указанные премии выплачивались на основании писем УФНС по Приморскому краю о доведении лимитов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда на 2019 и 2020 гг., а также изданных на основании данных писем и доведенных лимитов приказов ИФНС России по г. Большой Камень о выплате премии за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда. Денежное содержание гражданского служащего, согласно ч. 2 ст. 50 Закона, состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (дополнительные выплаты). К дополнительным выплатам относятся, в частности, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 года № 562. Спорные выплаты, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, не упомянуты в пункте 2 Правил, из чего исходил ответчик, не учитывая их при расчете денежного содержания истицы в целях исчисления компенсаций при увольнении, а также выплаты денежного содержания за период отпуска. Материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России, в связи с чем, при увольнении инспекцией истице выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания без учета выплат материального стимулирования. Истица просит взыскать сумму морального вреда в размере 20000 рублей. Межрайонная ИФНС России № 15 по Приморскому краю не согласна с требованием истицы о взыскании морального время по следующим основаниям. При рассмотрении вопроса о компенсации морального вреда просит суд учесть тот факт, что работодатель руководствовался нормативными документами ФНС России, а именно Выписка из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных налоговых органов ФНС России, а так же механизм распределения бюджетных ассигнований, согласно которого: материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда федеральных государственных служащих территориальных органов ФНС России за счет дополнительных ассигнований и не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего органа ФНС России. Расчет предоставленный истцом, если учитывать ежемесячное материальное стимулирование, о котором говорит истец, является верным.
Просит отказать в иске Юсуповой О.А.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Согласно ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Частью 5 указанной выше статьи Закона предусмотрены дополнительные выплаты, к числу которых относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Согласно ст. 140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Частью 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ предусмотрено, что в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Как установлено в судебном заседании, Юсупова О.А. с ДД.ММ.ГГГГ состояла в трудовых отношениях с ответчиком до ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Юсупова О.А. была уволена с ДД.ММ.ГГГГ по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 37 Федерального Закона «№ 79-ФЗ от 27.07.2004 года, ей выплатили компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме <данные изъяты>.
Указанная сумма была выплачена ей без учета того, что в период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года ей выплачивались средства материального стимулирования в размере <данные изъяты> ежемесячно.
Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Согласно представленному Юсуповой О.А. расчету, размер ее ежемесячного денежного содержания должен составлять <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки, а общая сумма компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания – <данные изъяты>.
Суд находит данный расчет верным и принимает его. Кроме того, указанный расчет представителем ответчика в судебном заседании он не оспаривался.
С учетом того, что при увольнении Юсуповой О.А. была выплачена компенсация без учета средств ежемесячного материального стимулирования в размере <данные изъяты>, размер недоплаченной компенсации при увольнении составляет <данные изъяты> (<данные изъяты> – <данные изъяты>).
Доводы представителя ответчика о том, что выплаты материального стимулирования не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС, суд находит не состоятельными, поскольку ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ установлено, что денежное содержание гражданского служащего состоит, в том числе, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
При таких обстоятельствах, исковые требования Юсуповой О.А. о взыскании с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю недоплаченной компенсации при увольнении из расчета четырехмесячного денежного содержания в размере <данные изъяты> подлежат удовлетворению.
Что касается исковых требований Юсуповой О.А. о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
По мнению суда, в связи с тем, что в результате неправомерных действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю, выразившихся в невыплате в день увольнения Юсуповой О.А. всех причитающихся сумм, требования о компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, суд полагает, что требования о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> являются завышенными, и определяет размер компенсации морального вреда, подлежащий взысканию, в сумме <данные изъяты>.
В удовлетворении остальной части исковых требований необходимо отказать.
Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░