Дело № 13-49/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 августа 2023 года пгт. Нижнегорский
Нижнегорский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи Брынди М.А.
при помощнике Малаховской Ю.А.,
с участием: помощника прокурора Барабаш О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Республики Крым, заинтересованные лица: ГУ ФССП России по <данные изъяты>, отделение судебных приставов по <данные изъяты>, прокуратура <адрес> Республики Крым о прекращении исполнительного производства №№ от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
администрация <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Республики Крым обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Заявление мотивировано тем, что решением Нижнегорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования прокурора <адрес> Республики Крым, на администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Республики Крым возложена обязанность провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение, расположенных на <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; возложена обязанность заключить концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования Охотское сельское поселение, расположенных на территории муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> Республики Крым, после проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> Республики Крым. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Судебным приставом-исполнителем ОСП по <данные изъяты>, в соответствии с исполнительным листом серии №№ от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство №№ в отношении администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Республики Крым. После вступления решения суда в законную силу администрация <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Республики Крым провела все необходимые мероприятия и разработала конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение, расположенных на территории муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> Республики Крым, соблюдая все нормативные сроки, однако, согласование разработанной конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения являющихся муниципальным имуществом муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение, расположенных на территории муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> Республики Крым, от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым получено не было. В целях исполнения решения суда, а также восстановления нарушающихся жилищно-коммунальных прав граждан, проживающих на территории <данные изъяты> сельского поселения, а также недопущения к нарушению конституционных прав неопределенного круга лиц на благоприятную среду жизнедеятельности, решением 43 сессии 2 созыва депутатов <данные изъяты> сельского совета №№ от <данные изъяты> года указанные в судебном акте объекты водоснабжения и водоотведения, являющиеся муниципальным имуществом муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение, расположенные на территории муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> Республики Крым, переданы в собственность Республики Крым. Во исполнение принятого депутатами решения был разработан план мероприятий по передаче системы водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> Республики Крым, из муниципальной собственности муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> Республики Крым в собственность Республики Крым с дальнейшим закреплением на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «<данные изъяты>». Указанный план мероприятий был согласован Министром жилищно-коммунального хозяйства РК, генеральным директором ГУП РК «<данные изъяты>», главой администрации <адрес> Республики Крым, а также председателем <данные изъяты> сельского совета-главой администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Республики Крым. В связи с передачей указанных в решении суда объектов в собственность Республики Крым, дальнейшее распоряжение администрацией <данные изъяты> сельского поселения данным имуществом является невозможным, в связи с чем они утратили реальную возможность исполнить исполнительный документ, обязывающий заключить концессионное соглашение после проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> Республики Крым.
Представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Республики Крым в судебное заседание не явился, подал заявление о проведении судебного заседания в их отсутствие, заявление поддерживают, дополнений не имеют.
Помощник прокурора в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления администрации, поскольку не представлены доказательства перехода права собственности и надлежащего оформления права собственности на указанное имущество за другим лицом, полагал, что в случае перехода права собственности Закон об исполнительном производстве не исключает процессуального правопреемства.
Представитель ОСП по <данные изъяты> в судебное заседание не явился, подал ходатайство о рассмотрении дела без его участия, против удовлетворения заявления о прекращении исполнительного производства возражают, поскольку требования исполнительного документа не исполнены, акт передачи имущества не является исполнением требований исполнительного документа.
Представитель ГУ ФССП России по <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещены, причины неявки не сообщил, ходатайство об отложении слушания не подавали.
Суд, руководствуясь ст. 440 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 439 ГПК РФ, исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
В статье 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержится исчерпывающий перечень случаев, являющихся основаниями для прекращения исполнительного производства, который не подлежит расширительному толкованию, поскольку данные правоотношения урегулированы законом.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 2799-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО1 на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" следует, что пункт 2 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве", предусматривающий, что исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) - во взаимосвязи с конституционными положениями о праве каждого на судебную защиту, неотъемлемым элементом которой является обязательность исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений, - не предполагает произвольного применения и допускает принятие судом соответствующего решения лишь в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа. Таким образом, данное законоположение направлено на обеспечение баланса интересов должника и взыскателя и не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявительницы, перечисленные в жалобе.
Из материалов исполнительного производства №№ следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав исполнитель ОСП по <данные изъяты> ФИО5, на основании исполнительного листа серии ФС №№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Нижнегорским районным судом Республики Крым по делу №№, вынес постановление о возбуждении исполнительного производства №№ в отношении администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Республики Крым.
Согласно исполнительному листу ФС №№, выданному Нижнегорским районным судом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №№, предметом исполнения является: обязанность администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Республики Крым провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение, расположенных на территории муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> Республики Крым, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязанность администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Республики Крым заключить концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение, расположенных на территории муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> Республики Крым, после проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> Республики Крым.
Представителем администрации <данные изъяты> сельского поселения в качестве основания для прекращении исполнительного производства указана утрата возможности исполнения судебного решения, ввиду передачи объектов водоснабжения и водоотведения из муниципальной собственности в собственность Республики Крым.
В подтверждение заявителем представлено решение 43 сессии 2 созыва <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> Республики Крым №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому <данные изъяты> сельский совет решил дать согласие на передачу систем водоснабжения, отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> Республики Крым, в собственность Республики Крым.
К указанному решению приложен перечень имущества, подлежащего безвозмездной передаче в собственность Республики Крым.
Согласно плану мероприятий по передаче системы водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> Республики Крым, из муниципальной собственности муниципального образования муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> Республики Крым в собственность Республики Крым с дальнейшим закреплением на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «<данные изъяты>» на <данные изъяты> год, подписание акта приема-передачи имущества планируется ДД.ММ.ГГГГ.
В рассматриваемом случае, обстоятельства, на основании которых администрация <данные изъяты> сельского поселения пришла к выводу о невозможности исполнения решения суда, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом при удовлетворении иска прокурора <данные изъяты> Республики Крым по гражданскому делу №№. В результате прекращения исполнительного производства в данном случае нарушаются права взыскателя на судебную защиту при наличии вступившего в законную силу и не исполненного до настоящего времени решения суда. При этом, при наличии определенных условий законом не исключена возможность замены должника в исполнительном производстве.
Таким образом, фактически передача спорного имущества не произведена, в настоящее время указанные в решении суда объекты продолжают находиться в муниципальной собственности муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> Республики Крым, акт приема-передачи имущества не подписан, доказательства передачи имущества из муниципальной собственности в собственность Республики Крым суду не представлены.
Обстоятельства, приведенные в обоснование заявления о прекращении исполнительного производства, с учетом характера возникшего правоотношения и невозможности исполнения требования исполнительного документа конкретным должником влекут иные последствия, урегулированные статьей 52 Закона об исполнительном производстве, и не свидетельствуют о необходимости прекращения исполнения как такового.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства №№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. 440, 224, 225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
в удовлетворении заявления администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Республики Крым о прекращении исполнительного производства №№ от ДД.ММ.ГГГГ, - отказать.
Частная жалоба на определение может быть подана в Верховный Суд Республики Крым, через Нижнегорский районный суд, в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Мотивированное определение составлено 25.08.2023 года.
Председательствующий: