Дело № 5-948/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Северодвинск 27 мая 2021 года
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, Архангельская область, город Северодвинск, ул. Ломоносова д. 107а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица:
общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сармат», ИНН 2902085662, ОГРН 1182901014570 от 09.06.2018, юридический адрес: Архангельская область, г.Северодвинск. ул.Железнодорожная, 34, помещение 20020 ранее привлекавшегося за однородные административные правонарушения, |
установил:
22.01.2021 с 14 часов 00 минут до 15 часов 00 минут в Северодвинском территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, расположенном по адресу: Архангельская область, г.Северодвинск, пр.Морской, д.67, каб.110, при рассмотрении экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в Архангельской области в г.Северодвинске» № Ф1-475/337 от 17.12.2020 установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сармат» (далее – ООО «УК «Сармат», Общество, управляющая компания), осуществляющее деятельность по управлению и эксплуатации многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, являясь лицом, ответственным за соблюдение установленных требований, допустило нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: специалистами филиала №1 ФБУЗ «ЦГиЭ в Архангельской области», 15.12.2020г. с 15:55 час. до 16:30 час. проведены инструментальные измерения уровней шума в жилом помещении квартиры-студии <адрес> в <адрес> при работе теплового центра (прямой и обратный трубопроводы системы отопления и ГВС открыты) и при отключенном тепловом центре (прямой и обратный трубопроводы отопления и ГВС перекрыты).
Согласно протоколу инструментальных измерений шума № 1/1 от 16.12.2020 филиала №1 ФБУЗ «ЦГиЭ в Архангельской области» измерения проводились в трех точках на расстоянии не менее 1,5 м от окна, на высоте 1,2 м от пола, на расстоянии не менее 1,5 м от окна, не менее 1,0м от внутренних стен. Оборудование в квартире, создающее посторонний шум, отключено. Жилое помещение не мебелировано.
Измеренные в дневное время значения уровней звука сравнили с гигиеническими нормативами для ночного времени суток, поскольку инженерно-технологическое оборудование (тепловой центр) эксплуатируется круглосуточно и фоновый уровень позволял проводить измерения (основание: п.2.6 МКУ 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях»).
Уровни звука и уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250Гц; 500Гц в точках проведения измерений в жилом помещении квартиры-студии <адрес> при работе теплового пункта (прямой и обратный трубопроводы системы отопления и ГВС жилого дома открыты) не соответствуют требованиям п. 6.1, приложение № 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени суток : при нормируемом уровне 30 дБ в октавной полосе со среднегеометрической частотой 250 Гц уровень звукового давления составляет 33-31-32 дБ в точках измерений (превышение на 3-1-2 дб); при нормируемом уровне 24 дБ в октавной полосе со среднегеометрической частотой 500 Гц уровень звукового давления составляет 33-32-33 дБ в точках измерений (превышение на 9-8-9 дБ), при нормируемом 25дБА уровень звука составляет 30-30-31 дБА в точках измерений (превышение на 5-5-6 дБА).
В связи с вступлением в силу 01.01.2021 Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1631 «Об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора» и отменой СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» филиалом №1 ФБУЗ «ЦГиЭ в Архангельской области» проведена санитарно-эпидемиологическую экспертиза о соответствии/несоответствии протокола инструментальных измерений шума № 1/1 от 16.12.2020 филиала №1 ФБУЗ «ЦГиЭ в Архангельской области» введенным с 01.03.2021 требованиям СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В экспертном заключении № Ф1-172/172 от 31.03.2021 филиала №1 ФБУЗ «ЦГиЭ в Архангельской области» установлено, что уровни звука (LA) и уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250Гц; 500Гц в точках проведения измерений в жилом помещении квартиры-студии №<адрес> <адрес> при работе теплового пункта (прямой и обратный трубопроводы системы отопления и ГВС жилого дома открыты) не соответствуют требованиям п. 130 гл. VIII СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 100, гл. V табл. 5.35, п/п 5 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» для ночного времени суток : при нормируемом уровне 30 дБ в октавной полосе со среднегеометрической частотой 250 Гц уровень звукового давления составляет 33-31-32 дБ в точках измерений (превышение на 3-1-2 дб); при нормируемом уровне 24 дБ в октавной полосе со среднегеометрической частотой 500 Гц уровень звукового давления составляет 33-32-33 дБ в точках измерений (превышение на 9-8-9 дБ), при нормируемом 25дБА уровень звука составляет 30-30-31 дБА в точках измерений (превышение на 5-5-6 дБА).
Источник не соответствия уровня звука и уровня звукового давления в жилом помещении квартиры-студии ..... по адресу: <адрес> - тепловой пункт, расположенный в подвале жилого <адрес>.
Тем самым ООО «Управляющая компания «Сармат» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
ООО «Управляющая компания «Сармат», потерпевший Степанов А.Е., должностное лицо, извещенные надлежащим образом, в суд не явились, своих представителей не направили.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статей 41 (часть 1), 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Право граждан на благоприятную среду обитания закреплено также в статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с названным Федеральным законом полномочия по разработке, утверждению и введению в действие санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, предоставлено федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
В силу ст.ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно части 1 статьи 23 данного Закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, установлены гигиенические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, в том числе предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий.
Согласно пункту 130 гл. VIII СанПиН 2.1.3684-21. «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.
В соответствии с пунктом 136 гл. VIII СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие нежилые помещения в многоквартирном доме, инженерное оборудование и коммуникации, должны обеспечить соблюдение гигиенических нормативов.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2, содержит требования к нормируемым параметрам шума в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на селитебной территории ( таблица № 5.35 п.п. 5).
Событие административного правонарушения и виновность Общества подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 26.04.2021, экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в Архангельской области в г.Северодвинске» № Ф1-475/337 от 17.12.2020, экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в Архангельской области в г.Северодвинске» № Ф1-172/172 от 31.03.2021, письменным обращением потерпевшего, договором управления многоквартирным домом от 01.12.2019, протоколами инструментальных измерений шума № 1/1 от 16.12.2020, иными материалами дела.
С учётом имеющихся доказательств судья приходит к выводу, что Общество не обеспечило выполнение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении уровней звука и звукового давления в октавных полосах в <адрес> в ночное время суток.
Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта предусмотрена статьёй 6.4 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность Общества не установлено.
Отягчающим административную ответственность Общества признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, её признание может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния.
Допущенное Обществом правонарушение посягает на право граждан на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие, представляет реальную угрозу причинения вреда их здоровью.
Охрана здоровья граждан относится к конституционно защищаемым ценностям государства (ст. 41 Конституции Российской Федерации).
Административное правонарушение, посягающее на конституционно охраняемые ценности, не может быть признано малозначительным.
Принимая во внимание, что Общество совершило указанное правонарушение повторно, полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в повышенном размере.
Предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сармат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа – получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН 2901133673, КПП 290101001, л/с 0424178754, Банк получателя: Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г.Архангельск, БИК 011117401, единый казначейский счет 40102810045370000016, казначейский счет для осуществления и отражения операций по счету и распределению поступлений 03100643000000012400, ОКТМО 11730000, КБК 14111601061010004140, УИН 14110129100000725885.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Северодвинского городского суда по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 107А, каб. 113.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет два года.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Л.А. Русанова