Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-414/2024 ~ М-313/2024 от 29.03.2024

Дело №2-414/2024

УИД 04RS0020-01-2024-000393-22

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2024 года                                                                                             г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Дроздовой Ю.А. при секретаре Щербак Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» к Табатадзе А.Ш. о взыскании средств государственной социальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

РГУ «Центр социальной поддержки населения» в лице представителя по доверенности Филимоновой Т.В. обратилось в суд с иском к Табатадзе А.Ш., мотивируя заявленные требования тем, что между республиканским государственным учреждением «Центр социальной поддержки населения» в лице структурного подразделения - Северного отдела социальной защиты населения и Табатадзе А.Ш. был заключен социальный контракт 15.02.2023 г. в соответствии постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09.2015 г. №471 «Об утверждении положения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта» (далее - Положение). Предметом социального контракта является осуществление Табатадзе А.Ш. индивидуальной предпринимательской деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 1.10 Положения при реализации мероприятий, направленных на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности гражданин обязан: 1) встать на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; 2) при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, получить лицензии на программное обеспечение и (или) на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в подразделение РГУ подтверждающие документы.

Согласно пункту 3.7 гражданин ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в подразделение РГУ отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий программы социальной адаптации, и копий платежных и иных документов, подтверждающих фактические затраты.

Ответчик принял на себя ответные обязательства в виде исполнения мероприятий социальной адаптации, что отражено в самой программе социальной адаптации (приложение к социальному контракту).

В марте 2023г. Табатадзе А.Ш. выплачены средства социального контракта в размере 350 000,00 руб.

Ответчиком отчет и документы об исполнении мероприятий социальной адаптации предоставлены не в полном объеме с момента заключения социального контракта по дату подачи искового заявления. Из полученных денежных средств последний отчитался лишь на сумму 97 500 рублей. Таким образом, ответчиком не исполнены принятые на себя обязательства, истцом же обязательства исполнялись в полном объеме, соответственно, социальный контракт от 15.02.2023г. не исполнен. Документы, обосновывающие причины неисполнения социального контракта не предоставлены.

04 октября 2023 года на заседании межведомственной комиссии по распределению денежных средств было принято решение о прекращении действия социального контракта от 15.02.2023 г. в одностороннем порядке, в связи с неисполнением получателем социальной помощи без уважительных причин, условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации.

Поскольку ответчиком социальный контракт не исполнен, есть основания считать, что республиканскому бюджету причинен ущерб в размере 350 000,00 руб.

Северный отдел социальной защиты населения направлял в адрес Табатадзе А.Ш. сведения о том, что с его стороны нарушаются условия социального контракта, а также уведомляло ответчика о прекращении действия социального контракта от 15.02.2023 г. и обязанности возвратить полученные денежные средства (<данные изъяты>.). Однако никаких действий ответчиком совершено не было.

Согласно пункту 6.8 Положения в случае невозвращения гражданином социальной помощи в установленный срок подразделение РГУ принимает меры по ее возврату в республиканский бюджет в судебном порядке.

Просит взыскать с Табатадзе А.Ш., ДД.ММ.ГГГГ г.р., денежные средства в размере 350 000,00 рублей.

Представитель истца по доверенности Филимонова Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Пояснила, что социальный контракт от 15.02.2023г. ответчиком не исполнен, денежные средства в РГУ не возвращены. Учитывая изложенное, просила взыскать с Табатадзе А.Ш., ДД.ММ.ГГГГ г.р., денежные средства государственной социальной помощи в размере 350 000,00 рублей.

Ответчик Табатадзе А.Ш. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст. 165.1 ГК РФ, 117-118 ГПК РФ, суд считает его извещение надлежащим и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 39) каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации).

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

В абзаце восьмом статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрено, что социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. Программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

В статье 3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлено, что государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Субъекты Российской Федерации, оказывающие государственную социальную помощь на основании социального контракта исключительно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, могут устанавливать иные, чем предусмотренные частью 1.1 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, и (или) дополнительные условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории субъекта Российской Федерации, а также особенности оказания такой государственной социальной помощи (пункт 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Согласно статье 7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Согласно пункту 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 данного Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

В социальном контракте должны быть установлены: 1) предмет социального контракта; 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; 3) виды и размер государственной социальной помощи; 4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; 5) срок действия социального контракта; 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта (пункт 2 статьи 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (пункт 3 статьи 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

В целях реализации данных положений закона Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09.2015 №471 утверждено Положение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, которым установлен механизм и условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», проживающим на территории Республики Бурятия (далее - Положение).

Согласно подпункту «б» пункта 1.10 Положения (здесь и далее - в редакции от 22.11.2022 г., действовавшей на момент заключения социального контракта) при реализации мероприятий, направленных на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности гражданин обязан: 1) встать на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; 2) при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, получить лицензии на программное обеспечение и (или) на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в подразделение РГУ подтверждающие документы.

В силу пункта 3.7 Положения гражданин ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в подразделение РГУ отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации (далее - отчет) с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий программы социальной адаптации, и копий платежных и иных документов, подтверждающих фактические затраты (за исключением мероприятий, направленных на поиск работы, и в случае приобретения продовольственных товаров в рамках мероприятия «осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации»), с приложением оригиналов, которые возвращаются гражданину.

Пунктом 6.1 Положения предусмотрено, что уважительными причинами невыполнения мероприятий программы социальной адаптации являются: чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (наводнение, подтопление, паводок, пожар, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, авария, другие чрезвычайные обстоятельства, в связи с которыми гражданин оказывается неспособным выполнить принятые по социальному контракту обязательства); болезнь гражданина (члена семьи гражданина, за которым требуется уход); потеря трудоспособности гражданина; потеря дееспособности гражданина.

В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) гражданином мероприятий программы социальной адаптации по причинам, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, гражданин представляет подтверждающие документы уполномоченных органов (пункт 6.2 Положения).

Подразделение РГУ досрочно прекращает социальный контракт в одностороннем порядке в случае: смерти (гибели) гражданина; неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем социальной помощи без уважительных причин, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, условий социального контракта и (или) мероприятий программы социальной адаптации; установления подразделением РГУ факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных заявителем сведений; установления подразделением РГУ факта нецелевого расходования гражданином выплаченных денежных средств, если соответствующее направление расходования предусмотрено социальным контрактом; если гражданином представлены недостоверные документы, подтверждающие факт целевого расходования денежных средств; непредставление документов в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения (пункт 6.3 Положения).

Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09.2015 г. №471 «Об утверждении положения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта» (далее - Положение) между республиканским государственным учреждением «Центр социальной поддержки населения» в лице структурного подразделения - Северного отдела социальной защиты населения и Табатадзе А.Ш. был заключен социальный контракт от 15.02.2023 г. .

Предметом заключенного между сторонами социального контракта является соглашение между подразделением РГУ и Табатадзе А.Ш., в соответствии с которым подразделение РГУ обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации (приложение к социальному контракту) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

Размер единовременной денежной выплаты составляет 350 000 рублей (пункт 4 социального контракта).

Пунктом 3.2. социального контракта предусмотрено, что Табатадзе А.Ш. обязан, в том числе, встать на учет в налоговом органе Республики Бурятия в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в соответствии с бизнес-планом; ежемесячно, в сроки, установленные пунктом 3.7 Положения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09.2015 г. №471, представлять в подразделение РГУ отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации; уведомить подразделение РГУ в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, предпринимательской деятельности в период действия социального контракта; возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 календарных дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе).

В соответствии с абзацем 2 пункта 8.3 социального контракта подразделение РГУ досрочно прекращает социальный контракт в одностороннем порядке в случае невыполнения получателем социальной помощи на основании без уважительных причин, указанных в пункте 6.1. Положения, условий социального контракта и (или) мероприятий программы социальной адаптации.

Подписав вышеуказанный социальный контракт и программу социальной адаптации ответчик принял на себя ответные обязательства.

Истцом обязанность, предусмотренная социальным контрактом, исполнена. Единовременная денежная выплата в размере 350 000,00 руб. перечислена Табатадзе А.Ш. 01.03.2023 г.

Тогда как ответчиком обязанности исполнялись ненадлежащим образом. Из полученных денежных средств Табатадзе А.Ш. предоставил отчет лишь на сумму 97 500 рублей, тем самым социальный контракт от 15.02.2023г. им не исполнен. Документы, обосновывающие уважительность причин неисполнения социального контракта ответчиком не предоставлены.

В связи с чем, межведомственной комиссией по распределению денежных средств из республиканского бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09.2015 г. №471 принято решение о расторжении социального контракта от 15.02.2023 г., заключенного с Табатадзе А.Ш., в одностороннем порядке.

Подразделением РГУ в лице Северного отдела социальной защиты населения в адрес Табатадзе А.Ш. 06.10.2023 г. направлено уведомление о прекращении социального контракта в одностороннем порядке и необходимости вернуть денежные средства в размере 350 000 руб. До настоящего времени денежные средства ответчиком не возвращены.

В соответствии с пунктом 6.6 Положения в случае использования полученной социальной помощи на мероприятия, не предусмотренные программой социальной адаптации, намеренного невыполнения обязательств, предусмотренных социальным контрактом, представления заведомо недостоверной информации, послужившей основанием для заключения социального контракта, представления недостоверной информации о выполнении мероприятий программы социальной адаптации, непредставления сведений об обстоятельствах, являющихся основанием для прекращения оказания социальной помощи, нецелевого использования денежных средств, досрочного прекращения социального контракта по инициативе гражданина, прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности или самозанятости в период действия социального контракта по инициативе гражданина гражданин обязан возвратить денежные средства в республиканский бюджет в полном объеме в течение 30 календарных дней со дня обнаружения фактов, являющихся основанием для возврата денежных средств.

Пунктом 6.7 Положения предусмотрено, что подразделение РГУ в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения фактов, являющихся основанием для возврата денежных средств, направляет письменное уведомление гражданину о возврате полученной социальной помощи.

Гражданин в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования обязан вернуть сумму социальной помощи в республиканский бюджет в соответствии с реквизитами, указанными в уведомлении.

В случае невозвращения гражданином социальной помощи в установленный срок подразделение РГУ принимает меры по ее возврату в республиканский бюджет в судебном порядке (пункт 6.8 Положения).

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации – Республики Бурятия следует, что оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в материальной поддержке, является одним из направлений государственной политики Российской Федерации как социального государства, которое реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на поддержание уровня жизни названных граждан. К числу таких мер относится государственная социальная помощь, которая проживающим на территории Республики Бурятия нуждающимся в материальной поддержке гражданам оказывается на основании социального контракта. При этом с учетом целей и задач оказания государственной социальной помощи действующее правовое регулирование отношений по предоставлению таким гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом.

Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из приведенных нормативных положений неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.

Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 г. №10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки в форме денежных выплат, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком вопреки вышеприведенным требованиям закона доказательства уважительности причин неисполнения мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, либо его надлежащего исполнения не представлены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, денежные средства подлежат взысканию с ответчика в пользу Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения».

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 700 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 234, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» удовлетворить.

Взыскать с Табатадзе А.Ш. (<данные изъяты> в пользу Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» (ИНН 0326472111) неосновательное обогащение в размере 350 000 руб.

Взыскать с Табатадзе А.Ш. (<данные изъяты>) государственную пошлину в доход муниципального бюджета МО «Город Северобайкальск» в сумме 6 700 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение принято в окончательной форме 02 мая 2024 года.

Судья                                    Ю.А. Дроздова

2-414/2024 ~ М-313/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" Северный отдел социальной защиты населения Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения"
Ответчики
Табатадзе Александр Шотович
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Дроздова Юлия Александровна
Дело на странице суда
severobaikalsky--bur.sudrf.ru
29.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2024Передача материалов судье
05.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2024Подготовка дела (собеседование)
09.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее